Белый низ, темный верх: Офис, где пол и потолок поменяли местами • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Белый низ, темный верх: Офис, где пол и потолок поменяли местами

История этой семейной фирмы началась в 2002 году на архитектурном факультете ЯГТУ. Именно там познакомились студенты-первокурсники Евгений и Юлия. На втором курсе они уже вместе разрабатывали и реализовывали проекты по архитектуре и дизайну интерьеров. В 2009-м они поженились, а в 2013-м семья Курис открыла свое архитектурное бюро.

Архитектурное бюро «Велосипед» | Метраж: 30 м2  | Сотрудники: 2 человека

До этого момента офиса у ребят не было. Они работали дома и встречались с заказчиками на их территории. В январе этого года Евгений и Юлия арендовали помещение в ТЦ «Петровский пассаж» на Толбухина и придумали для своей фирмы название.

Изначально здесь пустовал павильон площадью 80 квадратов, но для маленькой семейной фирмы это было слишком много и слишком дорого. Тогда Евгений и Юлия договорились с арендодателем, и он пошел им навстречу: выстроил стену и отделил ею 30-метровый «вагончик» с одним окном и стеклянной дверью.

Перед новыми хозяевами помещения стояла непростая задача: превратить неудобную клетушку торгового центра в офис, который был бы комфортен для творческой работы и одновременно служил бы «выставочным стендом» для потенциальных заказчиков (а то какие же это дизайнеры интерьеров, если даже для себя не могут придумать что-то особенное?). Причем сделать это нужно было быстро и желательно с минимальным бюджетом.
– Когда мы сюда заехали, ощущали себя не в офисе, а в вагоне, – рассказывает Евгений. – Поэтому решили сделать на стенах геометрический рисунок из прямоугольных сегментов разной величины. Это позволило избавиться от «эффекта коридора», который обязательно получился бы, используй мы только один цвет.

Для оформления офиса ребята выбрали сиренево-черно-серый триколор. Сиреневый, по словам Евгения, получился светлее, чем было задумано, но такой оттенок показался интересным, и его решили не менять. В паре с ним хорошо смотрится черный цвет: он, к тому же, маскирует неровности несущих колонн. Светло-серые элементы оживляют темную гамму и визуально делят стены на контрастные прямоугольники.
– Нам помогал известный ярославский дизайнер Валерий Журавлев, – говорит Евгений. – Общую идею оформления офиса мы сформулировали по его цветам. Мнение Валерия вообще очень важно для нас. Встреча с ним с ним изменила мою судьбу: я познакомился с Юлей и замечательной профессией. Это он в свое время привел меня в архитектуру, показав возможности оформления интерьеров.

Одну из таких реализованных возможностей корреспондент «ЭК» оценил лично. В офисе изначально был давно уже не модный, намозоливший всем глаза навесной плиточный потолок (головная боль дизайнеров-интерьерщиков). Новые хозяева хотели заменить его натяжным потолком, но потом появилось простое и эффектное решение: старую потолочную плитку просто покрасили в той же сиренево-черно-серой гамме, и теперь потолок вместе со стенами составляет единое целое.

А вот белую напольную плитку – тоже типичную для торговых центров – менять не стали. Получился интересный эффект «перевертыша» – будто бы пол и потолок поменялись местами.

Свой офис супруги Курис облагораживали сами – «чтобы вложить в него всю душу», как они говорят. Причем ремонт начали в самый что ни на есть нерабочий сезон – утром 2 января.
– Сразу после встречи Нового года пришли сюда, сняли потолочную плитку и начали работать, – рассказывает Евгений. – А уже в 20-х числах января открылись. Как раз все новогодние праздники на ремонт ушли.

И добавляет, что хороший интерьер можно сделать при минимальных финансовых затратах. Вот как они с женой – потратились только на краску.

Чтобы окончательно избавиться от «эффекта коридора», в отремонтированном помещении, несмотря на его небольшие размеры, выделили 3 зоны. В первой, так называемой «мягкой зоне», расположились 2 кресла с подушками и небольшой столик с лампой и цветами.
– Часто наши клиенты приезжают из других городов области. Естественно, даже в офисе им хочется немного отдохнуть с дороги, поэтому мы пытаемся создать им комфортные условия, – объясняет Евгений.

В рабочей зоне, границу которой определяет белый икеевский стеллаж с книгами, все просто и аскетично: стол, стулья, компьютер. И, что характерно, ни одного листа бумаги.
– Мне не нравится, когда стол завален бумагами, – говорит Евгений. – И я, честно говоря, не совсем понимаю, когда у руководителя на столе бардак. Наверное, это говорит о том, что человек не смог решить много актуальных дел. У нас все проекты в папках и в компьютере, но не на столе. Мы придерживаемся слогана нашего любимого архитектора Миса ван дер Роэ: «Меньше – значит больше».
На стене между рабочей и «мягкой» зонами висит внушительных размеров абстрактное полотно французского художника. Имя его Евгений уже забыл, да оно и не было решающим при выборе репродукции: яркое разноцветное панно оживляет интерьер.
У окна – там, где разместился белый шкаф для одежды и рабочих папок, – начинается личное пространство хозяев. Здесь все чуть более демократично: денежное дерево (куда ж без него?), кофейный аппарат (не говорите, что в вашем офисе его нет), сиреневые свечи (в тон стенам).

Стекло + воспоминания
«Добро пожаловать в Стокгольм, семья Курис!» — написано на вазе, привезенной из свадебного путешествия (подарок от шведских друзей). Милая домашняя деталь привносит в офис частичку домашнего уюта и напоминает хозяевам о той поездке.

Бумага + умелые руки
Когда Евгений учился на втором курсе университета, студентам его группы дали задание: сделать беседку в любом из архитектурных стилей. Они и сделал. За пару бессонных ночей.
Прообразом для этого бумажного сооружения стал собор Святого Петра в Ватикане. Красиво. Величественно. Дорого сердцу хозяина.

Холст + масло
Юля увлекается живописью, правда, никому об этом не рассказывает — даже не все ее друзья знают про это ее увлечение. Здесь, в офисе, Юлины работы впервые выставлены на общее обозрение.

Керамика + архитектура
Один из друзей семьи Курис изготовил это кафельное панно специально по их заказу.
На нем изображена знаменитая вилла Фарнсуорт, построенная по проекту архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ. Стеклянный дом без внутренних перегородок, сливающийся с ландшафтом, стал воплощением элегантности и безукоризненной простоты.
Спроектировать подобный шедевр мечтает любой архитектор, но лишь единицам удается это сделать. «Мы мечтаем построить такой дом для себя», — говорят Юлия с Евгением.

А еще в студии есть велосипед, называется «Мишка». Ему около 30 лет, и это настоящая семейная реликвия. Когда-то на нем каталась супруга старшего брата Евгения. А недавно второй его брат, младший (кстати, тоже, студент-архитектор) покрасил велосипед в белый цвет. Его подвесили над стеллажом на тонкой леске, и «Мишка» теперь парит в воздухе – это и вывеска бюро, и арт-объект, который выглядит здесь удивительно органично.

А что вы думали? В офисе, где пол и потолок поменяли местами, летающий велосипед – обычное дело.

текст: Евгений Мохов | фото: Олег Токмаков