Присягу принял 17 июня 1941 года, а 22 июня грянула война • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Присягу принял 17 июня 1941 года, а 22 июня грянула война

Михаил Семенович Петухов, 98 лет

Ветеран Северной железной дороги, участник Великой Отечественной войны.

В составе отдельной роты земного обеспечения самолётовождения обеспечивал радионавигационную поддержку истребительно — бомбардировочной авиации.

Боевые награды: медаль «За боевые заслуги», медаль «Жукова», орден Отечественной войны I степени.

Награды за трудовую деятельность: знак «Почетный железнодорожник»,«Почетный ветеран железнодорожного транспорта», почетные грамоты начальника Северной железной дороги

«Присягу принял 17 июня 1941 года, а 22 июня грянула война».

До армии я работал на железной дороге электромехаником, а во время службы меня определили в авиационную школу стрелков-радистов в Козельске. Присягу принял 17 июня 1941 года, а 22 июня грянула война. Нас стали готовить по ускоренной программе, линия фронта приближалась, пришлось эвакуироваться. Помню, как отъехав от Козельска на пару километров, увидел позади зарева – горел разбомбленный дотла фашистами город. Доучивались в Самарской области, а потом отправились в 166-й полк авиации, нас было 23 курсанта. Мы встретили хаос и разруху, искали пол между городами, но так и не нашли. Определили в 47-ую отдельную роту земного обеспечения самолётовождения – туда требовались радисты и пеленгаторы. А я мечтал сражаться в небе. Даже в какой-то момент от обиды написал письмо Сталину, мол, не дают себя проявить. Но армия есть армия, делал то, что приказали. Это было тоже очень важно. С помощью радионавигации обеспечивать взлёт и посадку самолетов (истребителей, бомбардировщиков), помогать экипажам в любое время дня и ночи и при любых метеоусловиях лечь на точный курс, достичь цели, вернуться домой. Ошибаться было нельзя. Перевели меня потом в Петровск, начальником новой радиостанции. И вдруг на станцию пожаловал человек из «органов». С тем самым моим письмом. Но «особист» поверил в мои чистые намерения.

Сразу после войны я вернулся на железную дорогу в родную дистанцию, дошел до должности заместителя начальника. А на пенсию уходил заместителем начальника службы автоматики телемеханики СЖД. Да вот только дома сидеть не смог, вернулся в дистанцию, где помогал организовывать диспетчерскую службу. Сейчас на заслуженном отдыхе, посвящаю все время только семье.