Открытая дверь • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Открытая дверь

Camera
Canon EOS 5D Mark III
Focal Length
50mm
Aperture
f/2.8
Exposure
1/200s
ISO
400

Есть хорошая новость для тех, кто давно ездит на Toyota и через пару-тройку лет планирует пересесть на Lexus. Возможно, бренд получится сменить чуть раньше, ведь обе марки идут «на сближение». Сложную задумку японских маркетологов наши покупатели видят так: Toyota подтягивается к уровню Lexus, который, в свою очередь, становится все более популярным. А значит, больше шансов, что вашей следующей Toyota станет Lexus.

«Тойота Центр Ярославль» и «Лексус-Ярославль» располагаются в одном здании, на 2-м километре Московского шоссе. Огромный дилерский центр площадью 12500 кв. м. разделен на 2 мира. Подъезжая сюда, каждый выбирает свой вход.
Генеральный директор «Тойота Центр Ярославль» и «Лексус-Ярославль» Олег Владимирович Святов провел для «Элитного квартала» занимательную экскурсию по дилерскому центру, разрешил пройти тест-драйв на диковинной Toyota Alphard и рассказал о стратегии развития двух популярных марок.

Почему японский производитель решил изменить стратегию своих брендов?
Прежде всего, меняются условия на автомобильном рынке, и бренды премиального уровня обретают массовость. За последние 2 года в Ярославской области зарегистрированы 730  Lexus, а за 5 предшествующих лет – всего 537. Несмотря на финансовые катаклизмы, благосостояние определенных слоев населения растет. Lexus набирает популярность, становится более устойчивым.
Идет процесс синергии двух брендов, и наш центр во многом уникален. Владельцы Toyota видят, что их марка также премиальна по многим показателям: качество, уровень обслуживания. А Lexus предлагает другой уровень отделки, внимания к деталям, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Насколько заметно сократилась дистанция между двумя брендами?
Например, стоимость Lexus RX 270 сопоставима с Land Cruiser 150 или Highlander. Организации, которые много лет эксплуатируют Toyota Camry, постепенно вводят в свой автопарк Lexus ES250. В том и другом случае Lexus стоит дороже, но покупатель получает новый уровень комфорта, отделки и обслуживания. Это новый статус и новая ступень.

В линейке Lexus масса моделей с гибридным приводом. Насколько безоблачным вам видится будущее таких автомобилей?
Стоимость углеводородов продолжает расти, поэтому экономичность гибридов не остается незамеченной. Покупатели это понимают и принимают. А вот с экологией все гораздо сложнее: этим вопросом должно задаться государство, если оно, конечно, заинтересовано в чистоте воздуха своих городов.

Во многих странах владельцам гибридов полагаются налоговые послабления, а в Лондоне таким автомобилям открыт доступ в самый центр города. Всем остальным – либо за большую плату, либо просто запрещен. На мой взгляд, гибриды остро нуждаются в государственной поддержке, без которой они не станут массовыми.

Будущее за гибридами? Или это промежуточный этап на пути к электромобилю?
Для электромобилей нужно полностью перестроить сеть заправок, и нет еще такого аккумулятора, легкого, емкого и недорогого, который позволит преодолевать больше 200-300 километров на одной зарядке. Электромобиль – это очень далекое будущее.

Хотелось бы понять ваши ощущения с позиции руководителя: насколько реально японскую модель производства, продажи и обслуживания перенести на российскую землю? Сама система адаптируется под наши реалии, или все-таки адаптируются люди?
Camry уже не первый года производят на заводе в Шушарах, под Санкт-Петербургом. Я был там: культура производства, общения, управления сильно отличается от других российских предприятий. Иной подход, другая мотивация. То же самое на станциях технического обслуживания Toyota, где качество ремонта на мировом уровне.
Toyota Motor Corporation ведет постоянный контроль, проходят инспекционные проверки, к нам приезжают делегации. Стандарты обслуживания едины по всей стране – в Россию вошла система Toyota. Я уверен, что разграничений по национальности нет, только по уровню профессионализма.

У вас достаточно квалифицированных кадров?
Да, сотрудники от нас практически не уходят: мы стараемся создавать достойные условия труда, прозрачную мотивацию. Большая часть заработной платы сотрудника зависит от уровня удовлетворенности клиента его работой. Мы внимательно прислушиваемся к мнению клиентов.
За 6 лет работы у нас сформировалась значительная клиентская база: более 16 тысяч человек. Лояльность к бренду очень высокая: люди покупают новый автомобиль, сдают его через несколько лет в трейд-ин, покупают следующую Toyota, кто-то пересаживается на Lexus. Все это говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении.

Какие возможности открылись для клиентов с переездом с «Маяка» на Московское шоссе?
Сбылись ожидания наших клиентов. На протяжении 6 лет у нас было временное решение, а строительство нового дилерского центра задерживалось из-за мирового финансового кризиса. Новое здание – это совершенно другой уровень. Очередь на обслуживание сократилась до 1 дня, а вместо одной мойки у нас теперь действует 5. В несколько раз увеличилась сервисная зона, действует полноценный кузовной цех. Практически все автомобили есть в запасе: на складе всегда находится порядка 100 машин.

Расскажите о новинках Toyota, например, про загадочный Alphard…
Если вы привыкли летать бизнес-классом, то нет причин отказываться от него на земле. Toyota Alphard – это комфортабельный вэн для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Он предлагает своим пассажирам комфорт премиум-седана, но пространства здесь гораздо больше. Идеальный вариант, если по работе приходится часто ездить в Москву или в другие города. В пути можно вести переговоры, а 2 кресла среднего ряда легко трансформируются в спальные места. Качественная отделка, высококлассная система отопления и кондиционирования, полный набор мультимедиа. Под капотом мощный бензиновый V6, а совсем скоро появится дизель.

На полпути к Lexus…
Пожалуй, еще ближе. Toyota Alphard уже начали эксплуатировать крупные компании, нареканий у них практически нет. Для наших клиентов есть возможность длительного тест-драйва Alphard. Можно, например, съездить на нем в командировку в Москву.

А что нового предлагает Lexus?
Марка развивается очень динамично. Новые разработки с поразительной быстротой внедряются в производство. За 2012 год обновилась практически вся линейка, а внешность стала более выразительной и узнаваемой.

текст: Антон Будилин | фото: Дмитрий Очагов