Сами с усами! • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Сами с усами!

Благодаря этому заведению многие ярославцы узнали, что такое пита. И не только узнали, но еще и попробовали ее. В пита-баре Meat Me подают и другие популярные и вкуснейшие блюда восточного фаст-фуда, однако само пространство заведения ничуть не отдает национальным колоритом. Наоборот – здесь все современно и очень по-европейски. Почему? «Потому что это модно», – заявляет хозяйка бара Марианна Бурылина.

Место: ул. Комсомольская, 4 | Метраж: 40 м2 | Сотрудники: 9 человек

Пита-бар представляет формат Eat&Go и предлагает блюда, преимущественно типа «мясо в хлебе», турецкой и греческой кухни, в ближайших планах – израильские угощения. Все это готовится прямо на глазах у гостя. Марианна, объездившая полсвета и влюбившаяся в такой фаст-фуд, давно мечтала накормить им соотечественников. В идеале заведение могло бы быть просто раздаточным окном, примерно как за границей, но это не по нашему климату. Поэтому было решено сделать маленькое уютное заведеньице, в котором было бы тепло и солнечно как летом, так и зимой.

Площадка на Комсомольской улице подошла идеально. Когда-то эти 40 квадратных метров были двухкомнатной квартирой, потом частью ресторана, фотоателье, а непосредственно перед Meat Me здесь был салон сотовой связи. По признанию будущей хозяйки бара, помещение казалось невероятно маленьким, но тем не менее сюда удалось поместить все задуманное.

По словам Марианны, несмотря на специфику заведения, даже мыслей не было уходить в интерьере в сторону национального колорита. Присутствовать он должен лишь лейтмотивом.
– В лоб – не модно, намек – модно, – улыбается она. – Я называю фаст-фуд «модной страстью». И изначально я хотела создать заведение, где было бы и вкусно, и модно. Поэтому мне нельзя было уходить в интерьере в национальный колорит, как я не сделала этого в своем предыдущем проекте – кафе «Манеки».

Она знала, к кому с этими мыслями пойти. С дизайнером интерьеров Ольгой Лапшиной Марианна работала над несколькими проектами, включая и «Манеки». Именно Ольга, как никто другой, понимает свою подругу с полуслова.
– Мое знакомство с такого типа фаст-фудом прошло в разных странах, – вспоминает Ольга. – Отсюда появилась ассоциация с путешествием. А как соединить путешествие и кухню? Так появился образ турка, кулинара и коллекционера рецептов, объездившего всю Европу. Он стал «лирическим героем» заведения. Тут же родился и образ интерьера – кухня-гараж.
Итак, давайте же заглянем в эту кухню-гараж.

Первое, что мы видим, еще не переступив порог, – огромные окна, на которых изображены модный нынче шутливый аксессуар – черные усы, или даже так – Усы с большой буквы. На одной из витрин – повидавший виды мотороллер Vespa. Сквозь стекло, возможно, не так «слышны» ароматы, зато видны большие металлические мангалы с мясом, официанты в клетчатых рубашках, деревянные витрины и черный потолок (даже кондиционер выкрашен в черный цвет), с потолка свисают модернизированные «лампочки Ильича», а под ними, склонившись за маленькими деревянными столиками, аппетитно жуют посетители.

За их спинами, на черной стене, – нарисованные ярославским художником Павлом Зарословым карта Европы и, собственно, тот самый лирический герой. По легенде, этот усатый турок – безумный новатор и революционер. В 17 лет он выехал из Стамбула на мотороллере в большое путешествие и объехал всю Европу, оставляя в каждом городе часть своей кулинарной культуры. Побывал он и в Ярославле, подарив пита-бару вкусные блюда! Опять же, по легенде, в день открытия бара, турок «испарился» неведомо куда и неведомо на чем, потому что пришедшая на работу хозяйка заведения обнаружила его легендарный мотороллер и… его усы.

Но вернемся к теме моды. В современном обществе одна из ее ипостасей – это экологичность. Вставки из мешковины в
обивке диванов, кожаные браслеты-сувениры с символикой заведения, вилки, ложки и ножи – не из пластика, а из натуральных материалов, деревянные тарелки. Кстати, дерева здесь очень много: барные стойки, стулья, столы.

Столы заслуживают отдельного описания. Во-первых, они чуть выше, чем обычно в заведениях подобного типа – по словам Марианны, это сделано для психологического комфорта: сидящий за столиком человек остается на одном уровне, то есть как бы «наравне» с тем, кто только что вошел. Во-вторых, столешницы столов раскладные, но обычно находятся в сложенном виде и имеют непривычно маленькие размеры.
– Это абсолютно соответствует концепции заведения, которая не предполагает многочасового времяпрепровождения в Meat Me, – объясняет дизайнер Ольга. – Впрочем, официант всегда готов разложить стол, когда приходят большие компании или по просьбе посетителя.

Колорита бару добавляют и брутальные жестяные подносы, и газонная травка в деревянных ящиках-клумбах, и плазменный телевизор, где крутят популярную американскую передачу «Улица объедения» о приготовлении стрит-фуда.

Коллектив заведения твердо уверен: все модные веяния – это Meat Me. А подтверждением их слов может стать появление у пита-бара маленького подопечного – мини-пига Мити. Это тоже дань последнему писку моды. Митя стал еще одним символом Meat Me, к радости маленьких и больших посетителей заведения, которых переполняет умиление и счастье, когда им разрешают погладить и даже покормить Митю.

 текст: Екатерина Абрамова |  фото: Олег Токмаков, Александр Муравьев