Читайте по принтам (часть 2) • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Читайте по принтам (часть 2)

dolce-gabbana-ready-to-wear-ss-2016-mfw-32

Лето – отличное время для модных экспериментов, ярких красок и разнообразных принтов. Над последним пунктом каждый сезон усердно трудятся известные дизайнеры. Некоторые принты сразу завоевали место в сердцах отчаянных модниц, другие же с трудом пробивались к мировому признанию. Что выбрать – полоску, горох, цветы или остромодный  tie-dye? И как подобрать узор в угоду себе, а не моде? В этом мы продолжаем разбираться.

Цветут цветы
Растительные узоры стали появляться еще в орнаментах древних империй. В персидских рисунках часто использовались ромашки или маргаритки, в Древнем Египте одежда украшалась цветами лотоса, в Древней Греции на одежду наносился узор, напоминающий пальмовые листья. Но только в китайской и японской культуре растительный мир перестал быть чем-то исключительно декоративным и приобрел свой язык. В китайской живописи стебли бамбука олицетворяли стойкость и мудрость, дикая слива – дружбу, цветы пиона – знатность и богатство, цветок и бабочка – любовь.

Итальянский текстиль, расшитый цветами, стал цениться уже с XIV века. Цветочный рисунок также часто имел какую-либо символическую подоплеку, в основном – геральдическую. Только в XVIII веке, в эпоху рококо, когда в моду вошли платья из тонкого шелка, требующие изящных рисунков, мода на флоральный принт дала возможность французским тестильщикам производить ткани с отдельными цветами или целыми букетами. Это была уже не вышивка, а новая технология – набивка, принт на хлопковой основе. Новшество позволило поставить производство цветочных тканей на поток.

В начале XIX века японские и китайские шелка, расписанные цветочными узорами, оказали большое влияние на европейских художников и искусство в целом, дав начало моде на ориентализм.

С 20-х годов ХХ века цветочные принты чаще всего использовались для создания нижнего белья и рабочей одежды и не рассматривались как модный элемент. В 30-х годах ситуация изменилась. Стали появляться блузы и платья в цветочек. В 50-х годах в моду вошла одежда, декорированная яркими цветами.

05-7

В 60-70-е года «цветочки» проникли практически во все предметы гардероба: сарафаны, платья, юбки, топы, аксессуары, шляпы, купальники. Одним из самых знаковых событий в жизни цветочного принта в ХХ веке стало появление в 1966 году рисунка «Флора» от Gucci, им марка обязана Грейс Келли, для которой был создан платок с цветочным рисунком. С этого времени «Флора» стала визитной карточкой Gucci.

Затем наступило временное затишье. Доминирующим растительный принт стал в начале 2010-х. Он появился в вариациях – от нежных и женственных мелких узоров до крупных и ярких рисунков. С того времени он не теряет своей актуальности не только летом, но и зимой.
Не стоит комбинировать цветочные рисунки с принтами другой цветовой гаммы или группы (с анимализмами или геометрическим принтом).

Приобретая топ и юбку с единым принтом, лучше всего носить их отдельно, сочетая с однотонными вещами.
Цветочный принт может добавить объема или его замаскировать. Чем крупнее телосложение, тем крупнее должен быть рисунок. И наоборот. В противном случае мелкий цветочек на полных фигурах будет выглядеть комично. Стройным женщинам размер принта можно выбирать, исходя из желания. Но лучше придерживаться правила: что возможно увеличить – увеличить крупным принтом, а что уменьшить – небольшим размером цветов. Можно выбрать однотонный сарафан с украшенной принтом зоной декольте, чтобы зрительно увеличит бюст. Для визуального сокращения объемов подойдет рисунок в мелкий цветочек, «разбросанный» по ткани. Основное правило, которое следует соблюдать, чтобы не выглядеть безвкусно, – чем ярче рисунок, тем проще фасон.

Осторожно, хищники!
Анималистические принты были популярны уже в эпоху первобытно-общинного строя, когда люди начали использовать шкуры убитых животных для того, чтобы согреться.
Со временем меха превратились в роскошные трофеи, символизирующие власть, высокий статус и богатство. Их носили как верхнюю одежду или использовали в качестве декоративных атрибутов королевских дворцов и аристократических замков. Доступно это было лишь немногим.

В 40-х годах ХХ века ситуация изменилась. Технический прогресс и экономическая ситуация сделала доступной одежду животной окраски для большей части населения. Французские кутюрье выпустили коллекции одежды с хищными рисунками, которые стали главной тенденцией моды тех лет.

