КРИЗИС КАК ШАНС • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

КРИЗИС КАК ШАНС

Закрытие магазинов всемирно известных брендов в Ярославле восприняли даже более спокойно, чем в столицах нашего государства. Возможно потому, что до брендов более падка молодежь, а в последнее время молодежь в поисках лучшей доли все чаще покидает российские регионы, и Ярославль, увы, не исключение. Если проанализировать соцсети ярославцев, да и просто пообщаться на улице, то разом вдруг выключенные витрины привычных Zara или Bershka или Stradivarius не только не вызвали массой истерии, как на то рассчитывали США и Запад, но и даже особо глубокого сожаления нет. Да, закрыли, констатируют многие факт и тут же уточняют: приостановили, а не закрыли.

И на самом деле, давайте посмотрим на ситуацию с разных точек зрения и попытаемся понять, чего здесь больше: минусов или, может быть, все-таки плюсов?
Первое, на что стоит обратить внимание, особенно тем, кто жить не может без шопинга по «Ауре» и другим торговым центрам, что магазины вcе-таки не закрыли, а всего лишь приостановили. Разве первый раз? Вспомните ситуацию ровно 2 года назад, когда только начался Covid- 19! Тогда закрыли не только западные, но и российские магазины все были закрыты. И ничего, обошлись как-то. Второе: нельзя было не заметить, что в последнее время огромные площади большинства западных брендов пустовали – практически не было посетителей. Оживление наступило лишь во время январской распродажи. Да и то оживление было относительным. С одной стороны, за время пандемии народ реально понял, что на шопинг можно значительно меньше времени тратить, лучше время с семьей, с детьми провести. С другой — и денег у народа стало значительно меньше, чтобы по магазинам и бутикам гулять. А может быть, владельцы этих западных брендов посчитали, что содержание огромного количества этих магазинов с огромными площадями превышают получаемую прибыль, а санкции – это прекрасная возможность привести в порядок дебет с кредитом, что называется.

Не могу не обратить внимания и на такой момент: качество большинства вещей, купленных в магазинах сегмента масс-маркет, оставляло желать много лучшего. Прикрываясь брендом и фирменной биркой, предлагали нам платья с криво пристроченными карманами, пиджаки с оторванными пуговицами, пальто с ужасным подкладом. А цена была ого-го-го! А почему так? Не секрет, что все эти Zara, Bershka, Mango отшиваются исключительно в Китае. Но и для Парижа, и для Испании, и для Германии шьют преимущественно в Китае, но там совсем другое качество! Лично я много раз убеждалась: пиджак, купленный в Zara или даже в Mango, в Париже 3 года можно носить как новенький. Купленный у нас в таких же брендовых магазинах через 3 месяца теряет вид, а через полгода разлезается по швам. Почему? Да потому, что отношение к России у владельцев этих самых западных брендов давно уже как к стране третьего мира, ну и к российским покупателям, соответственно. Сколько можно унижаться?

Свято место пусто не бывает, и в соцсетях многие ярославцы шутят: Турция, мол, уже пакует баулы. А кто-то вспоминает свой опыт «челнока» в 90-е годы, когда привозили в Ярославль и одежду со всего света, и без брендов прекрасно жили. «Но мы тогда только начинали приобщаться к цивилизованному миру!» — возразят мне. Согласна. Но опыта у нас не было никакого и знаний. А сейчас мы – стреляные воробьи, ведь это далеко не первое закрытие западных магазинов в России за последнюю четверть века.

А вообще, кому хуже, что у нас эти магазины приостановили работу, — нам или Западу? Уверена, что Западу. Даже не говоря о том, сколько людей там из-за санкций против России остались без работы, владельцы этих брендов теряют огромные деньги. Но не стоит радоваться тому, что им там плохо, давайте подумаем, как сделать, чтобы нам было хорошо! Тем более что много наших людей тоже остаются без работы. Но, как уже известно, Генеральная прокуратура РФ начинает проверку трудового законодательства компаний, которые приостановили работу. Жестко проверяются трудовые договоры, порядок выплаты зарплат и выполнение всех обязательств по договору.

Любой кризис — это возможности роста. Любой кризис – это шанс на процветание. Для смелых и сильных, конечно. У нас остаются огромные площади, но почему бы нам их не занять? Но почему бы нам не выстроить свое производство? Наши швеи значительно аккуратнее китайских. А наши мебельные мастера – неужели не сделают такие же стеллажи, как в Икее? Когда же мы наконец поймем, что надо налаживать свое производство, поддерживать свой бизнес. У нас так много талантливых предпринимателей, разносторонних умельцев, что при правильно выстроенной поддержке бизнеса мы не только догоним Запад и США, но и обгоним. Так было много раз в истории. И, может быть, сейчас нам дается серьезный шанс: самая темная ночь бывает перед рассветом.

Текст: Ирина Ваганова