Нормкор – это нормально • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Нормкор – это нормально

Несколько месяцев назад все модные издания заговорили о так называемом нормкоре. Одни считают его модным трендом, другие – усталостью от моды, третьи – новой идеологией. Что же это на самом деле? Каковы причины его появления? Кто может его применять? В этом мы и постараемся разобраться.

Нормкор (normcore) образован от слияния слов normal («нормальный, обычный») и core («основа, сердцевина, ядро»). Слово появилось еще в 2009 году, но стало употребляться после того, как арт-группа K-HOLE упомянула его в своем докладе Youth Mode: A Report on Freedom, опубликованном в конце 2013 года. По-настоящему популярным термин стал несколько месяцев назад, после выхода статьи Фионы Дункан в New York Magazine о среде молодых и независимых нью-йоркцев. Они протестуют против трендов и мастхевов, против изысканий дизайнеров и ограниченных тиражей, против всего, что подстегивает покупательский спрос и возводит моду в культ. Своим примером они пропагандируют отказ от дизайнерских вещей, от модной одежды в целом и ратуют за переход на базовый гардероб обычной уличной толпы. Одежда без имени, без бренда и чем дешевле, тем лучше. Основная идея – простота в одежде. Можно надеть то, что попалось под руку, не задумываясь о правильных сочетаниях. Чаще всего это одежда спортивная, привычная, уличная. Та, чем были богаты привычные нам 90-е.

Это увлечение выглядит логичным в эпоху экономии. Его даже стали называть новым стилем одежды. Но это не совсем так. Нормкор – это скорее новая идеология. Молодые, образованные люди из мегаполисов, выросшие в эпоху культа индивидуализма, когда необходимо выделяться из толпы, чтобы достичь успеха, поняли, что стремление к непохожести ведет к одиночеству и изоляции. Приверженцы нормкора хотят найти единомышленников и научиться понимать людей вокруг. Это люди общества, стремящиеся жить в коллективе, где только их умственные способности и личностные качества имеют значение, а одежда не принимается во внимание. Они не ищут оригинальности, они хотят выглядеть как все, стать безликими, чувствуя себя при этом комфортно. Их цель – адаптация к любым условиям и сообществам.
Тенденция просматривается не только среди молодежи. Аналитики обнаружили, что люди, которые сами делают моду, также устали от нее. Стоит вспомнить показы Николя Гескрьера, Фиби Фило, Альбера Эльбаза, которые выходят на поклон в растянутых брюках и кедах.
А что в России? Мы любим наряжаться. Даже «толпа из метро» стремится к Высокой моде. Россиянин скорее предпочтет фейковую вещь, чем безымянный бренд, а это уже не нормкор. Настоящим российским нормкором можно назвать «парней с района» в их спортивных костюмах и резиновых шлепках с носками.

Если вас привлекает сама идея новой философии, вы автоматически будете выбирать вещи «под нормкор», то есть специально продумывать свой образ.
А это уже противоречит правилам.

Нормкор – это не собранный в том или ином стиле лук, а отсутствие целостности образа. Нормкор – это комбинация случайно надетых вещей.
Новое течение популярно в основном среди молодежи, но «в нем» есть и люди постарше. Самый знаменитый – Стив Джобс, который стал иконой антистиля. Марк Цукерберг и Кристен Стюарт – современные поклонники течения. А Мег Райан еще в 2000-х предпочитала эту форму одежды. Даже Кейт Миддлтон, над чьим образом работает команда стилистов, часто относят к этом направлению.
Некоторые настоящие представители течения, единожды выбрав джинсы, свитер и обувь, покупают их из сезона в сезон, как только они приходят в негодность. Их мотивация – экономия времени на мучительные поиски чего-то нового. Основные правила при покупке – хорошая, простая конструкция, качественный пошив. Истинные нормкоровцы одеваются в масс-маркете, на распродажах или в секонд-хендах.
Что же входит в гардероб нормкоровца? Разделение по половому признаку отсутствует. Мужчины и женщины носят одно и то же.

Футболка
Белая, черная или серая футболка, часто со слоганом или надписью без смысловой нагрузки. Особым шиком считаются старые затертые футболки, особенно из сувенирной продукции.

Водолазка
Универсальная вещь, которая есть практически у каждого. Офисные работники могут надеть ее с юбкой и жакетом, а нормкорщики – с джинсами и кроссовками.

Свитер или толстовка
Как правило, это вещи оверсайз, то есть на несколько размеров больше. Этот тренд актуален и у рядовых модников. Но для нормкорщика важно, чтобы свитер или толстовка были безликой вещью, то есть без принтов и опознавательных знаков.

Ветровка
Незаменима летом. Спасает от ветра и дождя. Выбор стоит остановить на ярких моделях или с полосками на рукавах.

