Дмитрий Данилов: «Кредпромбанк» — новое лицо с прежним качеством • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Дмитрий Данилов: «Кредпромбанк» — новое лицо с прежним качеством

Дмитрий Константинович Данилов
Родился в Москве в 1978 году
Закончил Московскую государственную юридическую академию в 2002 году
Адвокат. В банке – Председатель Совета директоров

В феврале 2013 года «Кредпромбанк» отпраздновал свой юбилей. 20 лет назад он стал первым коммерческим банком на территории Ярославской области, которому и сегодня удается успешно конкурировать с крупными федеральными игроками. Двадцатилетие стало серьезным рубежом: в «Кредпромбанк» вошли новые акционеры, был проведен ребрендинг, зарегистрирован филиал в Москве. Председатель совета директоров Дмитрий Данилов рассказал редакции журнала «Элитный квартал» о  проделанной работе и планах на будущее.

Дмитрий, предлагаю начать с подведения итогов 20-летия.
Самое главное, у нас есть:  профессиональная команда, наработанная репутация и опыт. Кредитный портфель характеризуется высоким качеством за счет работы с надежными компаниями, представляющими различные отрасли экономики.

У «Кредпромбанка» высокий уровень лояльности клиентов к банку.

Все вместе это образует прочную основу, на которой крепко стоит банк. Мы вышли на Московский рынок банковских услуг, сейчас готовим открытие филиала в Воронеже.

В «Кредпромбанке» высококлассная команда топ-менеджеров, нацеленных на достижение амбициозных задач, поставленных нашими акционерами.

Чаще всего в наш регион приходят крупные московские банки, развивая свою сеть. И редко бывает наоборот, когда небольшой региональный банк приходит в столицу. «Кредпромбанк» уникален в своем роде?
Мы не первый региональный банк, открывший филиал в Москве. Для нас этот шаг стал естественным продолжением стратегии развития банка.

Но как может банк из Ярославля конкурировать с такими гигантами, как Сбербанк, группой ВТБ, где присутствует сильная государственная поддержка?
Не стану отрицать, что уровень конкуренции на рынке банковских услуг высок, но, с другой стороны, такая ситуация постоянно держит нас в тонусе.
При этом у «Кредпромбанка» есть важнейшее преимущество. Мы умеем быстро принимать решения, обновлять спектр услуг и адаптироваться к изменениям на рынке, придерживаясь при этом консервативной политики.
Именно такой подход позволил нам пройти экономические кризисы. Более того, все это время мы росли и смогли сформировать хороший пул клиентов в столичном регионе.
Конкурировать мы можем уверенно, наш набор услуг соответствует тому, что предлагают банки первой сотни.

Чем отличаются услуги вашего банка от услуг конкурентов?
На сегодняшний день у нас есть ряд эксклюзивных предложений для нашего основного сегмента – малого и среднего бизнеса. Надежным, проверенным заемщикам мы предлагаем привлекательные ставки по кредитам. Например, «Кредпромбанк» предоставляет овердрафт, процентная ставка по которому возможна от 7% годовых в рублях.

Мы знаем своих клиентов в лицо, среди них немало тех, с кем банк работает со дня основания. Нас отличает клиентоориентированный подход. «Кредпромбанк» работает быстро, с нами выгодно сотрудничать при внешнеторговых сделках, у нас отличный депозитарий. Если есть возможность, мы всегда готовы идти клиентам навстречу. Банк позиционируется как универсальный, и, исходя из рыночных условий, мы делаем ставку на тот или иной сегмент рынка. В настоящее время мы делаем ставку на кредитование малого и среднего бизнеса, представляющего разные секторы экономики. Среди наших клиентов индивидуальные предприниматели и такие градообразующие предприятия Ярославля, как ООО «Азотно-кислородный завод», ООО «Ярославский картон», ООО «Ярославская лакокрасочная компания». Это еще раз подтверждает, что предлагаемые «Кредпромбанком» продукты весьма конкурентоспособны.

К своему юбилею банк подошел в обновленном виде. Что изменилось?
В 2013 году мы провели ребрендинг, сменив логотип и корпоративный стиль. Был изменен корпоративный сайт, адаптированный под разнообразные современные коммуникационные устройства.

Хочу заметить, что новый фирменный стиль важен не сам по себе. Он отражает новые направления деятельности банка в целом, наше видение настоящего и будущего.

