Экономика становится цифровой • elitniy.ru

Экономика становится цифровой

Бизнес Ярославской области уходит в «цифру», решая все больше вопросов с помощью мобильного Интернета – в любом месте и с максимальной оперативностью. Это открывает огромные перспективы перед самими предпринимателями и перед операторами связи, развивающими услуги на базе М2М-технологий и «Интернета вещей». Как оставаться на гребне этой волны? Об этом мы беседуем с директором Ярославского отделения компании «МегаФон» Сергеем Обичкиным.

Какова роль «МегаФона» в развитии цифровой экономики в России?
Развитие технологической инфраструктуры и использование больших баз данных вызвали масштабную цифровую трансформацию нашего общества . Cейчас
мы предлагаем такие услуги , которые помогут провести цифровую трансформацию бизнеса и городской инфраструктуры. «МегаФон» предлагает решения для оптимизации процессов, такие, как «Виртуальная АТС» , «M2M-мониторинг». «Контроль автотранспорта», «Контроль кадров», «Мегафон.Таргет».

Расскажите подробнее об этих услугах, например, о «Виртуальной АТС».
— «Виртуальная АТС» позволяет организовать «умную» телефонию в компании. С этой услугой можно настроить прием звонков на единый многоканальный номер, переадресацию звонков на любые мобильные и стационарные телефоны. Собирать аналитику по работе с клиентами, используя статистику вызовов и возможность записи разговоров. Конечно, у клиента всегда есть выбор: можно приобрести обычные офисные АТС, что довольно дорого, соединить стационарные телефоны в общую корпоративную сеть, протянуть по зданию километры проводов. А можно воспользоваться «Виртуальной АТС» и добиться того же результата за гораздо меньшие деньги. Десятки тысяч рублей можно сэкономить, просто отказавшись от «обычной» АТС. Кроме того, не придется нанимать ИТ-специалиста, обслуживающего телефонное оборудование, и каждый месяц платить ему зарплату: наши сотрудники все установят и настроят сами, не говоря уже о последующем обслуживании клиента. Плюс – свобода от проводов. Переезжаете на другой этаж или в другое здание – и корпоративная сеть переезжает тоже.

Бизнесу нужно не только оптимизировать расходы, но и развиваться, привлекая новых клиентов. Как телеком-услуги помогают решать эту задачу?
— У нас есть услуга, которая «заточена» как раз под это – «МегаФон. Таргет». С ее помощью можно делать SMS-рассылки, четко определяя получателей. Выбирая адресатов по полу, возрасту, местонахож-дению или по интересам – они проявляются по запросам человека в Интернете. Так, компания «доставляет» информацию о своих товарах и услугах только тем, кто реально заинтересован в подобных предложениях. К примеру, открывается новый супермаркет – SMS с сообщением об этом получают жители ближайших кварталов и горожане, которые проходят рядом. Проходит сезонная акция в автосалоне – об этом извещаются мужчины нужного возраста. Словом, такая настройка помогает рассылкам точно «попадать» в целевую аудиторию. Результат – растет число новых клиентов и лояльность тех, кто уже давно пользуется услугами фирмы. У нас есть много примеров, когда после подключения «МегаФон. Таргета» клиентская база пользователей услуги менее чем за год увеличивалась на 20%.

А если компании нужно наладить эффективную обратную связь? Это ведь сложно сделать, принимая ответные SMS…

— Конечно, если люди интересуются предложениями фирмы и хотят узнать все подробности, им проще позвонить. Для этого у нас есть услуга «8-800». Компания получает единый многоканальный номер, вызовы на который бесплатны для звонящего, даже если он находится на другом конце России. В чем плюсы: «красивый» номер в формате 8-800 легко запоминается, он ассоциируется только с солидным бизнесом, и звонящий всегда попадает на нужного специалиста – несколько раз набирать разные номера, чтобы через бухгалтерию и охрану наконец добраться до отдела продаж, уже не нужно. Звонок сразу переадресуется тем, кто знает, как ответить на вопросы клиентов.

Итак, телеком-услуги помогают экономить, находить клиентов, удерживать прежних за счет лучшего сервиса… А какие еще задачи бизнесмены могут решить
с помощью современных услуг ?
Очень актуальная задача – сделать так, чтобы деятельность фирмы соответствовала требованиям законодательства. Здесь мы тоже помогаем своим корпоративным клиентам. Могу упомянуть и уже не совсем новую услугу «Wi-Fi с авторизацией», актуальную для кафе, гостиниц и других организаций, которые хотят обеспечить своих гостей свободным доступом в Интернет, и недавнее наше предложение – специальный тариф «Мобильный Интернет для контрольно-кассовой техники». Мы предлагаем комплексное решение по работе с онлайн-кассами, которое позволяет передавать данные о расчетах с покупателями в ФНС в онлайн-режиме. На этом остановлюсь подробнее, потому что требование отправлять онлайн сведения о каждой кассовой операции вступило в силу только прошлым летом. Пересылать такую информацию допускается только через аккредитованных операторов фискальных данных, иначе – серьезные штрафы.

Что предлагаем мы? Очень простой и поэтому более экономичный путь: по нашей сети кассы подключаются к Интернету, после чего сведения о финансовых операциях передаются через нашего партнера, оператора фискальных данных, и далее в Федеральную налоговую службу. Как того и требует закон. А защита передачи данных гарантируется партнером «МегаФона» – OFD.ru, имеющим сертификат безопасности максимальной категории.

Если говорить об «Интернете вещей», то как вы развиваете это направление?
— Сейчас к глобальной Сети можно подключить практически любое устройство, имеющее SIM-карту, – от упомянутых счетчиков электроэнергии, банкоматов или охранных систем до «умных» розеток и лампочек.
«МегаФон» способен с нуля развернуть экосистему «Интернета вещей» на предприятиях любого размера и сферы деятельности, будь то логистика, энергетика, транспорт, недвижимость или производство.
Цифровизация – слишком мощный процесс, чтобы считать его просто «хайпом». Это – уже сегодняшний день нашей экономики. И «МегаФон» делает все, чтобы приблизить этот момент: совершенствует качество связи, предоставляет лидерский сервис, расширяет покрытие сети, разрабатывает и создает комплексные решения.