Insignia: взгляд в будущее • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Insignia: взгляд в будущее

«Стоп. Поверните руль вправо. Сохраняйте положение руля. Двигайтесь назад. Стоп. Поверните руль влево. Сохраняйте положение руля. Двигайтесь назад. Стоп», – на дисплее Opel Insignia одно за другим появлялись эти сообщения, и мы идеально припарковались между двух автомобилей, стоящих вдоль Московского проспекта. Система Advanced Park Pilot сама обнаружила свободное место, оценила его размеры, решила, что нашему седану простора будет достаточно и буквально утрамбовала его, оставив по 30 сантиметров спереди и сзади. Без электроники мы проехали бы мимо.

Проехать и пройти мимо – это не про Opel Insignia. Когда видишь машину мельком, в потоке транспорта, что-то цепляет, но разум подсказывает: «Просто большой европейский седан. Показалось». Когда появляется время тщательно рассмотреть автомобиль, понимаешь: «Нет, не показалось». Как будто технологи дали дизайнерам полную свободу: «Рисуйте, что хотите! Все воплотим в жизнь». Те вдоволь наигрались с линиями и плоскостями, в результате создали кристально чистый образ, без оговорок и компромиссов. Он завораживает и влюбляет в себя. «Элитный квартал» вместе с членом правления НП «Ярославская Ремесленная палата», Евгением Звездиным испытал на себе волшебные чары Insignia.

«Я езжу за рулем с 17 лет и за это время успел попробовать массу разных автомобилей. Выбор свой остановил на отечественной «Волге»: для работы нужна была надежная и неброская машина. На ней я объездил практически всю страну. Отношу себя к поклонникам этого автомобиля, но время идет, и в ближайшее время я планирую приобрести большой седан среднего класса», – рассказывает Евгений Звездин о своих автомобильных предпочтениях.

На улице моросит дождь, дует холодный ветер, поэтому откладываем осмотр автомобиля на потом и забираемся внутрь. Посадка здесь низкая, салон плотно обволакивает своих пассажиров, все это настраивает если не на спортивную, то на собранную и динамичную поездку. Евгений Звездин – мужчина солидный, и во многих автомобилях ему не так просторно, как хотелось бы. В Opel Insignia он устроился с комфортом. Нареканий нет, наоборот, сплошные восторги.

«Когда садишься за руль нового для себя автомобиля, сразу обращаешь внимание на обзорность. Потом, когда привыкнешь к габаритам, станет гораздо проще. Insignia покорила боковыми зеркалами, которые подстраиваются при движении назад и показывают необходимое пространство дороги», – рассуждает Евгений.

Отправляемся к месту съемки – на набережную Волги. Главное – внимательно следить за показаниями приборов, ведь скорость практически не ощущается. Было «50», а уже «90», вполне можно попасть в объектив камеры, фиксирующей нарушения скоростного режима или в лапы гаишников. Катимся, соблюдая правила, и утешаем себя тем, что обязательно попробуем турбодизель на новом мосту через Волгу. А пока решили отдаться во власть штатной навигационной системы. Экран ее расположен удобно, изображение четкое, а цифровая часть тщательно проработана.

«Заблудиться» в центре родного города мы так и не смогли.
«Меня учил ездить водитель, который работал на центральном рынке. Ему приходилось разворачиваться в самых разных ситуациях, буквально на нескольких квадратных метрах. Сначала я сомневался, что такие навыки мне пригодятся, но жизнь доказала обратное», – рассказывает Евгений, разворачиваясь на узкой набережной. Процесс сопровождается сигналами переднего и заднего парктроников: если звук зуммера стал сплошным, значит, пора тормозить – до препятствия остались считанные сантиметры.
Отправляемся на Юбилейный мост, чтобы оценить динамику Opel Insignia.
Евгений: «Очень хороший мотор, его возможностей для меня достаточно. Можно смело отправляться в дальнее путешествие и уверенно идти на обгоны».


Подвеску Евгений Звездин оценил строго:
«Insignia идет жестковато, профиль дорожного полотна передает подробнее, чем большинство одноклассников. Зато машина очень отзывчива и с готовностью следует за движениями рулем. Чувствуется акцент в сторону спортивного седана». Ощущения подтверждаются тем фактом, что в ближайших родственниках у Insignia значится «шведский самолет» Saab.
Возвращаемся в Genser, дождь закончился, и появилась возможность неторопливо оценить внешность тестируемого автомобиля, присмотреться к деталям:
«Дизайн Opel Insignia мне очень понравился. В синем цвете автомобиль выглядит эстетично, на нем вполне можно каждый день ездить на государственную службу. Идет ему и красный, он понравится тем, кто желает обладать ярким спортивным седаном».
Как выяснилось, автомобиль неплохо приспособлен к российским условиям. Благодаря коротким свесам, у Insignia неплохая для спортивного седана геометрическая проходимость. О ней мы вспоминаем по время движения по волнам грунтовых дорог или зимой, выбираясь из ледяной колеи. В багажнике – полноразмерная запаска. А как иначе, если автомобиль ждут поездки на большие расстояния и российская глубинка? О том, что спустило колесо, водитель узнает гораздо раньше, чем обод начнет скрести по асфальту, или посигналят соседи по потоку. Система контроля давления воздуха в шинах постоянно отслеживает состояние колес, и как только давление падает ниже нормы, выдает сообщение на центральный дисплей.

Безопасность – на высшем уровне. Комиссия EuroNCAP поставила автомобилю высшие пять звезд. Отдельно отметим активные подголовники передних сидений. Они состоят из двух частей, и при ударе в автомобиль сзади, смещаются вперед и вверх, давая седоку спасительный «подзатыльник». Таким образом, снижается риск травмы шеи.
Вождение автомобиля по неосвещенной дороге – нормальное явление для России. Большинство дорог у нас не имеют искусственного освещения, и от того, насколько хорошо светят фары, зависит удобство и безопасность поездки. На Insignia можно установить фирменный опелевский свет. Система автоматически выбирает один из девяти режимов работы фар, наиболее подходящий для той или иной ситуации. Например, на скорости до 30 километров в час фары переходят в режим «Пешеходная зона», в котором сильнее освещаются края дороги и обочины. На скоростях выше 100 километров в час пучок ближнего света поднимается немного выше стандартного. В таком режиме фары обеспечивают видимость на 140 метров. Обычно ближний светит не дальше 90 метров. При этом система распознает свет от автомобилей других участников движения и подстраивает фары так, чтобы они никого не слепили. На перекрестках и в поворотах пучок света фар отклоняется в сторону, и машина «смотрит за угол».
Цены на Opel Insignia начинаются с 777 тысяч рублей. За эти деньги доступны седан или хэтчбэк в комплектации Essentia. В автомобиле уже есть все необходимое: начиная с кондиционера, 6 подушек безопасности, систем ESP и ABS и заканчивая защитой картера двигателя и сигнализацией. Мотор бензиновый, объемом 1,6 литра, коробка передач ручная 6‑ступенчатая. Модификация, которую мы тестировали вместе с Евгением Звездиным, оснащена турбодизелем и автоматической коробкой передач. Кожаный салон, 18‑дюймовые алюминиевые колеса, система помощи при парковке и длинный список дополнительных опций. Цена: 1 249 700 рублей. Неплохо для быстрого немецкого седана. В конце нашей поездки Евгений спросил, есть ли возможность взять машину на длительный тест-драйв и уточнил условия кредита*.

Текст: Антон Будилин | Фото: Олег Токмаков