HR-БРЕНД: новые тенденции • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

HR-БРЕНД: новые тенденции

Почему в одних компаниях мечтают работать миллионы, а другим организациям, чтобы привлечь нужного сотрудника, приходится вдвое увеличивать его зарплату?

Каждая компания представляет на конкурс проект, лучшее, что было сделано для сотрудников или кандидатов в течение года. В 2011 году наиболее актуальными и значимыми для профессионального сообщества стали 2 темы – корпоративная социальная ответственность и работа с инновационными идеями сотрудников. Лучшие работодатели дают своим сотрудникам не только комфортные условия работы и конкурентоспособную заработную плату, перспективы роста и развития, но и возможность участвовать в волонтерских проектах и благотворительных акциях.

Ситуация выбора специалистом будущего места работы сходна с выбором покупателем из нескольких товаров с идентичными свойствами и качеством. Известно, что именно здесь начинает работать бренд, т. е. субъективная оценка на уровне симпатий и предпочтений каждого. Для кого-то важна стабильность и четкая иерархия, а для кого-то, наоборот, – динамичность и возможности для быстрого роста. Молодежь ценит свободную атмосферу, fun, а для IT-специалиста главное – участие в инновационных проектах и доступ к самым новым технологиям. У каждого из нас свой набор требований к компании-работодателю, у каждого свой образ «идеальной работы».

Официальной информации компании рынок труда доверяет не всегда, а вот отзывам настоящих и бывших сотрудников – в значительно большей степени. Так что то, как выглядит компания в глазах кандидатов, во многом определяется тем, как она выглядит в глазах сотрудников. Наиболее современные и успешные компании уделяют большое внимание своему HR-бренду, репутации компании как привлекательного работодателя. Именно их опыт и достижения оценивает «Премия HR-бренд», наиболее авторитетная и широко известная российская награда в области управления персоналом. Благодаря «Премии HR-бренд» лучшие проекты получают признание и известность, а профессионалы – возможность обмена опытом и знакомства с лучшими практиками HR-брендинга.

Каждая компания представляет на конкурс проект, лучшее, что было сделано для сотрудников или кандидатов в течение года. В 2011 году наиболее актуальными и значимыми для профессионального сообщества стали 2 темы – корпоративная социальная ответственность и работа с инновационными идеями сотрудников. Лучшие работодатели дают своим сотрудникам не только комфортные условия работы и конкурентоспособную заработную плату, перспективы роста и развития, но и возможность участвовать в волонтерских проектах и благотворительных акциях. Программа Procter&Gamble «Живи, учись и процветай», «Ответственность + Безопасность = ЖИЗНЬ» компании Лафарж Цемент, «Спешите делать добро» Сахалин Энерджи и Благотворительная программа Avon «Вместе против рака груди» произвели очень сильное впечатление на жюри «Премии HR-бренд 2011», состоящее из ведущих экспертов в области HR-консалтинга, рекрутмента и построения брендов. Не менее значимы для сотрудников, а для работодателей экономически весьма целесообразны программы, дающие возможность предлагать и реализовывать инновационные идеи, проявлять свой творческий потенциал. Блестящий проект компании МТС «НА ГРЕБНЕ ИННОВАЦИЙ», уникальная программа Салым Петролеум Девелопмент «Золотой баррель» и многие другие впечатляющие проекты по внедрению инноваций позволяют повысить вовлеченность сотрудников и добиться впечатляющих бизнес-показателей (например, у проекта компании МТС прямой доказанный экономический эффект составил более $37 миллионов).

Нельзя не отметить, что прекрасные HR-проекты представляют не только крупные международные и российские компании, но и средние и небольшие региональные компании. Конкуренция в номинации «Регион» усиливается с каждым годом, растет как популярность темы HR-брендинга, так и профессионализм HR-сообщества в городах регионов России.