Моменты магии • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Моменты магии

Осенью в нашем городе откроется Park Inn by Radisson Ярославль – отель, являющийся частью международной сети под управлением The Rezidor Hotel Group. Генеральный менеджер Андрей Абрамов рассказал нам о сильных и слабых сторонах сетевых гостиничных брендов, «моментах магии» и концепции «Yes, I can!». А шеф-повар Марко Закк поделился секретами баварской кухни и порекомендовал блюда для первого знакомства с рестораном Paulaner.

Андрей Абрамов. Генеральный менеджер Park Inn by Radisson Ярославль.

Андрей, в чем преимущества сетевых отелей?
Каждый человек, которому приходится много путешествовать, подтвердит, насколько важен стабильный уровень сервиса. Представьте, вы бронируете номер в отеле нашей сети в любой точке планеты и знаете, что комната окажется такой же чистой, сервис – безупречным, а персонал доброжелательным. Каждый отель стремится быть таким, но в нашем активе прошедшие испытания временем ноу-хау, система обучения персонала, огромный опыт. К слову, номерной фонд гостиниц бренда Park Inn by Radisson насчитывает более 30 000 комнат в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Но у локальных гостиниц есть свои плюсы?
Давайте начнем с того, что наиболее очевидно. Какие преимущества имеет сетевой отель перед не сетевым? Сеть чаще всего имеет уже отработанные процессы, связанные и с обслуживанием, технологиями, закупками, и с работой персонала. Вложения в любую технологию – это инвестиции. Для одного не сетевого отеля чаще всего это инвестиции неподъемные. Сеть отелей в силу масштабов просто вынуждена быть технологичной и с точки зрения обучения персонала, и в сфере рекламы, маркетинга – это конкурентное преимущество в борьбе за рынок и гостей с другими сетями и частными отелями. Что же касается локальных, не сетевых отелей, то одним из конкурентных преимуществ можно считать неструктурированную ценовую политику. Это в краткосрочной перспективе помогает привлечь определенный поток гостей и доход соответственно, но в долгосрочной перспективе может негативно сказаться как на самом отеле, так и на рынке в целом. Например, приезжает группа, готовая заплатить по 1200-1500 рублей за ночь. Локальный отель принимает решение, делает огромную скидку, чтобы обеспечить себе заполняемость.

Как вы оцениваете конкуренцию на ярославском гостиничном рынке?
Ярославль весьма привлекателен для гостиничных операторов. Столица «Золотого кольца» – обязательный пункт популярных туристических маршрутов. В Ярославль любят приезжать москвичи, здесь высокая деловая активность и комфортные условия для развития бизнеса. Три раза в день ходит скоростной поезд до Москвы, дорога занимает порядка 3 часов, на машине также можно добраться легко и быстро. Город живет, развивается, поэтому мы и выбрали Ярославль. У вас немало качественных локальных отелей, заметная часть из них открылась не так давно.

Расскажите подробнее о том, что предлагает Park Inn by Radisson Ярославль своим гостям?
В нашем отеле 167 удобных и современных номеров европейского уровня, наземная парковка на 25 автомобилей. Одно из самых ярких преимуществ – расположение. Отель находится буквально в нескольких минутах ходьбы от вокзала Ярославль-Главный. При этом место настолько удачное, что сюда не добирается вечная вокзальная суета. До основных достопримечательностей города можно добраться на автомобиле или общественном транспорте за 10-15 минут.

Комфортные условия для проживания у нас гармонично сочетаются с возможностью проведения торжественных мероприятий, деловых встреч, презентаций и тренингов практически любого масштаба. Целый этаж отведен исключительно под конференц-залы. Отель предлагает 5 универсальных залов различной вместимости (от 10 до 250 человек), с естественным дневным освещением, оборудованных по последнему слову техники, а также просторный холл для проведения кофе-брейков. Для торжественных случаев у нас есть мобильная сцена, танцпол, а банкетная служба предлагает массу вариантов обслуживания.

Идеальное место для праздника – фирменный ресторан баварской кухни Paulaner. Здесь гости смогут окунуться в неповторимую атмосферу, попробовать классические баварские блюда, приготовленные по оригинальным рецептам. Ассортимент блюд от шеф-повара из Германии не оставят равнодушными даже самых взыскательных гостей. Прекрасным дополнением к меню станет большой выбор известных сортов свежего немецкого пива.

