Любовь Лапина: «Родной город» стал близким для 70 тысяч ярославцев • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Любовь Лапина: «Родной город» стал близким для 70 тысяч ярославцев

Директор одной из самых популярных городских газет рассказала, как издание выжило в кризис, почему печатается в Москве и  что будет с городскими газетами дальше.

Кофе здесь любят. Иначе никак. Только крепкий кофе и помогает проснуться рано и привести мысли в порядок. На часах 8 утра. Редакция «Родного города». Первая за день планерка. На ней двое. Директор и главный редактор. Пьют кофе и обсуждают планы на день. Список дел доходит до 20 пунктов и останавливается. Больше не успеть физически. Выбираются главные –  и начинается работа.

Привычка, – усевшись поудобнее в кожаном кресле, улыбается Любовь Лапина. – Я по натуре жаворонок и подчиненных своих приучаю к этому. Кто рано встает, тому Бог подает. Самое интересное происходит именно утром. Люди просыпаются с новыми мыслями и чувствами. И самое время для креатива. А на этом мы и держимся. Издавать газету – это же не нефть качать. Тут одной качалкой и трубой не обойдешься.

На сегодняшний день на рынке еженедельных печатных газет «Родной город», руководимый Любовью Лапиной, прочно занимает одну из лидирующих позиций в сегменте информационно-аналитических изданий. Как по тиражу, так и по качеству аудитории. Но об этом позже. Совсем недавно издание отметило свой первый юбилей. Чуть более трех лет назад был отпечатан первый выпуск новой городской газеты.
— Мы с самого запуска издания себя позиционировали как газета, сделанная, в первую очередь, для читателей, – вспоминает Любовь. – Если помните, первый номер, который был бесплатным и раздавался всем желающим, состоял из нескольких сотен фотографий ярославцев. Позиционируя себя как «газета о тебе, твоих родных, одноклассниках, друзьях», мы смогли добиться того, что сейчас имеем.

Устойчивый тираж, очень лояльные читатели и прекрасный пул рекламодателей, которые понимают, что газета «Родной город» – отличная площадка для их рекламы. А основную цель нашего появления в Ярославле я озвучу очень просто и понятно: как бы это ни казалось  глупо для многих, наши инвесторы хотят на этом заработать деньги. Мы не стараемся лезть в политические дрязги и разборки между какими-то силами. Для нас существует 2 партии – «Партия читателей газеты» и  «Партия наших рекламодателей». Вот на поддержке их мы и держимся.


И все же – главное отличие вашего издания от других?
От федеральных изданий   «КП» и «АиФ» мы отличаемся локальным контентом. Все материалы у нас написаны о ярославцах, и только о них. Никаких федеральных новостей. Мы – газета очень местная. И это наше главное отличие от «федералов», а выделить нас среди местной прессы просто. Вы почитайте «Городские новости» или «Ярославский регион», на мой взгляд, скукотища невозможная. Там пишут интересное  для чиновников. А «Телесемь» – это телегид. И этим все сказано.

Вы знаете, кто читает «Родной город»?
Что значит знаю? Да я с ними лично знакома! Это мои лучшие друзья! Все, что мы делаем, – только для них и о них. Это ярославцы чуть старше 30 лет, с доходом выше среднего и большой полноценной семьей. Давайте так, скажу проще: наши читатели – это те, кто ходит в супермаркеты по выходным за продуктами. Нам нужен умный и активный читатель. Нам — я имею в виду не только наше издание, но и наших партнеров- рекламодателей.

