Good Deal Consulting: важные кадры • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Good Deal Consulting: важные кадры

В последние годы одной из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса считаются банковская и финансовая сферы. Потребность в квалифицированном персонале здесь высока, и она постоянно растет. Генеральный директор консалтингового агентства Good Deal Consulting Лидия Кулешова рассказала «ЭК» о тонкостях рекрутмента (подбор персонала) для коммерческих банков и финансовых компаний, ситуации на рынке и дала несколько советов тем, кто хочет добиться успеха в подборе важных кадров.

Расскажите, пожалуйста, о компании Good Deal Consulting. Как она создавалась?
В банковском и консалтинговом бизнесе я работаю более 10 лет. В моем активе много успешно закрытых проектов: подбор первых лиц и топ-менеджеров, таких, как члены правления, руководители направлений в области развития бизнеса, риск-менеджмента, разработки продуктовой линейки. В 2010 году я ушла из крупной московской компании и создала свое консалтинговое агентство  – компанию Good Deal Consulting. За это время мы сделали большой шаг вперед. Штат из двух специалистов вырос до 40. Мы работаем с крупнейшими банками, страховыми и лизинговыми компаниями, а также с  компаниями финансового сектора. Есть направление подбора топ-менеджеров, направление подбора среднего персонала и редких специалистов. Большое внимание мы уделяем направлению подбора на  массовые позиции. Сейчас одна из основных целей и задач компании – активное развитие регионов. Мы выполняем проекты не только в Москве, но и по всей России, а также в Украине и Казахстане. Недавно мы открыли  филиал в Ярославле.

    Почему вы решили открыть филиал в Ярославле? Что вы можете сказать о ситуации на рынке в регионе?
Ярославль – стратегически важный для нас регион по ряду причин. Близость к Москве имеет большое значение. Важно и то, что здесь много вузов, которые готовят профессиональные кадры, выпускают востребованных специалистов. Плюс есть развитая с точки зрения экономики инфраструктура. Большое количество филиалов солидных банков и финансовых компаний. Есть крупные региональные банки, которые постоянно развиваются и, соответственно, находятся в поиске высококвалифицированного персонала. С ними интересно работать.

    Рекрутмент развивался параллельно с развитием всего остального бизнеса в России. Что изменилось на рынке за последние пару лет?
Хороших кадров не хватало всегда. Сегодня идет более активная, даже агрессивная, борьба за кадры в принципе, а за лучшие – тем более. Соответственно, часто используется прямой поиск или так называемое переманивание из одной компании в другую. Если говорить о подборе кадров на начальные позиции, то здесь прослеживается следующая тенденция: поскольку сегодня мы наблюдаем демографический спад, то понятно, что поколение, рожденное в 90-е годы, сегодня в дефиците. Для решения всех этих проблем и необходимы грамотные специалисты, которые не боятся подобных сложностей, владеют специальными техниками подбора персонала и его оценки.

    Можете припомнить какие-то явления, которые часто встречались «на заре» рынка, но потом практически исчезли?
Несмотря на то, что рынок конкурентен, за 20 лет уже сформировалась финансовая система, и банки предъявляют высокие требования к персоналу. Сформировался пласт профессионалов, которые пользуются спросом.  Поэтому так называемые «люди-бегунки», которые на каждом месте задерживаются менее чем на год, не могут рассчитывать на позиции в престижных компаниях. Конечно, отмечу высокую конкуренцию на рынке.

    Каких специалистов сейчас труднее всего найти?
Всегда сложно найти грамотных сейлзов – людей, которые занимаются продажами. Таких специалистов очень мало, они всегда востребованы.

    Ваш прогноз: что нового ожидать на рынке в ближайшие пару-тройку лет? Основные тренды, тенденции?
Впереди нас ждет усиление позиций государственных и крупных коммерческих банков. С точки зрения человеческого ресурса эти банки будут концентрировать вокруг себя лучшие кадры, которые есть на рынке.

  В чем, на ваш взгляд, заключается мастерство HR-менеджера?
Самое главное – нужно хорошо уметь слушать и слышать своего клиента. Зная пожелания клиента, быстро и в короткие сроки подобрать таких кандидатов, которые сумеют быстро показать результат и влиться в существующую команду. На мой взгляд, HR-менеджер должен также обладать самой свежей информацией о банковском рынке в целом, о тенденциях, о продуктах, которые выходят на рынок. Нужно постоянно общаться с кандидатами, чтобы иметь возможность сделать им в нужное время и место именно  такое предложение, от которого они не смогут отказаться. При таком подходе ты всегда в курсе всей информации на рынке и можешь проконсультировать своих клиентов. А это очень ценно и говорит о высоком профессионализме HR-менеджера.

Как вы формируете свою команду?
Моя команда — это команда единомышленников. В первую очередь, они должны реально любить людей. Любить свою работу. Должна быть очень сильная мотивация на результат, на закрытие позиций. Для меня важно, чтобы для консультанта не существовало слова «нет». Любой проект выполним. Нам удалось создать команду ответственных и преданных своей работе сотрудников, которым небезразлично то, что они делают. Мы постоянно делаем обзор нашей работы и при малейших изменениях стараемся предложить наиболее полезное и выгодное решение для наших клиентов.