У нас появился слоган: «Для тех, кто хочет большего». Банк стал более доступным, современным и понятным клиентам.
Сейчас идет к завершению разработка новой продуктовой линейки, которую планируем представить в московском филиале, а затем внедрить по всем филиалам банка.

В 2014 банк получит лицензии международных платежных систем и предоставит своим клиентам максимально широкий спектр карточных продуктов.

С чем был связан приход новых акционеров в банк?
Акционеры связаны между собой деловыми связями и проектами очень давно. Инвестиционный форум, проходивший в Ярославле, дал возможность получить представление о развитии края. Общим решением был выбран объект для инвестирования – «Кредпромбанк». Принятая акционерами стратегия развития привела к расширению бизнеса и увеличению активов банка в 4 раза по финансовым показателям.  К слову, динамика увеличения оборотов банка составляет 50-60% ежемесячно. Это достаточно хорошие показатели с учетом высокой конкуренции на рынке банковских услуг.

С чем связан переезд головного офиса в самый центр Ярославля – на площадь Волкова?
Офис «Кредпромбанка» стал ближе, доступнее и удобнее. Мы – банк, ориентированный на клиента, нам важен сервис и высокий уровень обслуживания. Новый офис на все 100% соответствует этим требованиям. Теперь, прогуливаясь по историческому центру города, можно зайти в банк и получить весь спектр предлагаемых банковских услуг.

Расскажите, как формируется команда «Кредпромбанка».
В банке принят корпоративный кодекс деловой этики, где прописаны ключевые положения общения и поведения. Наша цель – прозрачные отношения не только с клиентами, но и внутри коллектива.

Гармония в команде достигается сочетанием молодых и опытных сотрудников. Первые привносят в работу новые методы и знания современных технологий, тогда как последние способны направить энергию молодежи в нужное русло и поделиться своими знаниями. В связи с этим мы подходим к подбору новых сотрудников с особой тщательностью, стараясь набирать как опытных работников, нацеленных на результат, так и перспективных молодых специалистов, заинтересованных в профессиональном росте.

Банк предпочитает сам выращивать кадры или находить готовых специалистов?
Найти профессионалов на рынке – большая удача. Поэтому мы стараемся выращивать своих специалистов. Под стратегическую задачу банк готов привлекать высокоэффективных профессионалов.  Очень важно понимать, что в команде обязательно должен быть пример. Этот человек не обязательно обладает лидерским качествами, но является образцом профессионализма и ответственного подхода.

Банковская сфера требует максимального погружения. Что сотрудники «Кредпромбанка» получают взамен?
Работа в банке – это сложная и ответственная работа, требующая от сотрудника большой самоотдачи. Мы создаем необходимые условия для самореализации наших коллег.

В банке сотрудники профессионально растут, получают деловые навыки, учатся работать с передовыми программными продуктами, осваивают бизнес-процессы.

Вы можете обозначить самые востребованные тренды на рынке банковских услуг?
Сохранность информации, финансов, материальных ценностей. В 2014-м мы запускаем карточный проект и тщательно прорабатываем вопросы безопасности новых продуктов. Карты банка будут оснащены чипами с максимальной степенью защиты. Безопасность всегда была и остается одним из важнейших приоритетов «Кредпромбанка».

У нас работает современный клиент-банк, удобный сайт, адаптированный под все мобильные устройства. Мы присутствуем в соцсетях, стараемся быть ближе к нашим клиентам. Как только чувствуем новые веяния, сразу учитываем их в своей работе. Мы мобильные, нам несложно меняться и быть в тренде.

Дмитрий, по каким критериям руководство «Кредпромбанка» выбирало города для открытия филиалов?
Москва – это финансовый центр, присутствие в нем – необходимый элемент стратегии развития банка.

Воронеж – регион с высоким потенциалом развития. В короткий срок мы планируем выйти на хороший уровень рентабельности. В Воронежском филиале сформирована сильная команда профессионалов.

Приоритетным регионом для нас остается Ярославль. Здесь находится головной офис банка. Мы нацелены на то, чтобы Ярославская область развивалась, а вместе с ней  мы и наши клиенты.