Джинсы
Темно-синие или голубые джинсы, без потертостей и прорех. С высокой или средней посадкой, со свободным облеганием, чтобы было удобно двигаться. Классическая модель Levi’s 501 и модные уже несколько сезонов джинсы «бойфренд» отвечают этим требованиям. Приветствуются небрежно подвернутые штанины и обычный черный ремень.

Спортивные штаны (треники)
Они могут быть родом из 90-х, велюровыми, даже розового цвета. Но если таких уже не найти, то подойдут обычные серые модели из джерси. Их без труда можно найти в любом масс-маркете.

Брюки-карго цвета хаки
Недаром хаки изначально был выбран военными как цвет камуфляжа. Он позволяет легко замаскироваться в толпе. А если подобрать в качестве верха серый свитер, то степень «незаметности» увеличивается вдвое.

Беговые кроссовки
Именно New Balance считаются непременным атрибутом нормкорщика. Не Nike, не Adidas, а именно бостонская марка как символ простоты, удобства и качества. Цвет кроссовок обычно белый, серый или черный. Спортивная
обувь – альтернатива туфлям на каблуке, босоножкам, ботинкам, балеткам, оксфордам… А модный тренд – сочетание любого стиля со спортивным – позволяет заменить весь обувной гардероб одними кроссовками.

Белые носки
Основа основ нормкора – белые носки, особенно с надписью, в тандеме с открытой обувью.


Биркенштоки (birkenstocks)
Йохан Биркеншток стал делать ортопедические сандалии задолго до того, как они появились у Céline и других марок. В 1973 году он впервые выпустил модель Arizona, вариации которой так популярны этим летом. Хотя биркенштоки – новый модный тренд, идейные нормкорщики признают их частью своего стиля. Теперь это не просто домашняя или пляжная обувь, а повседневный элемент гардероба, который можно носить даже с платьями. В качестве альтернативы подойдут уродливые для глаза обычного модника прорезиненные шлепанцы с рынка, сандалии на плоской подошве, вьетнамки или обычные босоножки. Для большей убедительности любой вариант нужно надевать с носками.

Кроксы
Полимерные тапки были придуманы для парусного спорта, чтобы не скользили по палубе. Американцы же вынесли эту идею на пьедестал удобства и стали носить их везде – от дома до работы. Стоит ли говорить, что модники носят эту обувь только на пляже или при работе в саду, а нормкоровец – в городе, чаще всего с носками.

Рюкзак
В него входит абсолютно все, что может пригодиться в разных ситуациях. А нормкоровец – тот, кто всегда готов ко всему.

Поясная сумка
Атрибут кондуктора в трамвае или продавца на рынке довольно функционален. Ее трудно потерять, забыть, а также украсть.

Бейсболка
Обычная фанатская бейсболка. Особый шик, если эта кепка окажется мерчем (сувенирной продукцией) компании Coca-Cola или РЖД.

Панама
Странная панама с психоделическими или растительными узорами из гардероба дачника или рыболова — must-have идейных приверженцев нового стиля. Безусловно, чтобы носить такое каждый день, нужно обладать харизмой.

Шапка бини (beanie hat)
Эти скромные и удобные шапки давно стали неотъемлемым элементом уличного стиля. Черная, серая или коричневая бини в сочетании с темными очками, безусловно, поможет слиться с толпой.

Индустрия моды быстро отреагировала на новую тенденцию. Изначально нормкор – насмешка над трендами, а дизайнеры, в свою очередь, посмеялись над этим и создали коллекции отвечающие запросам: уютные пижамы, обувь на плоском ходу, сандалии и гольфы в паре. Некоторые бренды тоже оценили шутку и ответили в том же духе. Так, например, GAP опубликовали в своем официальном твиттере сообщение: «Мы производим нашу нормкор-продукцию с 1969 года».

Нормкор — это не то, что показывают глянцевые журналы. Это скорее заурядный и неряшливый способ одежды. Пропаганда одеваться без стиля скучна, так как мы все индивидуальны и любим разное. А внешний вид – способ общения не говоря ни слова. Ведь «встречают по одежке», и достигнуть успеха истинному нормкоровцу в современном мире довольно сложно.

Если вам нравится сама идея довольствоваться малым, не привлекать к себе внимание, но оставаться индивидуальностью, то для этого есть классика, стиль casual (кэжуал) и спортивный стиль, комбинируя которые вы выразите любую из целей нормкора. Отдавайте предпочтение качественным вещам, которые прослужат дольше, чем и сэкономят средства. Придерживайтесь спокойных оттенков, тогда не будете привлекать внимание. Выбирайте простые фасоны и модели, тогда проще будет комбинировать, и количество вещей в гардеробе не будет разрастаться.

Теперь даже у тех, кому лень следить за модой, есть собственный стиль. А следовать ему или нет, каждый выбирает сам.
Делайте выбор, дамы и господа!

 

текст: Елена Шекер, стилист-шопер