Андрей, расскажите о концепции «Yes, I can!»
«Yes, I can!» в Park Inn – это миссия компании и образ жизни, которому мы следуем. Это культура, которая заключается в умелом удовлетворении нужд клиента. Как только наш гость обратился с просьбой, ему уделяют внимание здесь и сейчас. Для нас очень важно, чтобы гости чувствовали себя в отеле как дома. Для того чтобы это произошло, мы наделяем сотрудников полномочиями, даем им возможность принимать решения на месте, поэтому большинство просьб находит мгновенный отклик. Это пример того, как опыт компании напрямую влияет на качество сервиса.

В отличие от товаров, услуги нельзя попробовать на вкус, их нельзя ни увидеть, ни услышать до самого момента их оказания. Если вы купили телевизор и вас плохо обслужили, вы просто придете домой и будете получать удовольствие от качественной картинки и звука. Нерадивый продавец забудется, телевизор продолжит радовать. Тот же, кто приобрел какую-либо услугу, в руках ничего не уносит, но в памяти удерживает многое. Человек уносит с собой воспоминание, эмоции и опыт, которым он может поделиться с другими.
Разве компания не сталкивается с нехваткой персонала, способного мыслить категориями «moments of magic» и «Yes, I can»?

Когда я приехал в ваш город, был приятно удивлен, как много людей, родившихся в Ярославле, хотят здесь жить и развиваться. Не уезжать в столицу, а расти здесь и делать город лучше. Мы находим таких людей и даем то, что они хотят.
В компании Park Inn действуют несколько программ обучения, есть целая онлайн-библиотека и возможность пройти обучающие тренинги. Стоит лишь заявить о своем желании – и сотрудник легко может попасть в программу обмена опытом в рамках бизнес- школ, которые проводятся в разных уголках нашей планеты или в конкретном отеле. Это великолепно мотивирует и дает возможность почувствовать себя частью глобального механизма. Достаточно увидеть, что в странах Европы, Ближнего Востока и Африки есть такие же гостиницы, где коллеги выполняют в точности такую же работу.

Мы проводим тщательный отбор: с марта этого года порядка 400 кандидатов прошло через отсев, и только 100 из них остались с нами. Замечу, что мы не платим выше рынка, но предлагаем стабильность, возможность расти и развиваться, а также нематериальные составляющие, такие, как совместные выезды на природу, спортивные соревнования, корпоративные мероприятия и т. д.

Какие критерии являются определяющими при подборе персонала?
Обучить можно практически каждого, но изменить отношение к людям, к гостям и к работе гораздо сложнее. Мы предпочитаем брать тех кандидатов, чье отношение к жизни схоже с философией компании. Если человек «наш», всему остальному мы сможем научить.

В нашем отеле 167 удобных и современных номеров европейского уровня, наземная парковка на 25 автомобилей. Одно из самых ярких преимуществ – расположение. Отель находится буквально в нескольких минутах ходьбы от вокзала Ярославль-Главный. При этом место настолько удачное, что сюда не добирается вечная вокзальная суета. До основных достопримечательностей города можно добраться на автомобиле или общественном транспорте за 10-15 минут.

Марко Закк шеф-повар ресторана баварской кухни Paulaner

Марко, вы впервые приехали в Россию?
Да, я первый раз в вашей стране. Но когда служил в Восточной Германии, довелось пообщаться с советскими солдатами. С тех пор мне хотелось лучше узнать страну, менталитет ее жителей. К счастью, профессия повара дает возможность путешествовать по разным странам, и мне удалось попасть в Россию.
Я восхищен, что у вас есть поезд, идущий из одного конца страны в другой много дней, преодолевая 8 тысяч километров. Мечтаю побывать на Байкале, посмотреть Уральские горы. Мне нравится то, что люди у вас открыты для общения и вовсе не соответствуют тому распространенному мнению, что сложилось о русских на Западе.

В чем главное отличие русской и баварской кухни?
Кислое и соленое. В русской кухне превалирует кислый продукт, а в немецкой – соленый. Пожалуй, это главное, чему я учу русских поваров: делайте блюда менее кислыми, но более солеными.

Что вы рекомендуете попробовать для первого знакомства с рестораном?
Рекомендую попробовать классические баварские блюда, приготовленные по оригинальным рецептам. Аппетитная рулька, поджаристые колбаски, картофельный суп-пюре или хрустящий салат, заправленный оригинальным соусом, – отказаться невозможно!