Наивно. Супер: офис, где чувствуешь себя героем компьютерной игры • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Наивно. Супер: офис, где чувствуешь себя героем компьютерной игры

Офис на улице Володарского «Лаборатория Мультимедиа» занимает уже 3 года. По словам самого старшего сотрудника, 34‑летнего директора Валерия Леонтьева, атмосфера в компании располагает к креативу, а потому и офис у нее яркий и необычный: в своем нынешнем виде он существует уже около полутора лет. Но в интерьер постоянно вносятся изменения и дополнения.

Компания: «Лаборатория Мультимедиа» | Метраж: 120 м2 | Сотрудники: 24 человека

У компании хорошие отношения с арендодателем, который не препятствует реализации всех этих творческих изысков. Единственное, что он не позволил сделать, – снести внутренние перегородки и устроить из нескольких комнат одну большую студию.
Впрочем, как говорит Валерий, у сотрудников все равно нет единой концепции оформления офиса.
– Поскольку помещение не является нашей собственностью, мы не затеваем грандиозных планов, а действуем локально, – уточняет он.
Комнат в офисе 6, и все разные. Самые интересные – студия, разделенная на отдельные рабочие зоны колоннами, – и переговорная, она же столовая, она же лаунж-зона. Еще есть небольшие кабинеты шефа и руководителя проектов, серверная и свободная комната, относительно которой у сотрудников есть свои планы.

Вариантов обустройства студии, в которой работает основная часть сотрудников, было несколько. Изначально здесь были гипсокартонные стены унылого желтого цвета, к творчеству не располагающие. Ребята хотели даже снести гипсокартон и оставить голую кирпичную кладку в стиле loft, но потом отказались от этой идеи. План с оформлением стен в комикс-стиле тоже был отвергнут, а потом неожиданно появилось простое и выразительное решение, которое всем понравилось. Вообще, дизайн-проект, по словам директора, разрабатывался спонтанно: сотрудники не «сидели и не морщили умы» над разными вариантами.

Поскольку компания занимается разработкой электронных курсов, бизнес-тренажеров и обучающих игр, решено было сделать основной упор на игровую тематику в духе винтажных восьмибитных приставок.
– Мы любим пиксельную графику и компьютерные игры, – говорит директор компании.

– А Super Mario – одна из самых популярных и узнаваемых игр в мире, поэтому одну из стен студии, вдоль которой расположились рабочие места, мы решили посвятить ей.

Путешествие водопроводчика Марио в Грибном королевстве – это метафора рабочего процесса, от встречи с черепашкой (заказчиком) и обсуждения с ним идеи проекта через многочисленные препоны и опасности и до финального прыжка в башню с Принцессой. Прыжок символизирует успешную реализацию заказа.

На колоннах – другой персонаж олдскульных компьютерных игрушек – прожорливый колобок Pac-Man – поедает логопиты WebTutor, CourseLab, 1 С-Битрикс и других программ, использующихся в работе компании.

Уголок программистов оформлен масштабным батальным полотном по мотивам игры Space Invaders: командир инопланетных захватчиков рассказывает подчиненным план боевой операции по завоеванию Земли (т. е. стратегию разработки очередного проекта), а бойцы (надо полагать, сами программисты) слушают внимательно.

Рабочее место иллюстратора и дизайнера скромно отмечено пиксельной версией логотипа компании, будто бы нарисованной в «Фотошопе».
Все эскизы для оформления стен разработала иллюстратор компании Марина, а двое знакомых рабочих всего за пару дней воплотили их в жизнь с помощью самоклеящейся пленки и растущих откуда нужно рук.

Раньше шумовой фон в студии обеспечивал серверный шкаф. Потом его убрали в отдельную комнату и, чтобы заполнить образовавшуюся тишину, пригласили специалистов по озвучиванию помещений. Те, исходя из архитектуры офиса, установили на стенах колонки. Проект обошелся недешево, но затраты оправданны: и директор, и сотрудники ценят хорошую музыку, многие из них умеют играть на музыкальных инструментах и в хорошем звуке разбираются.

Заключительным штрихом косметического ремонта стало оформление комнаты, где сотрудники обедают, проводят переговоры и отдыхают. Здесь уютно: желто-зеленые стены декорированы цветными полосками, шумит кофе-машина, есть огромное зеркало, барная стойка и игровая приставка. А для любителей активного отдыха в оставшейся свободной комнате скоро появится маленький спортзал, где в обед можно будет позаниматься с гантельками или покрутить обруч.

Активный образ жизни здесь уважают: даже на доске почета висят не портреты «передовиков производства», а фотографии коллектива из походов по Карелии.

Стенд-проект
Профессиональная привычка визуализировать информацию нашла свое отражение и в корпоративном стенде, который показывает алгоритм работы компании. Вся информация поделена на 4 сегмента: «Мы продаем», «Мы планируем», «Мы разрабатываем», «Мы сдаем». Сразу понятно, на какой стадии находится тот или иной проект, а если присмотреться к нарисованным человечкам, можно узнать в них реальных сотрудников компании.

Коллекция CD
Музыкальные (да еще и лицензионные) компакт-диски сейчас – практически такой же модный винтаж, как и пиксельная графика. Впрочем, эта фонотека, которую сам Валерий собирал несколько лет, используется в студии по прямому назначению. В основном здесь блюз и металл – от Muddy Waters до Joe Bonamassa, от Manowar и до Joe Satriani.

Корпоративный календарь
Поскольку работа ребят связана с креативом, то и подарки друг другу стараются делать оригинальные. Этот календарь, например, сотрудницы приготовили в подарок коллегам на 23 февраля. Трогательно, волнительно, вызывающе. Исключительно для внутреннего пользования.

 текст: Евгений Мохов | фото: Олег Токмаков