Честный Tahoe • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Честный Tahoe

«Вообще не проехать, да?» – скромно интересуется фотограф Олег Токмаков. Именно он 10 минут назад предложил: «Поехали в сторону Тутаева, как увижу интересные места, скажу». Это по его команде мы свернули на раскисшую весеннюю грунтовку, ведущую далеко в русское поле. Развернуться никак – свалимся в кювет, останавливаться нежелательно, а сзади подпирает «Уазик» на огромных зубастых колесах. Хотя виду не подаем, но все на него надеемся: «Застрянем – вытащит…».

Грязевые ванны
Наш Chevrolet Tahoe гребет вперед: грязь взлетает из-под колес на высоту в 3 метра и сочно шлепается на кузов и стекла внедорожника. Решили, что пока «Уазик» рядом, нужно попробовать развернуться: для этого выбрались из колеи на безобидную площадку рядом с дорогой. И вдруг Tahoe упирается в невидимую стену. «Водичка», – констатирует сидящий за рулем Сергей Охов и поворачивает колесико слева от руля в режим «4 вниз». Это настройка полного привода для самых безнадежных случаев. Потихоньку разворачиваемся, Tahoe покрывает себя еще одним слоем грязи, а мы провожаем «Уазик» взглядом. Интересно, смог бы он помочь трехтонному внедорожнику?
На асфальт все-таки выбрались своими силами, точнее, силой Tahoe и мастерством Сергея Охова. Он сам ездит на большом внедорожнике, к таким машинам привык и знает правильный подход: «Приятно удивлен его проходимостью. На самом деле, раскатанная грунтовка – это настоящее испытание для внедорожника». Chevrolet, несмотря на низко висящий передний бампер, огромную массу и шоссейные покрышки, показал себя настоящим «проходимцем». Даже намека не дал, что ему тяжело, обратно на асфальт не просился.

Всех сильнее
На трассе настоящий американский джип мигом показывает свой характер. Под капотом звериная мощь V8 объемом 5,3 литра. Ему все равно, насколько загружен автомобиль, на какой скорости движется. Нужно только приспособиться к задумчивой коробке передач: «Нажимаю на педаль, а Tahoe в ответ размышляет пару секунд, и лишь потом выстреливает. На моем Lexus LX 570 в сидения вдавливает сразу. Но и стоит он в 2 раза дороже», – рассуждает Сергей Охов.
К коробке действительно можно привыкнуть – просто закладывать эти секунды в маневр заранее. Перед обгоном оцениваем обстановку, раз, два – взлетаем! Хотя сравнение Tahoe с самолетом не совсем корректно, скорее – локомотив. Он поразительно цепко держит дорогу: ни колеи в асфальте, ни ямы не в силах сбить его с курса. Приятный бонус для владельца: каждый раз при обгоне слышать сытое ворчание пятилитрового бензинового мотора. В этот момент сознание улетает на тысячи лет назад, в ощущение какой-то первобытной силы. Кажется, что Tahoe превращается в боевого слона, в свирепого мамонта. Он сильнее всех в потоке, но находится под полным контролем водителя, чья нога касается педали газа.
Автомобили вроде Tahoe постоянно пытаются похоронить. Мол, зачем такой огромный, с прожорливым двигателем, планету не бережет. В городе не развернуться, место для парковки не найти. Только самолюбие свое тешить, и каждый день зазря таскать 3 тонны железа и кубометры воздуха. Но как только «Автомир» начал официально предлагать Tahoe ярославцам, те живо откликнулись. Ведь в душе многие мечтают о большом и честном американском автомобиле, вполне осознавая, что кое-чем придется пожертвовать. Фанаты тащат из-за границы диковинную технику, но для большинства «американец» так и остается мечтой. А когда «пришел, влюбился, купил», да еще и сравнительно недорого, с гарантией… Можно не сомневаться, что Chevrolet Tahoe будет все чаще и чаще встречаться на городских улицах.

Влюбляются не все
Легендарная американская плавность хода, походка вразвалочку – это не совсем про Tahoe. «Ямы ему нипочем, можно не притормаживать. В салоне тишина и комфорт, но подвеска жестковата, передает вибрации в салон. Здесь нет регулировки жесткости подвески, как на Lexus LX 570. На трассе я включаю «Спорт», и машина становится жесткой и собранной, а в городе плаваю в режиме «Люкс». Но это сложная и дорогая опция», – рассуждает Сергей Охов. Комфортом и управляемость Tahoe владелец высокотехнологичного японца остался доволен. Разница в классе ощущается, чуда не случилось. Но ни одну из дорожных дисциплин «американец» не провалил.
После часовой поездки становится ясно, почему в Tahoe влюбляются не все. Если мощный мотор, дубовая внешность и настройки подвески только притягивают, то внутренне убранство оставляет вопросы, отталкивает. Начнем перемывать косточки с такой мелочи, как подлокотник. Так хочется на ровной и прямой дороге поставить стрелку спидометра на отметку 120 км/ч, а правую руку успокоить на подлокотнике! Не получится: площадка находится где-то сзади. Возможно, двухметровый водитель отодвинет кресло назад, и будет как раз. Но если габариты скромнее, приходится все время держать руку на руле. Похожая ситуация с левой рукой: «подоконник» высокий, локоть не положишь. Это называется эргономика: перед покупкой Tahoe нужно тщательно примерить на себя.
На передней панели развеселые вставки под дерево, пластик жесткий, дисплей бортового компьютера простоват. Зеленые символы на экране пришли из позавчерашнего дня. Хотя для комфорта есть все необходимое: 3‑зонный климат-контроль позволяет устанавливать температуру для водителя, пассажиров спереди и сзади отдельно. Чтобы охладить огромный салон, используется даже дополнительный кондиционер. Электропакет, естественно, полный, шикарная аудиосистема Bose с 9‑ю динамиками, задние пассажиры могут смотреть кино на встроенном дисплее, звук – через беспроводные наушники. В потолке люк, колеса легкосплавные «на 20». За 2,2 миллиона рублей получилось очень даже неплохо. «По-моему, Tahoe соответствует своей цене на 150 процентов. Рекомендую всем, кто хочет получить шикарный автомобиль за небольшие деньги», – рассуждает Сергей Охов.

Грязный и урчит
Возвращаемся к «Автомиру» на Ленинградском проспекте. Владельцы легковушек и кроссоверов провожают нас взглядами, сотрудники салона загадочно улыбаются. Все кругом в белых рубашках, чистый асфальт, и солнце светит. А здоровенный черный Tahoe вернулся с поля боя, весь в грязи и сыто урчит. Он привык к вниманию на дороге, а в эти секунды – просто звезда. Выходит Алексей Коржавин, гендиректор «Автомира». Улыбается. Он тоже ездит на Tahoe. Знает, сколько удовольствия способен доставить «американец».
Знаете, что больше всего понравилось? Честность Tahoe! Он предлагает: «Давай ты не будешь придираться к «деревянному» декору и перестанешь трогать пластик на передней панели. Привыкнешь к задумчивому характеру коробки передач и «кочерге» переключения. Потерпишь, пока я пролетаю большие ямы, – все равно ничего не оторвем и не повредим. А взамен подарю тебе свою харизму и звериную мощь мотора, а семье – простор и комфорт». Соглашаются не все. Но тот, кто влюбился, идет оформлять отношения.

Журнал «Элитный квартал» благодарит Сергея Охова, вице-президента «Ассоциации строителей России» по Центральному федеральному округу, за участие в тест-драйве.
А также компанию «Автомир-Яро-славль» и ее директора Алексея Коржавина – за возможность испытать автомобиль далеко за пределами асфальта.