Иди работать на завод: офисы в бывших производственных помещениях • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Иди работать на завод: офисы в бывших производственных помещениях

Студия находится на территории бывшего мукомольного завода. Никаких подсказок, как пройти в офис, нет. После проходной идите прямо и направо, мимо двери с выцветшей надписью «Столярная мастерская» и вверх, по металлической лестнице на второй этаж. На перилах болтается старый чайник. Не волнуйтесь, это пепельница.

Раньше офис Design Laboratori располагался под крышей девятиэтажки на улице Володарского. В пентхаусе, по словам директора студии Александра Красулина, было хоть и тесновато, но уютно. Однако в прошлом году по разным причинам дизайнерам пришлось искать новое место жительства.
– Друзья-рекламисты, которые работают в бывшей промзоне, предложили последовать их примеру, – рассказывает Красулин. – Времени на раздумья не было, и мы решили попробовать.
У переезда обнаружился очевидный плюс: аренда пустовавших заводских помещений стоила гораздо дешевле. Разумеется, по столь же очевидной причине: в будущем офисе был голый бетонный пол, облезшая штукатурка и кромешная тьма. Два месяца ребята приходили сюда по вечерам и сами занимались ремонтом.
– Постелили ламинат, побелили стены, электричество провели, – перечисляет Александр. – Строителей не нанимали из соображений экономии. По этой же причине не стали менять деревянные окна на пластиковые – денег не хватило. Позже поняли, что старые рамы тут даже органичнее смотрятся.

Новые хозяева грамотно распорядились имеющимся пространством, так что, перепланировка не потребовалась. Самая большая комната – это многофункциональная рабочая зона. Здесь вдоль стен стоят компьютерные столы и стеллажи из IKEA, а с ними трогательно контрастирует старинный диванчик, переехавший сюда из одного закрывшегося ресторана.

В центре комнаты устроена локация для фотосессий. Места хватает и для осветительных приборов, и для декораций, при необходимости можно отгородиться ширмой.

Помещения поменьше приспособлены под кухню и кладовки. О курилке можно было бы не упоминать, если бы не масштабное панно, нарисованное прямо на кафельной плитке (раньше здесь была душевая). На курящих сотрудников студии со стены смотрят балерина, привидение, буддийский монах, гномик, писающий мальчик, герои диснеевских мультиков и еще целая компания персонажей, среди которых выделяются сочная голая нимфа в кокошнике, Юрий Гагарин в косоворотке и сапожках и мужчина в трико (вероятно, Иван Поддубный).
Автор коллажа – известный в городе художник Павел Зарослов. Что он хотел сказать своим произведением, никто не знает. Но посмотреть на него заходят даже некурящие.

Освещение, к слову, здесь тоже нестандартное: лампы висят на металлических штангах.

Александр Красулин директор студии:
В этом офисе мы все сделали своими руками, исходя из собственных представлений о комфорте. Атмосфера получилась очень домашняя. Главное – выполнять поставленные задачи и отчитываться перед заказчиками. А в остальном делай что хочешь. У нас демократия. 

Интерьер офиса постоянно обрастает новыми фишками. В этом заслуга не только сотрудников студии, но и их друзей, клиентов. В предбаннике посетителей встречает дама с собачкой. Собачку отлили из чугуна умельцы из соседней конторы. Дама – выкрашенный синей краской манекен.
– Сначала это был обычный манекен. Мы положили маркер, чтобы любой желающий мог что-нибудь нарисовать, – вспоминает директор студии. – Сначала получалось красиво, но потом стали появляться какие-то гадости. И пришлось все закрасить.

Копилка в виде 4-литровой бутылки из-под виски, швейная машинка «Зингер», принадлежавшая маме начальника, череп кабана в берете – подоконники ломятся от всякой всячины. А главная достопримечательность – аквариум с палочником по имени Пал Палыч. Экзотическое насекомое отряда привиденьевых живет крайне скромно и непритязательно.
– Питается традесканцией, – Александр показывает обглоданный цветок. – И сушеными листьями малины. А еще я него прыскаю водой из пульверизатора. Другого ухода не требуется. Идеальный питомец, я считаю. Правда, из аквариума его нельзя часто вынимать: он сквозняков боится и шума.

Своего любимца Красулин держит в студии хотя бы потому, что проводит здесь больше времени, чем где либо еще. Лофт на территории бывшего завода, располагает к экспериментам. По выходным тут часто собираются творческие люди. А одно время даже проходили лекции. Перед публикой успели выступить генетик, художник, клоун, метеоролог, преподаватель коммуникативной грамотности, редактор телеканала и фотограф. Сейчас этот проект планируют возобновить.

текст: Елена Иванова | фото: Олег Токмаков