Fashion персонализация • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Fashion персонализация

Каждый человек индивидуален. И большинство из нас хотят подчеркнуть это с помощью одежды. Но с ростом массового производства выделяться из толпы становится все труднее. Это касается не только масс-маркет марок, но и люксовых брендов. Поэтому появилась новая тенденция – возможность участвовать в дизайне вещей, приобретаемых для себя. Хотя не только одежду можно индивидуализировать. Авангардные магазины уже предлагают персонализацию шопинга. Какие услуги входят в это понятие? Почему не стоит от них отказываться? Какие известные бренды уже внедрили сервис персонализации в свой арсенал? В этом мы и постараемся разобраться.

Недавнее прошлое, с его однотипными вещами в типовых магазинах, кануло в лету. Но, казалось бы, огромный выбор брендов не решает проблему идентификации. Одинаково одетых людей встретить довольно просто. Реклама и наличие в магазинах одной модели в нескольких размерах подталкивают к выбору «из того, что есть». С приходом новых технологий и услуг меняются привычные представления о способах шопинга, и теперь проблема выбора остается в прошлом.

Заказ через онлайн-магазин
К онлайн-шопингу можно прийти двумя путями: в поисках того, что не продается в шаговой доступности, или в поисках более приемлемой цены. Интернет дает огромные возможности для покупок из всех уголков мира. Поэтому если в запасе есть достаточно времени, то можно найти аутентичные товары, не выходя из дома. Минус в том, что товар может не подойти по размеру.

Чтобы не зависеть от размерного ряда, который у каждого производителя свой, стоит приобретать товары, которые не нуждаются в примерке: очки, сумки, бижутерию, украшения, шарфы… А если вы в поисках более выгодной покупки модели, которую уже успели примерить, то нужно лишь правильно указать размер и дождаться поставки.

Некоторые магазины предоставляют своим клиентам услугу онлайн-консультаций от реального человека, а не виртуального помощника. Часто там же можно получить консультацию стилиста, который сориентирует в ассортименте магазина.
При заказе на зарубежных сайтах, если нет доставки в Россию, нужно действовать через посредников. Перед оплатой ознакомьтесь с отзывами, заключите договор на услуги и только после этого переводите деньги за покупку.

Моделирование товаров на заказ
Некоторые онлайн-магазины предлагают моделирование товаров на заказ. Они совмещают ваши данные с информацией о текущих трендах и на основе этого предлагают варианты, которые могут вам понравиться. Все, что нужно сделать, – нажать соответствующую кнопку, и образ, подходящий по параметрам, будет сгенерирован. Кстати, этот подход используется и для товаров по уходу за волосами, кожей и прочей косметики.

Виртуальные примерочные
Часто шопинг получается утомительным из-за необходимости примерки одежды. В онлайн-магазинах уже можно встретить виртуальные примерочные. Нужно только загрузить свое фото, а в более совершенных сервисах – включить видеокамеру. У каждого производителя свои лекала и размерный ряд, поэтому такая услуга помогает значительно снизить процент возвратов.

Персонализация брендов
Не только в онлайн-магазинах присутствует элемент персонализации. Изначально идею стали практиковать люксовые бутики, но тенденция дошла и до привычных магазинов и шоу-румов. Консультант во время примерки записывает ваши предпочтения, размеры, и при поступлении нового товара предлагаются вещи, которые могут вас заинтересовать. Также вы даете свои данные взамен на карточку постоянного покупателя, давая право их использовать.

Специалисты прогнозируют, что в течение ближайших пяти лет все придет к тому, что абсолютно любое полученное вами сообщение на тему шопинга будет связано с вашим поведением, демографическими и психографическими данными о вас.
Представьте, когда вы заходите в магазин, а о вас уже всё знают: имя, размеры, историю покупок, даже взгляды на жизнь. Может, это немного пугает, но однозначно сэкономит вам время.

Некоторые крупные магазины предлагают услуги персональных шоперов, чтобы вы могли приобрести то, что вам наиболее подходит, хотя и не всегда выгодно по стоимости. Если вы привыкли считать деньги, то шопинг-сопровождение можно заказать у независимого эксперта. Вы не будете связаны рамками выбора одного бутика или ТЦ.

Персонализация одежды
Не секрет, что элементом фирменного стиля является логотип или бренд компании, которые часто фигурируют в качестве наклейки с печатью, вышивки, вырезки из тонкой цветной глянцевой, матовой или флоковой пленки на одежде. Нанесение фирменной символики и есть эта самая персонализация, или брендирование одежды.

Казалось бы, высокая цена люксовых брендов уже делает их эксклюзивом. Но настоящая роскошь заключается не в деньгах, а в возможности сделать покупку по-настоящему своей, добавить ей ценности, не оглядываясь на стоимость. Для этого и существует сервис персонализации. Многие бренды уже дают возможность покупателям поучаствовать в создании товаров.

Французский бренд сумок Goyard мало известен в России. Его история насчитывает около 160 лет, и практически со дня основания марка предлагает сервис персонализации. Онлан-услуга позволяет выбрать все – от цвета до регулировки всех деталей. Также можно нанести свои инициалы поверх классического узора бренда, включая замки дорожных сумок и чемоданов.

