10 вопросов к стилисту! • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

10 вопросов к стилисту!

Профессия персонального стилиста-шопера появилась относительно недавно, но уже стала популярной. Сейчас обращение к услугам профессионалов в сфере имиджа – не просто прихоть, а чаще всего необходимость. Кому нужны эти услуги? Как найти свой стиль?  Как формировать гардероб в условиях кризиса? На эти вопросы отвечает стилист-шопер Елена Шекер.

Чем отличается стилист от шопера?
Стилисты работают на телевизионных съемках, стилизуют рекламные ролики и музыкальные клипы, сотрудничают с глянцевыми журналами или являются аналитиками моды. А шоперы – это разновидность имидж-консультантов, которые работают с обычными людьми. Как правило, они оказывают услуги по разбору гардероба, шопинг-сопровождению и помогают подобрать образ для значимых мероприятий. Стилист-шопер сочетает оба направления.
Чего ждать от работы с шопером? Как грамотно построить процесс? Достаточно ли один раз воспользоваться услугами или необходимо делать это на
постоянной основе?
Перед началом работы всегда бывает встреча-знакомство, беседа онлайн или заполнение анкеты. Клиент рассказывает, для чего ему необходимо полностью или частично изменить стиль. Важно наиболее точно описать желаемый результат, который он себе представляет.
Наиболее часто встречающиеся цели – влияние на партнеров при заключении сделок, карьерный рост, поиск спутника, оптимальный гардероб для молодых мам.
Сколько раз воспользоваться услугами шопера, решает сам клиент. Если его устроил результат, то можно по аналогии составлять новые комплекты самостоятельно. Но часто к шоперам обращаются именно из-за нехватки времени на поиск нового гардероба, из-за экономии бюджета и возможности обладать вещами «не как у всех».
Кто чаще всего обращается к услугам шоперов и стилистов?
Услуги шопинг-сопровождения и разбора гардероба распространены как среди деловых людей, амбициозных менеджеров разного уровня, так и среди домохозяек. Стилистов также приглашают на персональные фотосъемки, которые сейчас очень популярны.
Как подготовиться к шопингу?
Обувь без каблука, брюки и топ – залог удачного шопинга. Определите бюджет и время, которые вы готовы потратить. Договоритесь о встрече с шопером. Хорошо, если это будут будни. У вас будет больший выбор размерного ряда и моделей, а также шанс избежать очередей в примерочные.
Если вы отправляетесь на шопинг самостоятельно, то составьте список вещей, которые хотите приобрести. Посмотрите, что у вас уже есть, и составьте комплекты на разные случаи жизни. Станет понятно, чего не хватает. Зайдите на сайты любимых брендов и посмотрите, что подходит по списку. Если нашли желаемое, отправляйтесь за покупкой.
Как правильно сформировать гардероб, используя вещи из масс-маркета и премиум-сегмента?
Пальто, деловой костюм, платья, обувь, сумки, аксессуары и украшения лучше покупать самых дорогих марок, которые можете себе позволить. Они не должны быть с заметными принтами или кричащими лейблами. Однотонные качественные вещи сами по себе создадут стиль даже в сочетании с вещами недорогих брендов. В масс-маркете можно покупать остальное, но тщательно выбирая состав ткани. Вещи должны быть из натуральных тканей или с небольшой примесью синтетики.
Какие вещи обязательно должны быть из премиум-сегмента, а на какие вещи не стоит тратить деньги? И, наоборот, что можно, не стесняясь, покупать в масс-маркете?
Деловым людям необходимо соблюдать уровень. Поэтому все вещи, которые относятся к деловому гардеробу, лучше приобретать из премиум-сегмента. Это могут быть и российские бренды. Для отдыха и вечерних выходов без стеснения можно приобретать модели «без имени», узнать происхождение которых для окружающих будет невыполнимой задачей. Рубашки, водолазки, юбки, шарфы и палантины на каждый день можно смело покупать в масс-маркете. А вот на синтетические брюки, платья, верхнюю одежду и топы лучше не обращать внимания. После первой носки они теряют презентабельный вид.
Сочетайте 2 вещи дорогих марок с одной из масс-маркета и… держите интригу!
Как и с помощью чего можно сделать гардероб индивидуальным?
Гардероб можно сделать индивидуальным с помощью цвета или аксессуаров. Выберите 2-3 цвета, которые сочетаются между собой и отражают ваши цели, и покупайте вещи только этих оттенков, исключая все остальные. Через некоторое время о вас заговорят, как о человеке, имеющем свой стиль. Также можно полюбить какой-то аксессуар – платок, шляпу, брошь, колье – и начать собирать свою коллекцию.
Насколько востребована профессия стилиста-шопера в настоящее время?
Профессия с каждым годом становится более актуальной. Люди хотят выглядеть оригинально и стильно. Но, к сожалению, в российских школах не учат, как это сделать самостоятельно. Подходя к определенному рубежу – карьерный рост, необходимость завести семью или выглядеть презентабельно, став медийной персоной, – лучше довериться профессионалам. К тому же с ростом рынка в профессии множество путей развития, поэтому стоять на месте просто нет времени.
Насколько велика конкуренция в этой сфере?
Конкуренция в моей сфере – миф. Выбирает всегда клиент и, как правило, на основе личных симпатий. Но, чтобы был выбор, нужно развивать персональный бренд. Самосовершенствование и профессиональный рост, разработка новых направлений и стремление быть интересным окружающим – залог успеха. При таком подходе о страхе конкуренции можно забыть.
Что делать в условиях кризиса, чтобы выглядеть модно и современно?
В этом году ожидается рост спроса в моей сфере. Это связано с ограничением поставок одежды в Россию и ростом цен на привычные группы товаров. Обратиться к шоперам – легкое решение в этой ситуации. Шопер знает альтернативные замены зарубежным брендам из работ российских дизайнеров, проведет по малоизвестным или закрытым шоу-румам, а также всегда поможет подобрать гардероб, исходя из финансовых возможностей.
Тем, кто еще не готов к общению с шопером, могу посоветовать обратить внимание на российские марки. Многие из них шьют достойную одежду, не уступающую по качеству и оригинальности зарубежным брендам.
Благодарим за помощь
в проведении съемок ресторан итальянской кухни IL Patio.

  фото: Ольга Гнатко