Особые отношения • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Особые отношения

Отношения банка со своими VIP-клиентами – особый мир. Ведь большие деньги любят не только тишину, но и безопасность. А еще требуют к себе уважения и грамотного отношения. О том, как относятся банкиры и клиенты к VIP-обслуживанию и в каких финансовых продуктах «не для всех» видят перспективы, нам рассказала Инна Алексеева. В Ярославле она руководит розничным бизнесом Альфа-Банка.

— Инна, расскажите, какие финансовые продукты сегодня больше всего востребованы среди VIP-клиентов Альфа-Банка?
— Состоятельным клиентам уже недостаточно классических банковских инструментов. Для VIP-клиентов мы предлагаем разнообразные инвестпродукты, делаем сложноструктурированные портфельные предложения. Многие наши сервисы построены на основе сотрудничества с партнерами, среди которых – крупнейшие инвестиционные и страховые компании. Это дает продукту дополнительные преимущества, такие, как юридическая защита, налоговые льготы, возможность выбора выгодоприобретателя. Для многих клиентов важно, что вложенные деньги не делятся при разводе и не подлежат конфискации. А главное – все эти продукты Альфа-Банка объединяет повышенный доход: потенциально больший, чем дают традиционные финансовые инструменты – депозиты. Ну и, конечно, тут есть гарантия сохранности капитала, чего не получишь при самостоятельных инвестициях в фондовый рынок. При этом сохранена свобода маневра: клиент имеет онлайн-доступ к стоимости активов и может менять стратегию инвестирования.

— Кто помогает выбрать инвестиционную стратегию?
— В нашем банке работает аналитическая система финансового профилирования клиентов. Иностранные банки уже давно применяют такой инструмент, Альфа-Банк одним из первых на российском рынке начал ее использовать . Исходя из желаемых сроков размещения, опыта инвестирования, доверия к фондовым рынкам и статистической макроэкономической информации, формируется наиболее подходящая для клиента стратегия. Разумеется, для наших клиентов эта услуга бесплатна.

— Но клиент может выбрать сам, в какие рынки вкладывать свои деньги?
— Безусловно. Аналитическая система лишь дает рекомендации, свое мнение выскажет и персональный менеджер. Но только клиент решает, инвестировать ли ему в рынок России, стран БРИК или США. Более того, клиент может корректировать стратегию в течение всего срока договора, в зависимости от ситуации на фондовом рынке. По длительности размещения – мы предлагаем так называемый «средний карман». Срок размещения составляет 3 года, что сопоставимо с депозитами, но при этом прогнозируемая доходность – 20% годовых.

— А для тех, кто не готов заниматься инвестициями, вы можете что-нибудь  предложить, кроме депозитов?
— Тем, кто предпочитает иметь оперативный доступ к своим деньгам и при этом хочет, чтобы его деньги работали, мы предлагаем нашу новинку – счет «Время – деньги».
По сути, это классический накопительный счет с возможностью пополнения и снятия в любой момент с сохранением ранее начисленных процентов. Уникальным его делает растущая процентная ставка при длительном хранении средств на счете, которая может достигать до 7,5% годовых, начисляемых на минимальный остаток по счету за месяц.

— Инна, а какими еще сервисами предпочитают пользоваться состоятельные клиенты?
— Изучив потребности VIP-клиентов, мы разработали для них пакет услуг «Максимум».  Это сочетание банковских и нефинансовых сервисов и, конечно, персональное обслуживание в любом из отделений Альфа-Банка по всей стране. В рамках пакета действуют специальные условия конвертации долларов и евро по льготному курсу Альфа-Форекс и валютные переводы без комиссий через интернет-банк. Если клиент часто ездит за границу или работает с партнерами за рубежом, то на разнице курсов можно заметно выиграть. Включена также бесплатная юридическая помощь от наших партнеров, трансферы из/в аэропорты России, доступ в бизнес-залы, страхование выезжающих за рубеж и многое другое. При этом нет годовой оплаты за обслуживание. Комиссия списывается помесячно и  только тогда, когда на счетах в этом месяце остаток меньше 1,5 миллиона рублей. Если минимальная сумма сохраняется, то обслуживание полностью бесплатное.

— А насколько быстро устанавливаются доверительные отношения между VIP-клиентом и персональным менеджером?
— Барьер исчезает после первого обращения: клиент понимает, что общается с профессионалом. На VIP-уровне у нас работают специалисты самой высокой квалификации. Отмечу, что в начале июня мы открыли второй полноформатный офис в Ярославле, на Комсомольской, 22. Таким образом, сеть наших VIP-модулей растет, как и количество клиентов, успевших оценить преимущества продуктов Альфа-Банка, наш сервис и комфорт.