Сервис персонализации Mon Monogram Louis Vuitton запустил еще в 2008 году. Распространяется он на все багажные сумки Speedy, Keepall, Pegase 55 (каждая в классической и бизнес-версии). Клиент может выбрать цвет (из 17 вариантов) и расположение (вертикальное или диагональное) полосок и, конечно, добавить свои инициалы (максимальное количество букв – 3). Сумка с Mon Monogram будет стоить на 30% дороже такой же сумки без нанесения. Mon Monogram сначала наносят на полотно, а потом шьют сумку, а не наоборот. Это и повышает конечную стоимость. Заказать можно в любом бутике Louis Vuitton, срок выполнения до восьми недель.

В 2009 году дизайнер сумок Аня Хиндмарч (Anya Hindmarch) представила на рынок свою первую коллекцию, доступную для индивидуального дизайна. Это были брелки для ключей, кошельки, сумки, чехлы для телефонов и iPad. Экспериментировать предлагали с рисунком, материалом, а также надписями, монограммами и фотопечатью.

Bottega Veneta создал проект Initials. Каждый покупатель может нанести свое имя или фразу на желаемое изделие. В бутике Bottega Veneta в Москве также можно попробовать изменить дизайн сумки или кошелька на свой вкус. Если вам кажется, что ручки у сумки должны отличаться от основного материала, то менеджеры магазина отправят запрос в итальянский офис, и, если ваши представления о дизайне совпадут с философией бренда, заказ будет выполнен.

Главное изобретение Burberry, классический тренч, с конца 2010 года может быть лично собран самим покупателем. На сайте компании есть онлайн-конструктор, который предлагает около 12 миллионов опций. Можно выбирать модель, ткань, цвет, пуговицы, а также вышитые по желанию инициалы будущего владельца.

MaxMara предлагают покупателям персонализировать свою главную и ставшую настоящей классикой модель – пальто 101801 цвета кэмел. Их персонализация – одна из самых деликатных и, пожалуй, самая стильная. Компания предлагает вышить на бирке рядом с названием марки инициалы покупателя. Это скрыто от посторонних, но главное, что об этом знает владелец.

С 2013 года бренд Burberry запустил программу Smart Personalization, которая позволяет сделать одежду марки более личной. Клиенты могут заказать изготовленные по их меркам пальто и аксессуары прямо с подиума. Вещи снабжаются металлическими табличками, на которых выгравировано имя владельца.

Платки Hermès – объект желания многих. Собрать собственный вариант можно в бутике в Нью-Йорке. Выбор лежит между 17 разными рисунками, 54 цветовыми комбинациями, 30 цветами самой основы и двумя шрифтами.
Сервис персонализации Ralph Lauren позволяет оставить свои метки не только на одежде, но и на вещах для дома. Например, вышить свои инициалы на диванной подушке или пледе, а также сделать гравировку на подносе или визитнице. Особое внимание уделяется домашней одежде. На халатах и пижамах инициалы владельца выглядят очень аристократично. Хотя в онлайн-конструкторе можно изменить или дополнить и привычные всем поло.

Свой сервис персонализации Prada запустили в начале 2011 года. На сумки, мешки и рюкзаки стало возможным нанесение своих инициалов, которые написаны крупными буквами в стиле поп-арт. Изначально эта функция распространялась только на коллекцию для путешествий. Этот оригинальный способ узнать свой багаж на конвейерной ленте в аэропорту, куда эффективней, чем обычные бирки. Сейчас Prada персонализируют и очки, заменяя привычный логотип марки на дужке на имя клиента.

А в 2014 году у поклонников марки появилась возможность создать собственные туфли мечты. Можно выбрать модель (из девяти вариантов), материал и цвет подкладки. На подошву предлагали нанести собственные позолоченные инициалы. Действовало предложение всего 2 дня, 26 и 27 марта, и только в одном парижском бутике Prada. Наверняка этот эксперимент будет повторяться.

Сумка Hermes Birkin Bag также может быть изготовлена на заказ для VIP-клиентов, ищущих уникальную и единичную сумку своей мечты. По желанию клиента ее могут сделать из кожи экзотического животного и инкрустировать фурнитуру драгоценными камнями. В таком случае цена может достигнуть шестизначной цифры, а срок выполнения заказа – 12 месяцев.

С помощью NikeiD покупатели могут разработать собственный дизайн кроссовок, а на Modify Watches для часов можно подбирать уникальный ремешок и циферблат. Очень демократичный вариант персонализации предлагает Diesel. Кампания Diesel Denim Lazer за 10 долларов наносит на джинсы инициалы будущего владельца.

Тренд самовыражения посредством уникального внешнего вида вещей будет только нарастать. Все больше компаний будет предлагать своим покупателям индивидуализацию через дизайн одежды. Для расширения возможностей выбора стоит обратить внимание на существующие сервисы в онлайн-шопинге. Ведь единственные в своем роде вещи, аутентичные и труднодоступные для большинства, расскажут о вас больше, чем вы расскажете о себе сами.
Эффектного самовыражения, дамы и господа!

 текст: Елена Шекер, стилист-шопер