Андрей Лихачев • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Андрей Лихачев

Андрей Вячеславович ЛИХАЧЕВ. Родился в 1974 году. Окончил ЯрГТУ и Российскую Академию Государственной службы при Президенте РФ. Лауреат проекта «Кадровый резерв». В муниципалитете является членом постоянных комиссий по вопросам экономики, муниципальной собственности и развития города, законности и правопорядка. Координатор проекта «Безопасные дороги» в Ярославской области. Инициатор создания общественного движения «Союз пешеходов» на территории Ярославской области. В настоящее время генеральный директор МУП»Старый город».

Меня, как управленца, работающего на перспективу, заинтересовал ряд инвестиционных проектов, которые могут принести в бюджет Ярославля достаточно серьезные средства. Это, в частности, проект реконструкции рынка на Большой Октябрьской. Он позволит, не трогая предпринимателей, которые там торгуют, увеличить площади, найти якорного арендатора, который увеличил бы потребительские потоки. Второй проект – в Казармах. Мы хотим реконструировать часть здания спортивно-оздоровительного комплекса и выстроить еще одно, увеличив тем самым объемы сдаваемых площадей. И, наконец, самый мощный проект, который мы планируем реализовать, – строительство жилья на земельном участке «Старого города». Это может принести в городской бюджет от 400 до 500 миллионов рублей. Проект ориентирован на современную молодую семью, имеющую двух-трех детей. Это будут таунхаусы, рассчитанные на одно-, двух-, трехкомнатные квартиры. Проект повышенной комфортности: рядом Которосль, школа. Такого в Ярославле еще не было. В совокупности по всем инвестиционным проектам мы сможем за 2 года дать в бюджет города более 500 миллионов рублей.

В настоящее время идет проверка всех подразделений «Старого города» на эффективность управления. Мы намерены увеличить прибыль со 100 до 120 миллионов рублей, одновременно снизив издержки до 85-90 миллионов. Не надо забывать, что «Старый город» – социально направленное предприятие. Кроме того, оно может сегодня серьезно оптимизировать систему муниципальных предприятий. Управленческие затраты – достаточно серьезная штука. За счет них можно получить хорошую экономию. Кроме того, буквально на днях мэр подпишет постановление об увеличении минимальной стоимости арендной платы. Я думаю, это тоже позволит нам увеличить доходы, но пока не могу сказать, на сколько. Мы проведем перерасчет по каждому помещению.

Рабочая группа муниципалитета принимала участие в подготовке постановления мэра о новых правилах аренды. Депутаты были едины в своем мнении: понижающие коэффициенты нужно убирать. Я сам столкнулся на своем предприятии со всякого рода понижающими коэффициентами для арендаторов. Не всегда понятно, из каких соображений они были даны. Сейчас ни для кого не будет льготных расценок, включая средства массовой информации. Я имею в виду «Городской телеканал». Если он будет сидеть в Казармах, то на конкурентной основе. Мы полностью пересматриваем все договоры аренды. Я думаю, что в течение года после отмены льгот общая сумма арендных платежей должна увеличиться раза в 3.

Я создал общественную организацию «Союз пешеходов». Она никак политически не окрашена и отстаивает интересы всего населения. «Союз» выступает за повышение безопасности наших улиц. Мы пришли к выводу о необходимости сайта, где размещалась бы информация о том, кто ремонтирует дорогу на той или иной улице. Общественность сможет не только контролировать ход работ, но и будет знать, какая фирма их выполняет, где она располагается и как долго продлится ремонт.

Недавно я принимал участие в обсуждении проблемы ярославских дорог на «Эхо Москвы» с активистами Федерации автовладельцев России. Наивные считают, что общественный контроль допустят до стадии подписания актов выполненных работ – возникает подмена функций исполнительной власти, которая за это получает деньги. Мое мнение: в Ярославле необходимо создать прозрачность в данной сфере за счет запуска и продвижения публичного интернет-проекта «Дороги Ярославля», на котором будет размещаться полная информация о подрядчиках, суммах контрактов, титульного списка улиц и текущего состояния дорог с привлечением общественного контроля. За некачественную работу с подрядчиков будут взиматься штрафы в бюджет города. Сейчас публичный портал дорог Ярославля уже работает, он бесплатный для всех пользователей. Благодаря сервису жители смогут пожаловаться властям на плохие дороги областного центра. Посетители сайта смогут описать дорожные проблемы города: указать на некачественное покрытие, отсутствие разметки или освещения, выразить недовольство организацией движения и т. п. На карте можно указать проблемные места и дополнить жалобу фото- или видеоматериалами, а также проконтролировать решение проблемы, оценить работу ответственных служб.

Я думаю, что новый закон о выборах не подходит для местного самоуправления. Ведь муниципалитет не принимает законы, как, например, областная Дума. Проблемы, которые он решает – будь то ремонт дорог или благоустройство парков, – политическими не являются. Пусть на муниципальных выборах конкурируют личности – хозяйственники, общественники. А партии борются где-то выше. Политические взгляды кандидатов на выборах в муниципалитет никакой роли не играют. Я бы сказал, они даже мешают…