Корейский аргумент • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Корейский аргумент

«Кирпич», «кирпич», «кирпич»… 8 запрещающих знаков за несколько секунд. Зачем же перекрыли последний поворот перед выездом с подземной парковки? Приходится пятиться задним ходом в полутьме на большой черной машине, нарушать предписания знаков. Ориентироваться помогают камеры кругового обзора, но сзади справа шеф недвусмысленно молчит…. Мы в «Ауре», пробуем новый Hyundai Genesis, с нами директор «Русфинанс Банка» в Ярославле Дмитрий Черняев.

На повестке дня вопрос: почему потенциальный покупатель предпочтет Genesis, а не что-нибудь из большой немецкой тройки? Среди конкурентов корейца числятся пятерка BMW, Е-класс от Mercedes-Benz, а если немцы не по нраву, то Lexus GS. Этот вопрос мы и задали Дмитрию Черняеву.

– Несколько лет назад по радио «Эхо Москвы» известный журналист Владимир Соловьев рассказывал о своем новом автомобиле авторитетной марки за 5 миллионов рублей. Он недоумевал, почему дорогая машина раз в месяц вынуждена посещать сервис для устранения разнообразных неисправностей. На следующую передачу пришел представитель производителя, извинился и развел руками: случайность. Соловьеву выдали новый автомобиль, но через месяц он снова негодовал: почему даже специально подготовленный автомобиль продолжает сыпаться! Дорогим, насыщенным сложной электроникой, автомобилям непросто приходится в российских условиях.
Посмотрим, как перезимует Genesis, – рассуждает о качестве мой собеседник.
За руль своего первого автомобиля Дмитрий Черняев сел в 1998 году. Начинал, по традиции, с отечественного автопрома, владел разными моделями Ford, Volvo, Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Hyundai. В какой-то момент банкир остановился на японцах и корейцах:
– Сейчас езжу на Nissan Murano, автомобиль за 2 года ни разу не подвел меня. Но большой кроссовер несильно подходит для городских поездок в одиночку. Поэтому в ближайшее время поменяю Murano на что-нибудь менее габаритное. Возможно, это будет седан или хэтчбек, но точно не большой джип. Среди претендентов – Genesis. Помню свои первые ощущения: подошел смотреть Hyundai, сел за руль и оказался внутри добротного немецкого автомобиля. По-моему пластиковые детали, отделанные кожей панели, деревянные вставки выглядят ничуть не хуже, чем в BMW или Mercedes-Benz. На ощупь – все те же приятные ощущения от добротно собранного интерьера. Без лишних зазоров, неудачных швов. Здесь не пытались сэкономить на мелочах.

Качество графики и скорость работы мультимедийной системы соответствует классу и цене автомобиля. Дмитрий отметил очень подробные карты навигационной системы, понятное меню и аналоговые – Наш банк активно занимается автокредитованием, поэтому статистика надежности по разным маркам у меня всегда перед глазами, – продолжает Дмитрий Черняев. – По моему мнению японцы и корейцы давно уже оставили немцев позади. Следует принять это как факт. Обладать машиной известного бренда, но каждый месяц наведываться в сервис пусть и с мелкими поломками? Понимать, что машина у тебя есть, но пользоваться ты ею можешь в ограниченном режиме. С 2005 года я езжу только на корейских и японских машинах и никогда не испытываю проблем. В любой момент сажусь и еду хоть 20, хоть несколько тысяч километров. В сервис по гарантии не обращался ни разу.

В Genesis действительно нет сложных и супердорогих технологий. Турбомотор или дизель? На выбор 2 солидные бензиновые V-образные «шестерки» мощностью 249 и 315 лошадиных сил. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат» собственной разработки. Пневмоподвески нет, зато имеется полный привод. Разрабатывала его компания Magna, среди клиентов которой Jaguar и BMW. В обычных условиях крутящий момент распределяется в пропорции 60:40 в пользу задних колес. Знакомые цифры, классический полный привод, но название фирменное – HTRAC.
– Genesis двигается солидно, без суеты и спешки. Мягко откликается на газ, убаюкивает плавной работой «автомата». В поворотах все четко и надежно, а полный привод еще проявит себя на скользкой зимней дороге, – оценивает Дмитрий Черняев поведение тестового автомобиля. – Шумоизоляция прекрасная: ни работа двигателя, ни аэродинамические шумы в салоне практически не слышны. Работа подвески без нареканий, все понятно и надежно. Genesis едет дорого.

Богатое оснащение – сильный аргумент в пользу покупки корейского седана. Здесь есть проекция показаний приборов на лобовое стекло, мониторинг слепых зон, контроль полосы движения, камеры кругового обзора, система автоматической парковки и многое другое. Тестовый автомобиль стоит 2,4 миллиона рублей. Самый дорогой Genesis – почти 3 миллиона: у него огромный центральный дисплей, дорогая «музыка» Lexicon и настраиваемая подвеска.
– Корейцы внимательны к мелочам, – рассуждает Дмитрий Черняев, разглядывая багажный отсек тестового седана. – Здесь есть кнопка, позволяющая заблокировать двери автомобиля из багажника. Например, вышел из магазина, укладываешь покупки и в этот момент не можешь видеть, что творится впереди. Или меняешь колесо в темном месте. Заблокировал доступ в салон и спокойно занимаешься делом. Есть крючок, за который цепляешь обивку пола багажника, пока достаешь «запаску» или инструмент, «флажок» экстренного открывания лючка бензобака. А вот простой крючок в багажнике, за который так удобно цеплять пакеты из супермаркета, корейцы пока не додумались поставить.

Внешность Hyundai Genesis – это цитатник известных произведений мирового автомобильного дизайна. Практически любая деталь, любой штрих навевает сравнение. Здесь есть немного BMW и Audi, Mercedes-Benz и Bentley (а зачем заново придумывать значок?). Ничего страшного, ведь получилось красиво и гармонично, и на дорогой парковке Genesis точно не потеряется среди одноклассников.

Кажется, это автомобиль для тех, кто уже испытал радость покупки добротного «немца», ездил на неубиваемых «японцах», наслаждался джипом в жуткий снегопад и спорткаром на хорошей дороге. Не автомобиль повышает статус владельца, а наоборот. А если не срастется, не понравится, можно запросто поменять картинку перед глазами и пересесть обратно за руль «немца» или «японца». А еще бесплатное техническое обслуживание в течение 5 лет. Разве не замечательно?

За время тест-драйва мы успели прокатиться за город по Юбилейному мосту, опробовать машину на проселочной дороге, потолкаться в городе, покружиться на подземной автостоянке. Разве что не ездили по плохой трассе на высокой скорости. Нареканий от нашего гостя не услышали ни разу. Не удивлюсь, если он купит себе Genesis.

 текст: Антон Будилин  |   фото: Олег Токмаков