Kia Optima: угадали или нет? • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Kia Optima: угадали или нет?

Удобный, в меру агрессивный
Но сначала посмотрим на новинку со стороны. Спортивный силуэт Optima сформирован удлиненным капотом, короткой и высокой задней частью, вставками в передних крыльях. Фары длинные и узкие, обрамленные черной окантовкой, что делает «взгляд» автомобиля острым и в меру агрессивным. А фирменная решетка радиатора подтверждает: корейцы постепенно находят свой неповторимый стиль, становятся узнаваемыми.

«Внешность интересная, спортивная и в меру агрессивная. Дизайн хотя и на хорошем, но все-таки корейском уровне. Автомобиль рисовали не в Европе, и это чувствуется», – замечает Виктор Тамаров.
Салон встречает кожаными сидениями и сложной архитектурой передней панели, развернутой в сторону водителя. Пока он устраивается за рулем, оцениваем внутреннее пространство. Перед-няя панель сделана из мягкого пластика, и большая ее часть обшита искусственной кожей, весьма приятной на ощупь. Вокруг масса кармашков и разнообразных ниш для хранения. Между передними сидениями и в заднем подлокотнике держатели для стаканов, в передних и задних дверях есть держатели для бутылок, в центральной консоли спрятан объемный бокс, а сразу над рычагом автоматической коробки – удобная ниша, куда удачно впишется мобильный телефон.

Сев в машину, не сразу находишь замки ремней безопасности, приходится искать их на ощупь – чтобы пристегнуться легко и непринужденно, нужен либо опыт, либо сноровка. Но это не самое принципиальное.
«Салон собран качественно, панели подогнаны с минимальным зазором. Щиток приборов оптитронный, в его центре анимированный дисплей. По-моему, это большая редкость в автомобилях подобного класса.

Удобное и понятное управление климатом, настройки «музыки» Infinity, данные со встроенного навигатора отображаются на большом центральном дисплее. Похожая система применяется на автомобилях Audi. Кстати, в меню навигации можно выбрать русский язык, но большинство ее пунктов еще остаются на английском. Зато карта прорисована на „отлично”!» – размышляет наш эксперт.
Рост Виктора Тамарова – 2 метра, но он легко нашел удобную посадку за рулем. Сиденье широкое, в нем Виктор почувствовал себя вольготно, но боковой поддержки явно не хватало. Водитель более скромной комплекции о плотных объятиях сидения может даже не мечтать! Да и нужны ли они? Зато есть удачный пояс-ничный подпор.

«Здесь очень удобный руль. Он небольшой, обшит нескользкой кожей и оснащен подогревом. Диапазона регулировок достаточно, чтобы подстроить его под себя. Под руками клавиши управления музыкой, климат-контролем, телефоном, который явно «подтягивается» по Bluetooth к бортовому компьютеру. Можно, например, синхронизировать музыку и слушать треки, записанные на телефон, с помощью встроенной акустики автомобиля.

За первую поездку не удалось должным образом настроить климат-контроль. Задние пассажиры слегка подмерзли, спереди было, наоборот, жарко, стекла при этом были покрыты инеем. Если все в дело в настройках, то это решается легче. Режим «авто» должен обеспечивать водителю максимальную обзорность, а пассажирам комфортную температуру», – рассуждает Виктор Тамаров.

Способен доставить удовольствие
Для российского рынка Kia предлагает Optima с двумя бензиновыми моторами. Оба 4‑цилиндровые, отличаются объемом и мощностью. Тот, что поменьше, при объеме 2 литра выдает 2,4 литра и мощностью 180 «лошадей». Разгон до «сотни» за 10,9 и 9,5 секунды соответственно.
Коробку передач тоже можно выбрать: либо 6‑ступенчатая механика, либо «автомат» с возможностью ручного переключения. Нам досталась 180‑сильная версия с автоматом. И с первых минут стало понятно, что пара «двигатель-трансмиссия» подобрана очень удачно.
«Двигатель и коробка явно дружат между собой. Мотор достаточно тяговитый, разгоняет Optima плавно, но напористо. Хотя при таком объеме и мощности все-таки ждешь от двигателя большего, каких-нибудь спортивных ноток. С коробкой он находится в полной гармонии, что бывает далеко не во всех автомобилях. Например, на наших корпоративных машинах диапазон коробки передач не совпадает с характером некоторых моторов. Это приводит к провалам, рывкам при переключении передач, слабому разгону.

Optima настроена на спокойную езду, но при необходимости способна довольно шустро ускориться. Есть возможность вручную переключать передачи, но вряд ли владельцы будут часто ее использовать. При достижении определенных оборотов «автомат» в ручном режиме сам переходит вверх или вниз, о том, какая передача сейчас включена, информирует маленькая неприметная цифра в углу центрального дисплея на щитке приборов. Над ручным режимом Kia еще предстоит поработать.

Когда резко нажимаешь на газ, понимаешь: корейцы так и не научились работать со звуком. В этот момент из-под капота доносится высокий и не самый приятный голос двигателя. А вот в штатных режимах мотора практически не слышно, подвеска работает тихо, и до пассажиров доносятся лишь шлепки шин по асфальту. Звукоизоляция для своего класса отличная!» – считает Виктор Тамаров.
Спереди у Kia Optima – классическая подвеска МакФерсон, сзади – многорычажная. Амортизаторы оснащены фирменным «скользящим поршнем», а все вместе это дает неплохой результат. По разбитому Тутаевскому шоссе наш Kia едет уверенно: пассажиры и  водитель чувствуют себя комфортно.

«На плохой дороге Optima ведет себя очень собранно. Подвеска действительно хорошо настроена, напоминает дорогие немецкие автомобили. Руль с переменным усилием позволяет с легкостью маневрировать на парковке, а с ростом скорости становится тяжелее, появляется четкая обратная связь. Тормоза острые, нажатие на педаль вызывает резкую, эффективную реакцию. Думаю, что этот автомобиль способен доставить удовольствие от вождения.

Есть несколько нюансов по части обзорности, но сразу скажу, что особого дискомфорта они не принесут. Во время тест-драйва мы передвигались по сравнительно чистым дорогам, но камеру заднего вида успело закидать снегом. Она расположена не совсем удачно и в плохую погоду, скорее всего, станет бесполезной. Второй нюанс касается боковых зеркал заднего вида. При включении задней передачи они не опускаются вниз. А могли бы, ведь у одноклассников в богатых комплектациях такая функция есть. Но в целом обзор хороший, камера заднего вида и парктроник облегчают парковку и движение задним ходом. Окна в угоду моде узкие, стойки лобового стекла широкие, но проблем это не доставляет – видно все, что необходимо. Есть автомобили, в которых обзорность настолько неудачная, что водитель видит только половину дороги. Optima к их числу не принадлежит», – заключил наш эксперт.

Напоследок Виктор Тамаров ответил на главный вопрос: cколько должен стоить этот автомобиль?
– Думаю, что Kia Optima должна стоить столько же, сколько Ford Mondeo, Toyota Camry и Nissan Teana, но иметь при этом более богатое оснащение. Позиционировать свои автомобили рядом с брендами «немецкой тройки» корейцам пока еще рановато, конкурировать с Volkswagen и Skoda тоже. Это значит, модификация с мощным мотором, автоматической коробкой передач и полным списком опций никак не может стоить 1,5 миллиона рублей – просто не выдержит конкуренции. Думаю, 1,2 миллиона будет в самый раз!
Угадали?