Лицо с обложки • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Лицо с обложки

«Мода проходит, стиль остается» (Коко Шанель). Марина Комарова, владелица сети собственных бутиков La Scala, знает о мире красоты, моды и стиля все. Этот мир – и ее работа, и образ жизни. Являясь одним из трендсеттеров, Марина нередко попадает в колонки светских хроник и объективы фотокамер. И этот номер не исключение. Сегодня Марина Комарова – лицо с обложки.

C какого момента вы осознали, что мода – это ваше призвание?
Наверное, с детства… (улыбается.) Я увлекалась модой столько, сколько я себя помню. Ведь все настоящее идет из детства. Уже лет с пяти я любила наряжать кукол. И даже сама им что-то шила. Немаловажную роль сыграло и то, что часть моей жизни прошла в Европе. Я обожала магазины! Благо, недостатка в них не ощущалось. Меня привлекало не только роскошное разнообразие и возможность выбора, но и живой пример умения красиво одеваться. Даже в небольших европейских городах нередко можно было увидеть действительно стильных и модных людей.

А когда вы приняли решение об открытии первого бутика?
Вообще, сразу по окончании университета мы с партнером открыли туристическое агентство. После двух лет работы в этом бизнесе, когда была завоевана своя ниша и отточено все до мелочей, я поняла, что готова двигаться дальше и делать что-то новое. Именно тогда и родилась идея открытия маленького островка итальянской моды – салона La Scala в  Костроме. Потом мы открыли еще один небольшой бутик, ориентированный на молодежную аудиторию. Ну и, конечно, самым главным событием на тот момент моей жизни было открытие магазина-галереи La Scala в Ярославле. Мы вышли на совершенно другой уровень, нисколько не уступая магазинам такого формата в крупных городах нашей страны и даже Европы. Мы старались продумать все! Начиная от дизайна и освещения, оформления витрин  и заканчивая подбором коллекций. И чтобы полностью раскрыть идею создания галереи как таковой, у нас регулярно проводятся выставки-продажи работ костромских, ярославских и московских художников.

Марина, на ваш взгляд, насколько велика разница между понятием стиля и вкуса в Европе и у российских женщин?
На мой взгляд, очень велика. В Европе женщины больше придерживаются определенного стиля, они сами создают свой собственный образ. Они могут быть одеты сдержанно и просто, но при этом будут выглядеть органично. У русских все по-другому. Ведь у нас нет золотой середины. Это может быть либо очень вычурно, либо же, наоборот, – очень обычно и незаметно. Но в последнее время и у нас появляются люди, которые хотят выразить себя, показать свою индивидуальность.

 Кто для вас являются иконами стиля?
Предпочтения меняются. Я обожаю Мадонну, Кейт Мосс. По-настоящему интересна Рената Литвинова. Но путеводной звездой для меня всегда была Коко Шанель. Ее никто никогда не затмит, и я ею искренне восхищаюсь.

Человек, который столько времени проводит в мире моды не может не думать о создании собственной коллекции одежды или аксессуаров…
Да, конечно. Но соперничать со столпами мировой fashion-индустрии я пока еще не решилась. (смеется.) А вот создание собственного ювелирного бренда показалась мне интересной задачей. Поскольку уровень российской ювелирной промышленности вполне соответствует европейским ожиданиям. Уже на протяжении года мы разрабатываем коллекции эксклюзивных ювелирных украшений. В сентябре  2012 года мы будем готовы представить их в Милане и Москве.

Мы беседуем накануне Нового года. Это время когда принято подводить итоги и строить планы на будущее…
Безусловно, много всего сделано, и не только за уходящий год. Но я не хочу подводить итоги. (улыбается.) Наверное, еще слишком рано. Я хочу идти вперед и постоянно развиваться. А планы… В планах – открытие салона красоты Jean Louis David в Ярославле в 2012 году. А дальше, как всегда, откроются новые горизонты. (улыбается.)