Детройт-2012: наше завтра... и послезавтра • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Детройт-2012: наше завтра… и послезавтра

Американский седан чудесным образом унаследовал черты роскошных английских брендов. Настоящий внедорожник разом потерял свои таланты, став белым и пушистым. Компактный немецкий паркетник планирует отобрать долю рынка у такого же компактного, но японского авто. Часовщики сделали пикап с двумя встроенными велосипедами. А японцы так и не придумали для своего шедевра достойного имени. Встречайте новинки автосалона в Детройте!

Самый красивый
На выставку приехали ведущие мировые автомобильные дизайнеры и, чтобы не скучать, выбрали 2 самые красивые новинки. Если сравнивать серийные модели с концептами, шансы первых стремятся к нулю. Поэтому решили раздать 2 премии: тем, что пойдут в серию, и тем, что так и останутся проектами.
Лучшим серийным авто стал Ford Fusion 2013 года, и пусть имя не вводит читателей в заблуждение. Речь не о скромном «фьюжике», который давно мелькает на российских дорогах и как раз напрашивается на обновление. Отныне Fusion в Соединенных Штатах – это брат-близнец Mondeo в России.

стью, и не в последнюю очередь за яркий и стильный внешний вид. Новичок еще симпатичнее.
Чем же «зацепил» почтенное жюри и публику дизайн нового Mondeo? Он стал выглядеть динамичнее, сильнее наклонились задние стойки, чуть удлинился передний свес. А главное – не зря Aston Martin столько лет был частью концерна Ford – «выражение лица», как у лучших представителей английской марки. Спереди Mondeo выглядит агрессивно, нагло и дорого. Смотрим сбоку и сзади – читаются мотивы Jaguar. Эта марка, как несложно догадаться, тоже успела пожить под крылышком американского гиганта. Думаю, никто из покупателей нового седана не расстроится, когда его машину начнут сравнивать с именитыми англичанами.
Обновилась и техническая начинка Mondeo: добавилась модная электроника, вроде системы слежения за дорожной разметкой. А еще, ну куда же без них, появятся гибриды! В общем, радует Ford, радует!

Далеко не уедешь
Компания Nissan, в угоду желанию большинства клиентов, объявила конец эпохи Pathfinder. Хмурый рамный джип прощается со своими поклонниками, вместо него приходит совсем другой. Имя останется прежним, но теперь это простой «паркетник». Тех, кто предпочитает ехать по бездорожью, да с катером за спиной, не спросили. Даже от дверных ручек, замаскированных в задних стойках, – фамильной черты модели – отказались!
Что взамен? Кузов стал несущим, снизилась проходимость, зато лучше стала управляемость. Вся конструкция стала заметно легче, что позволило сделать Pathfinder более экономичным. Обещают обновленный двигатель V6, вариатор и длинный список электронных опций. На конвейер машину поставят в 2012 году, а в России новый Pathfinder появится не раньше 2013‑го. У тех, кому грубый и сильный «пафик» милее, еще есть время.

Кофе-машина
До нового Buick Encore россиянам дела нет, но только до тех пор, пока машина не сменит название, чтобы зайти на наш рынок. Звать ее будут Opel Mokka! Красивое, теплое кофейное имя! Как приятно шептать: «Мой Mokka»! Кстати, у основного конкурента с именем как раз не задалось: до сих пор спорят «Жук» или «Джук».
Теперь по делу. Небольшой паркетник создан на единой с Opel Corsa платформе. Обещают версии с передним и полным приводом, автоматической и ручной коробкой передач. Гамма моторов разнообразная: бензиновые двигатели мощностью 115 и 140 лошадиных сил, а также дизель в 130 «лошадок».
Кроссовер наверняка будет пользоваться спросом среди россиян. Выглядит он ярко, оставаясь практичным автомобилем. Полюбится девушкам и всем тем, кому нравится идея Nissan Juke, но хочется более традиционной внешности. Ждем к концу года.

Очень маленький пикап
Компания Smart привезла в Детройт автомобиль из ближайшего будущего. Двухместный пикап for-us оснащен электрическим двигателем мощностью 75 лошадиных сил и способен разгоняться до 120 километров в час. Его длина всего 3,5 метра, а ширина 1,5 метра. Грузовая площадка нужна для того, чтобы разместить на ней 2 электрических велосипеда марки Smart. Аккумуляторы позволяют им проезжать на одной зарядке до 100 километров, а в текущем году такую технику обещают запустить в серию. Кстати, пополнять запас энергии байков можно прямо в кузове: там установлена зарядная станция.
Концепт Smart for-us создан для того, чтобы изучить реакцию публики. Готовы ли потенциальные покупатели ездить на полностью электрическом городском пикапе и возить с собой парочку электробайков? Если реакция будет положительной, то в самом ближайшем будущем производитель вполне может порадовать нас новой моделью. Но «велики» в базовой комплектации – это вряд ли!

Размечтались!
В компании Lexus уже давно научились делать шикарные и красивые автомобили. А вот придумывать им яркие имена пока стесняются. Сплошь и рядом цифробуквенные индексы, в которые японцы вкладывают глубокий смысл. В Детройте по этой части без перемен: компания показала великолепное купе премиум-класса. Имя его Lexus LF-LC.
По неподтвержденной пока информации, купе будет построено на платформе седана LS. Это полноразмерный представительский класс, а значит, LF-LC тоже получится немаленьким. Привод, скорее всего, будет на задние колеса. А мотор, само собой, гибридный.
Внешность нового Lexus – это гармония десятков линий и деталей. Кузов, фары, решетка радиатора – все здесь «сложносочиненное». К началу серийного выпуска дизайнерам наверняка придется умерить свой пыл. А пока Lexus LF-LC назван самым красивым концептом выставки!