Оценивая рынок банковских услуг, эксперты делают вывод о том, что большинство игроков сегодня не стремятся диктовать моду, а предпочитают держаться в одном тренде. Почему бы не предложить ипотечный продукт с бонусами для добросовестных плательщиков? Уйти в отрыв от конкурентов, предложив ипотеку по сниженным ставкам, например. С чем связано такое затишье? C консерватизмом самой банковской системы?   
Что бы мы ни придумывали, у кредитных денег есть цена. Мы можем премировать добросовестных заемщиков, это станет хорошей мотивацией. Но рынок расставит все по своим местам и отрегулирует цену. Ноу-хау – это хорошо, но сейчас мы работаем в том рынке, который есть. Сделать действительно прорывное предложение, как, например, «8-8-8» от Сбербанка, могут лишь единицы.

Что касается ставок, то их, конечно, надо снижать, но это требует слаженной работы всех банков. Мы нацелены на снижение ставок по кредитам, и лично я являюсь сторонником невысокой маржинальности по кредитным доходам банка. Если мы привлекаем деньги в банк под 9% в год, то и кредитовать будем с наценкой не больше 5%. Мы предпочтем не гнаться за сверхприбылью, но дадим кредит с твердым обеспечением. Мы делаем деньги в длительный период времени, в этом стабильность, и я считаю, что это правильно.

Расскажите о ближайших и далеко идущих планах «Кредпромбанка».
Наш девиз – «Для тех, кто хочет большего», поэтому мы ставим перед собой достаточно амбициозные финансовые задачи. Например, к концу 2014 года планируем увеличить капитал, который должен составить более 1 млрд. рублей.

Мы продолжим дальнейшее развитие в регионах присутствия, внедрение новых банковских продуктов и современных технологий взаимодействия банка с клиентами.

Наша основная цель – постоянное движение, чтобы соответствовать самым современным тенденциям развития банковского рынка.
Банк участвует в социально значимых проектах в регионах присутствия. Социальная ответственность – это важная часть политики развития банка, принятая нашими акционерами и коллективом.

Дмитрий, в 24 года вы стали Председателем Совета директоров банка. Расскажите, как вам это удалось?
После окончания школы я поступил в Московскую государственную юридическую академию,  во время учебы получал много предложений от работодателей. Осуществлял юридически-правовое обеспечение при создании различных банков,  участвовал в выстраивании отношений с ЦБ РФ и налоговыми органами. За это время был накоплен большой опыт руководства людьми и формирования коллективов.

Мой опыт и знания стали для акционеров ключевым фактором при принятии решения о назначении меня Председателем Совета директоров. Сейчас я занимаю пост Председателя Совета директоров «Кредпромбанка», а также вхожу в Московскую коллегию адвокатов.

В чем ваша главная задача?
Совет директоров определяет долгосрочные цели и перспективы развития банка. Он берет на себя риски по принятию решений по выдаче крупных кредитов.

Моя подпись стоит на решениях о выдаче кредитов, и я несу ответственность за невозврат. Совет директоров – не номинальный орган, это реальная работа и ответственность. Вся команда растет профессионально, мы открыты навстречу завтрашнему дню, готовы отвечать на вызовы рынка.

Что, по вашему мнению, ждет банковский сектор в ближайшем будущем?
Центральный банк ужесточает политику в отношении банков.
Сегодняшняя ситуация в банковском секторе лишний раз напоминает, что банку стоит быть максимально консервативным, не вести рискованной кредитной политики, не заниматься никакими запрещенными регуляторами видами деятельности. Мы следуем в фарватере этой политики.

Расскажите про ваше увлечение кайтингом.
Долгое время я занимался велоспортом, триал-байкингом, прыгал с трамплинов, через препятствия. Но в жизни наступил такой период, когда кататься стало некогда. Когда снова появилось свободное время, пришло время кайтинга. К сожалению, в той части света, где мы живем, ветра неровные, порывистые, поток может внезапно стихнуть. Поэтому покататься удается не всегда, кайтинг – это хобби, которое дает отличную разрядку после банковских будней. Работая с финансами, ты всегда натянут как струна, предельно сосредоточен. На кайте нужно отслеживать движение парашюта, направление ветра. Принимать решение нужно мгновенно, ошибка чревата тем, что тебя поднимет в воздух метров на 5 и резко бросит вниз.

Мне нравится смена деятельности, острота ощущений, но риски я умею просчитывать.

Ваше жизненное кредо?
Важно держать слово, риск должен быть оправдан и обоснован, цена ошибки – судьбы людей, доверием которых я очень дорожу.
Я – гарант интересов акционеров и клиентов банка.

текст: Ирина Дерябина, Антон Будилин