Чтобы радовать • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Чтобы радовать

Охранники дружно встали на защиту чести и достоинства торгового центра: «Молодые люди, фотографировать здесь нельзя!». Про законы и прочую свободу фотографии слушать не захотели и принялись заслонять Алексея Петрова и Opel Astra GTS, любезно предоставленную нам для тест-драйва официальным дилером Opel – автоцентром Genser, от объектива фотографа. Но мы уже успели отснять главное: как симпатичный черный хэтчбэк под управлением чемпиона крутится-вертится на скользкой площадке.

Владельцы Opel Astra GTC наверняка найдут, что ответить классическому российскому хамству. Они любят и умеют общаться, не прочь оказаться в центре внимания. Потому и покупают не седан или кроссовер, а «трехдверку с искринкой». Автомобиль для ежедневных поездок, но уже не такой, как все.

«Правда, черный ей не к лицу, – рассуждает Алексей Петров. – Такой цвет скорее для джипов или представительских седанов. В Европе, например, где люди стараются жить ярко, редко встретишь черные машины. В остальном мне нравится внешность Astra GTC – броская и сексуальная. При этом немцам удается делать дизайн нестареющим, думаю, выглядит Opel лучше многих своих одноклассников».

Алексей Петров – наш, ярославский мастер спорта по ралли. Автоспортом он начал заниматься в 2006 году, когда вместе с товарищами приобрел спортивный ВАЗ-2108 для участия в раллийных соревнованиях:
«До 18 лет у меня вообще не было тяги к автомобилям, даже не хотел идти сдавать на права. Но сложилось так, что пришлось много ездить, и я очень полюбил скорость. Постепенно пришел к выводу, что на обычных дорогах гонять небезопасно. Вместе со штурманом Андреем Верещагиным мы отдали за первую спортивную «восьмерку» 7 или 8 тысяч долларов. Участвовать в Кубках и чемпионате начали вместе с водителем-механиком Алексеем Малышевым и механиком Василием Лобановым.

Хорошо помню первую гонку: зима, трасса рядом с Ростовом Великим. Задача была – просто доехать до финиша. Мы справились, но уже на следующей гонке под Выборгом улетели в кювет, откуда нас доставали трактором. Главное было набраться опыта, а для этого как можно чаще доезжать до финиша».

Вскоре Петрова и команду заметили в СТК «Мотор», стали помогать. И в прошлом году звезды сошлись: боевая «восьмерка» не подвела, гонщик, штурман и механики вышли на пик формы. Результат – первое место в классе 1600. В этом сезоне Алексей пересел на «Калину», но она ломается так часто, что выше 4-го места подняться не удалось.

Кстати, гонки для Алексея – хобби, которое денег практически не приносит. В «мирной» жизни он – генеральный директор компании «Локотранс» и обладатель Toyota Land Cruiser 200.
«За свою жизнь я поменял немало машин, но любил каждую. У меня были «десятка» и «Нива», уважаю немецкие машины. На Land Cruiser пересел потому, что ситуация с дорогами в Ярославле весьма печальная. У меня семья, два маленьких сына, поэтому необходим простор».
Что ж, вкусы Алексея мы изучили, интересно, насколько сильно его «зацепила» Astra GTC? Наша в хорошей комплектации, с мощным 1,6 турбо в 180 «лошадок» – это старший мотор в линейке, если не считать версию OPC. Коробка передач 6-ступенчатая, от обычной Astra, а вот передняя подвеска перекочевала с заряженной Insignia. Кстати, для GTC, как и для 5-дверной Astra, доступен широкий список опций: можно, например, заказать систему Flex Ride, которая позволяет менять настройки подвески, усилителя руля и отклика на педаль акселератора. Полюбилась владельцам гордость фирмы Opel – адаптивная система головного освещения (AFL). Она автоматически выбирает один из девяти режимов работы фар, в зависимости от дорожных условий. Кстати, на тестовой машине «умный свет» установлен, но распробовать его не удалось: на улице светло.

«Приятные материалы, хорошая кожа, руль отлично ложится в руки. Чем мне нравятся немецкие автомобили – салон всегда проработан очень тщательно, ни одну деталь создатели не обходят стороной. Подвеска комфортная, обзорность – хорошая, разве что мощные передние стойки ограничивают обзорность при повороте налево».
На улице Калинина, пока поднимались к Московскому проспекту, Алексей похвалил систему, помогающую трогаться в горку: «Очень удобно, когда машина не катится назад и не заставляет делать лишних движений». Впереди нас ждали асфальтовые просторы парковки и злая охрана.

«На сырой экстремальной ‘‘трассе’’, где можно покрутиться-повертеться, GTC хорошо себя показал: не кренится, хорошо разгоняется и тормозит. Именно то, что нужно для комфортной и безопасной езды по городу. При этом создатели постарались вложить в нее частичку души, искринку. Трехдверная Astra – это возможность показать себя, подчеркнуть чувство стиля».

Постойте, постойте! Вот кто это сейчас плел кружева на мокром асфальте и тут же рассуждает о комфорте и безопасности?
«Нужно понимать, что Opel Astra GTC – это не игрушка для выходного дня, а стандартный автомобиль для ежедневного перемещения. Он не подведет в экстремальной ситуации, и подавляющему большинству водителей его возможностей будет достаточно. Он на грани, за которой расположилась Astra OPC, а дальше – профессиональный спорт.
За машину в хорошей комплектации со 180-сильным мотором дилер просит 840 тысяч рублей. По-моему, очень достойный выбор для тех, кому нужен динамичный и стильный автомобиль, способный каждый день радовать своего владельца», – резюмировал Алексей Петров.
Очень точно сказал: быть доступным и уметь радовать!

 текст: Антон Будилин | фото: Олег Токмаков