А по асфальту «каблучки» • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

А по асфальту «каблучки»

Маркетологи и рекламщики много лет вбивали нам в головы: «Россияне любят седаны». Мы им верили, но, как только чары ослабли, стало ясно: кругом столько красивых и удобных автомобилей! Например, «каблучки», получившие такое прозвище в народе за характерную форму кузова, напоминающую туфлю.

Fiat Doblo
Пожалуй, самый красивый «каблук» на планете. В Россию его пока не привезли, продают машину предыдущего поколения. А в Европе Doblo успел завоевать титул «Вэн 2011 года», правда, стоит уточнить, что это конкурс для коммерческого транспорта.
Чтобы влюбиться, достаточно один раз увидеть его под ярким летним солнцем: здоровенный экспресс, весь в белом (или в модном коричневом), на больших колесах. Тонированное заднее стекло кажется просто огромным за счет того, что рамка вокруг него выкрашена в черный цвет. А еще он неуловимо напоминает новый Nissan Patrol… Но клюнет лишь тот, кто спит и видит дальние поездки всей семьей, кому хочется, чтобы в машине был филиал уютного дома.

Начинка Fiat Doblo по высшему европейскому разряду: линейка бензиновых и дизельных двигателей, полный набор электроники и систем безопасности. Сколько стоит? Если считать в рублях, от 600 тысяч. Хорошо упакованный экземпляр с дизелем и «автоматом» обойдется в 750 тысяч рублей. Нравится? Купить можно у соседей на Украине.

Fiat Qubo
Ни к чему огромный Doblo? Обратите внимание на его младшего брата – Fiat Qubo. Бульдожек с огромной нижней челюстью вызывает умиление. За рулем сидишь, как в обычном легковом автомобиле, в то время как за спиной – 2,5 кубометра пространства. Со снятыми задними сидениями он, кажется, способен увезти маленького слоненка (весом до 440 кг).

Для кого придумали Qubo? Большая доля покупателей в Европе это владельцы маленького семейного бизнеса: по будням Qubo работает фургоном, а дома превращается в уютный минивэн. Правда, мотор у малыша слабенький – всего 1,3 литра и 75 «лошадей». Для разгона до сотни ему нужно 15 секунд, портит картину и отсутствие автоматической коробки передач. Без «автомата» рассеивается образ российской владелицы: успешной домохозяйки, которая хочет быть яркой и оригинальной.
Впрочем, Qubo в России тоже не купить, зато можно обратиться к соседям на Украину. Там хорошо упакованная версия стоит 500 тысяч рублей. Кондиционер, гидроусилитель, электропакет и 2 боковые сдвижные двери.

Citroёn Berlingo
С этим все проще: француз официально продается в России, так же, как и 2 его близнеца от Peugeot и Renault. Идеально прямоугольный багажник, минимальная погрузочная высота и просторный салон. Внешность – на уровне. Есть у Citroёn модели и поинтереснее, но среди доступных каблуков Berlingo смотрится красавчиком.

Цены от 600 до 750 тысяч рублей, истина ближе к максимальной планке. Хорошая альтернатива минивэну: места много, кругом кармашки и отсеки для мелочевки, а 120‑сильный мотор позволит легко и безопасно маневрировать. А то привыкли: раз «каблук», значит, медленный и печальный!
Интересно, что параллельно с новой французы продают старую версию Berlingo. Внешность, конечно, не ахти, да и убранство салона скромное. Зато в 550 тысяч можно уложить добротный авто для семьи и для работы.

Škoda Roomster
На российском рынке уже больше 5 лет, но, чтобы встретить такую машину на дороге, нужно постараться. Не поняли наши люди чешской задумки: соединить в одно целое легковой автомобиль и маленькую комнату. Вроде как мечта семейного мужчины: сам сидишь в азартной легковушке, а семья – в уютном минивэне. Даже кузов у чеха как будто соткан из двух половинок. Но то ли дорого, то ли непривычно. В общем, продажи Roomster идут медленно и печально.
Зато чех может стать отличным вариантом для тех, кто предпочитает оригинальные автомобили. К тому же «домик улитки» за спиной водителя никак не напоминает о себе. Зато в дальней поездке пассажирам будет просторно и уютно. Промежуточный этап на пути к настоящему «каблуку». Средний чек – 650 тысяч.

Mercedes-Benz Citan
Копия известного «каблучка» Renault Kangoo с большой трехлучевой звездой на капоте. Немцы поработали над дизайном передней части Citan, но стоит взглянуть сбоку, и французские корни узнаются безошибочно. Зачем производителю люксовых автомобилей эти игры? Просто немцы выяснили, что популярность «каблуков» растет день ото дня. Раз так, значит, пора забивать место в перспективной нише. А в России «Мерседесы» любят глубоко и искренне, значит, и «каблучок» будут покупать.
Mercedes-Benz Citan пока не поступил в продажу, но дело уже решенное. Стоить будет чуть дороже одноклассников – плата за имя и более качественные отделочные материалы.

С каждым днем «каблуки» становятся популярнее. Предприниматели продолжают покупать их для дела, семейные видят в них альтернативу минивэну. А новые итальянцы, такие, как Doblo и Qubo, – это не только практично, но и стильно. Наступает время «каблуков»!

текст: Антон Будилин | фото: netcarshow.com