В 70-х годах животная окраска – популярный тренд молодежной среды, пропагандирующий свободу и сексуальность. Некоторые Модные дома построили свою историю на использовании животных принтов, желая выразить этот посыл миру.
В настоящее время анималистический принт популярен и уже является классикой. Каждый сезон его можно встретить на подиумах в том или ином прочтении. Современные модельеры вместо натуральных материалов часто используют искусственные аналоги, имитирующие шкуры хищников и рептилий.

05-8

Кроме традиционной расцветки тигра, снежного барса, леопарда, питона и крокодила, популярна окраска коровы, зебры и жирафа. И здесь важно желание человека, который надевает принтованную вещь, черты какого животного он хочет примерить на себя. Принты транслируют гордость, независимость, агрессию или энергию самого животного, добавляя тем самым в образ желаемый посыл.
Животные принты могут хорошо замаскировать недостатки фигуры. Асимметричный принт, имитирующий окраску зебры, а также вертикальный рисунок кожи питона зрительно вытягивает фигуру, добавляя стройности.

Анимализмы яркие и привлекают внимание. Тем, кто не может похвастаться стройностью ног, не стоит приобретать узкие брюки или леопардовые леггинсы, которые только создадут ненужный акцент.

Смешения животных принтов с другими лучше избегать. Они легко комбинируются с однотонной одеждой, цвет которой есть в самом принте. Например, классическая расцветка леопарда дружит с оттенками коричневого, а голубой питон – с оттенками синего или черного.
Одежда с анималистическими принтами выглядит сексуально и привлекает внимание, поэтому нет нужды излишне обнажать тело. Достаточно легкого облегания и умеренности в дополнениях. Для мужчин анималистический принт, например, леопард или гепард является побуждением к действию. А одежда из кожи питона или крокодила, скорее всего, остудит пыл. Так как подсознательно страх быть «съеденным» рептилией сыграет не в пользу обладательницы питонового платья.

Время огурцов
Пейсли (индийский огурец, бута, турецкий боб) – узор очень древний. Вероятно, впервые он появился в империи Сасанидов – древнем государстве, находившемся на территории современных Ирака и Ирана. Благодаря торговым связям ткани с этим узором распространились по всей Средней Азии и попали в Индию и Африку.

В том, что же из себя на самом деле представляет пейсли, единого мнения нет. По одной из версий, это цветочный мотив, совмещенный с силуэтом кипариса – символа жизни в зороастризме. В Индии и Пакистане рисунок связывают с формой косточки манго. Также он обозначает динамику, развитие, размножение, так как его форма напоминает проросшее зерно. А Дальний Восток сравнивает пейсли с половинкой знака Инь-Ян.

06-1

У пейсли была бурная история завоевания Европы. В разные времена он то возносился на пик популярности, то куда-то исчезал, но вновь возрождался. В Европу «огурцы» попали из Индии в XVII веке благодаря британским колонистам. Европейская аристократия пребывала в восторге от кашемировых шалей с необычным для того времени рисунком. Шали были дорогими, и позволить их себе могли только обеспеченные люди. Спрос на экзотическую индийскую ткань оказался таким высоким, что предприимчивые европейцы стали ткать полотна сами. Небольшой шотландский городок Пейсли полностью направил все ресурсы на производство полотна в индийском стиле и благодаря этому остался в веках. Там научились ткать «огурцы» на жаккардовых ткацких станках, и шали с пейсли стали более массовым продуктом. Позже пейсли начинают печатать на хлопке, и узор перестает быть роскошью. А к 70-м годам XIX века «огурцы» и вовсе выходят из моды. Следующей волной популярности стали времена хиппи – 60-е годы ХХ века. По стилистике и цветовой гамме яркая восточная «капля» отлично подошла жизнерадостным и миролюбивым хиппи. Произошло это большей частью благодаря The Beatles, которые привезли восточный колорит из своего путешествия по Индии. 80-е, 90-е и начало 2000-х годов пейсли проводит в легком забвении. Хотя с 1984 года и по сей день итальянская марка Etro постоянно выпускает одежду с «огурцами».

В настоящий момент пейсли то появляется, то исчезает. Но по большей части является атрибутом этнической одежды. Использовать данный принт – самое простое решение для того, чтобы добавить колорита в повседневный образ. Это может быть как платок, так и платье или рубашка. Следует помнить, что обладателя «огурцов» окружающие могут посчитать как легкого, а может, и немного легкомысленного человека. Яркость орнамента выбирают, исходя из колорита внешности. Чем она контрастней, тем более насыщенные оттенки ей позволительны. Масштаб рисунка зависит от размеров фигуры. Более крупный принт предпочтительнее носить женщинам со средним и крупным телосложением, а миниатюрным – более изящный.

Текст: Елена Шекер, стилист-шопер