«Родной город» – это только газета или что-то еще? Ведь в самом начале нашего диалога вы сказали, что «Родной город» – это мультимедиа?
Да, и мы этим гордимся. Вместе со стартом газеты мы запустили информационный городской портал www.yar.rodgor.ru. И могу сказать больше: сейчас мы оцениваем наш сайт как равноправную площадку и для информации, и для рекламодателей. Назову одну цифру: его смотрят около 90 тысяч ярославцев в месяц. В среднем это 3 тысячи уникальных пользователей в день. В идеале наша схема выглядит так: каждое утро ярославец, придя на работу, открывает наш сайт и читает новости. В среду он или его жена покупает газету и читает ее. В ней стоят отсылы на наш сайт с предложением обсудить самые горячие темы недели. В четверг он приходит и комментирует новости на сайте. Круг замкнулся. К тому же сейчас регистрация на нашем портале отменена, и можно комментировать под своими аккаунтами из любых социальных сетей. Мы и там тоже есть. Наберите в поисковике «Родной город-Ярославль» и присоединитесь к нам.

 — Ваши сильные и слабые стороны?
— Про слабые стороны, я думаю, вам лучше расскажут наши конкуренты, а сильные видны невооруженным взглядом. Мы считаем себя единственной независимой газетой города с локальным контентом и таким тиражом. Мы предлагаем как читателю, так и рекламодателю любые услуги: креативную верстку макетов, полос, да все что хочешь. Мы ориентируемся на лучшую региональную газету России – тульскую «Слободу», многократного победителя различных конкурсов как по дизайну, так и по концепции. То, что мы можем сделать в полиграфии, сейчас не сможет сделать в городе никто. А самая сильная наша сторона – это наши ребята: журналисты, менеджеры, верстальщики, дизайнеры. Все, кто считает, что «Родной город» – это не место работы, а часть его жизни. Ведь на работе мы проводим большую часть своего времени. Именно эта самоотдача и позволяет нам выигрывать российские конкурсы и получать призы из рук первых лиц государства.

Где продается газета ?  
Тактика продаж нашего издания универсальная: розничные продажи в печатных киосках, гипермаркетах и супермаркетах, оптовые продажи, через которые опять же наше издание становится для читателя в шаговой доступности и, конечно же, подписка через Почту России. Здесь стоит отметить, что разница в цене по подписке незначительная – 2-3 рубля, зато газету принесут читателю прямо домой.

Ни для кого не секрет, что СМИ существуют в основном за счет рекламодателей, а с каждым годом их бюджеты снижаются. Что вы скажете на это?
Согласно оценке комиссии экспертов АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за I квартал 2011 года составил около 63 млрд. рублей, что на 28% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. По-разному складывается ситуация с отдельными медиасегментами. Именно поэтому мы непрерывно развиваемся и стремимся охватить медиасегменты, наиболее востребованные рекламодателями и читателями. Так как я сама довольно-таки часто общаюсь с рекламодателями, которые уже почувствовали отдачу от взаимодействия с нами,  а также с потенциальными, могу уверенно сказать, что за последние 2 года изменился к подход к выбору печатного СМИ.  Руководители стали оценивать эффект не от точечного воздействия рекламы, а эффективность рекламной компании, которая включает целый комплекс мероприятий. И становится закономерностью: выбирают локальные СМИ.

Где печатается издание?
Печатаемся мы в Московской газетной типографии, каждый, кто знаком с нашим изданием, уже не раз убедился, что мы не экономим на качестве. Потому что читателю должно быть приятно держать нашу газету в руках, ведь он осознанно идет в киоск, магазин, осознанно платит деньги за газету, потому что он доверяет информации, которую мы публикуем в достаточном количестве. На качестве мы не экономим. Даем только лучшее.

Какие еще услуги вы можете предложить рынку, кроме распространения информации?
У нас сильный контент, который обеспечивает тесную взаимосвязь читателя, журналиста и рекламодателя. Сейчас мы оказываем услуги верстки и корректуры. Можем разработать дизайн-макет или подготовить к печати целое издание для крупного предприятия. Взять на себя их распространение. Все, что связано с периодикой и рекламой в них, это к нам.

И напоследок, что бы вы пожелали своим партнерам?
Верьте в себя и в свое дело! И обязательно все ваши цели и желания будут достигнуты и исполнены. Помните байку про двух лягушек в крынке со сливками? Будьте той лягушкой, которая взбила масло.