«Из рук в руки» 15 лет • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

«Из рук в руки» 15 лет

Услуга оказалась востребованной: времена были такие, что все необходимое в магазине не найдешь. Приходилось продавать, покупать или обменивать. Очень кстати пришлась газета бесплатных объявлений. Вспомните, у каждого были свои особые пометки (значки), которые мы ставили рядом с объявлениями: сюда позвонил, здесь не отвечают, продано…

Рассказывает генеральный директор ярославского и костромского выпусков газеты «Из рук в руки» Владимир Чернов:
«Когда мы только начинали делать газету, сотрудников не хватало. Поэтому приходилось работать по совместительству и грузчиком, и экспедитором. Когда привозили  тираж из печати в редакцию, у входа собиралась целая толпа желающих купить свежий номер. В качестве благодарности люди помогали с разгрузкой. Я запомнил эмоции, которые испытывал тогда: мы востребованы, а значит, идем правильным путем! Это придавало сил и уверенности».

Спустя год после выпуска первого номера, тираж «Из рук в руки» вырос вдвое и полностью раскупался, а объем увеличился до 32 страниц. Еще через некоторое время газета стала выходить 2 раза в неделю. В ней можно найти все: дом и квартиру, автомобиль и запчасти к нему, вакансии, стройматериалы, растения, домашних животных… Информация аккуратно распределена по разделам.

Но каких усилий это стоило…
Рассказывает заместитель генерального директора Анна Дементьева:
«Я начинала оператором, принимала объявления по телефону с первого номера газеты. Когда ты молод и наполнен энергией, легко начинать что-то новое! Свое недолгое обучение мы проходили у московских коллег, а все остальное постигали сами. Часто мы задерживались на работе, иногда и до поздней ночи, чтобы номер вышел в срок. Газета росла, и мы росли вместе с ней!»
За 15 лет работы коллектив газеты «Из рук в руки» значительно увеличился, при этом мало кто захотел сменить работу. Неслыханное дело для газеты! Здесь обычные зарплаты, да и работа не из легких, процесс идет непрерывно.

Многоканальный телефон для подачи бесплатных объявлений не смолкает с раннего утра и до позднего вечера. Операторы – это голос редакции: «Газета «Из рук в руки», здравствуйте!». Большой поток звонков проходит через операторский отдел.  И со всем этим объемом сегодня справляются 6 прекрасных девушек.

Набранные операторами объявления – а их в каждом номере свыше 25000 – проверяются корректорами. Им приходится разбираться во всем: в профессиях и услугах, в технике и запчастях, в породах животных и детских колясках. Корректор знает ответ на любой вопрос.
Возникает естественный вопрос: если объявления в газете бесплатные, за счет чего же она существует?
Не все объявления в газете бесплатные, а только частного характера. Коммерческие объявления публикуются за плату. Но главная составляющая  дохода – это реклама. У газеты множество рекламодателей, которые работают с ней с первого дня.
Менеджеры рекламного отдела помнят в лицо всех постоянных клиентов,  тексты рекламных модулей,  рубрики, телефоны, даты и многие другие детали. Такова специфика их работы. Менеджеры – это чистая энергия, ведь положительным зарядом нужно поделиться с каждым клиентом, внимательно выслушать его и понять.

Рассказывает   менеджер рекламного отдела Ольга Кротова:
«Я пришла в газету «Из рук в руки» 15 лет назад, слабо представляя, что такое реклама. Хорошо, что рядом был пусть небольшой, но дружный коллектив. Большое спасибо Светлане Хидировой, начальнику отдела рекламы, замечательному человеку и  профессионалу своего дела, которая меня многому научила.
Взяв в руки телефонную трубку, я договорилась о первой встрече. Так все и началось…
Помню, была зима, и мне нужно ехать на встречу с руководителем автосервиса на окраину города. Машины в редакции не было, приходилось  ездить на общественном транспорте. Поехала и я. Автосервис дал платное объявление в рамочке, и это была моя первая победа!»

В любом деле деньги любят счет. Точность – вежливость королей. Бухгалтера газеты «Из рук в руки» – королевы своего дела.
Дебет и кредит, проводки, активы –

Как с этим всем управляться смогли вы?
Движутся, вашим талантам послушны,
Деньги в газете, полезной и нужной.
В газете работают люди творческие. Но в этом отделе – самые творческие. Это дизайнеры. Задача дизайнеров – сделать рекламу, которая бы максимально отвечала требованиям заказчика и в то же время соответствовала стилю газеты. Штаб редакции – это редакторский отдел. Сюда стекаются все материалы очередного номера газеты – реклама и объявления. Сотрудники отдела главного редактора формируют окончательный облик газеты. Что и на какой странице в итоге будет в газете – решают в редакторском.

Ярославль был не первым городом, где появилась газета бесплатных объявлений. Началось все в Канаде, четыре десятилетия назад, когда один очень предприимчивый человек выпустил газету «Покупай и продавай». Вскоре подобное издание стало выходить в Соединенных Штатах, потом идея пришла в Европу. Милан увидел газету «Secondomano» в 1977 году, издательский мир назвал проект бесперспективным, но спустя пару лет итальянский прообраз «Из рук в руки» превратился в толстый еженедельник. Так начался настоящий бум газет нового типа: Амстердам, Манчестер, Мадрид. В 1992 году газета начинает выходить в Москве, через год – в Санкт-Петербурге, затем в Самаре, Нижнем Новгороде, Уфе, Кирове. Именно кировский выпуск однажды попался на глаза Юрию Давыдочкину, бессменному главному редактору «Из рук в руки» в Ярославле:
«С газетой меня свел случай. В то время я работал ответственным секретарем в одном из ярославских изданий и все чаще ловил себя на мысли, что хочу поменять работу. Я провел отпуск в Кирове, а когда садился на обратный поезд, ради любопытства купил местный выпуск «Из рук в руки». Ехал, лежал на полке, листал газету и думал: «Почему никто в Ярославле не додумался до такого издания? Я пошел бы туда редактором.»

Вернулся в Ярославль, и спустя несколько дней меня пригласили на собеседование, рассказали, что «Из рук в руки» открываются в Ярославле и предложили должность. Правильно, главного редактора!»
Сегодня ярославская газета «Из рук в руки», объемом 140-160 полос,  входит в крупнейший в СНГ медиа-холдинг «Пронто-Москва», объединяющий почти 80 газет частных объявлений, газеты и журналы по недвижимости, транспорту, строительству и вакансиям. Видимо, здесь знают какой-то секрет. «Из рук в руки» прочно занимает свое место на рынке печатных СМИ, имеет высокие рейтинги.
Рассказывает Владимир Чернов:
«Недавно я был в Нью-Йорке, где газеты бесплатных объявлений появились гораздо раньше, чем у нас. В первом же киоске легко купил издание, которое раза в 3 толще, чем «Из рук в руки». Такие же рубрики, те же объявления. Кстати, это была русскоязычная версия газеты, которую активно раскупают. Проникновение Интернета в Штатах гораздо сильнее, чем у нас, но бумажная версия неплохо себя чувствует в этих условиях…»
«Из рук в руки» ориентирована на разные аудитории потребителей. С развитием Интернета в России газета предложила еще больше возможностей. Современный способ подачи и оплаты объявлений в газету через Интернет – www.pronto.ru