По-европейски, в стиле «маджента» • elitniy.ru

По-европейски, в стиле «маджента»

В ночь с 16 на 17 декабря 2013 года в Ярославль официально придет Media Markt – крупнейшая в Европе розничная сеть гипермаркетов электроники и бытовой техники. О новом магазине, специфике работы сети и уникальных акциях рассказала директор ярославского «Медиа Маркт» Марина Конюхова.

По-европейски, в стиле «маджента»Марина, ваша сеть пришла в Россию в 2006 году, открыла больше полусотни магазинов, но в Ярославле первый Media Markt появился только под занавес 2013 года. Почему вы так долго шли к нам?
У Media Markt достаточно крупный формат, и требуется немало времени для поиска подходящих торговых площадей и заключения договоров. У нас высокие требования к коммерческой недвижимости (высота потолков, коммуникации, парковка), и далеко не каждый торговый центр им соответствует. Важно гарантировать, что наши магазины в России будут на таком же уровне, что и в Германии, на родине Media Markt. И мы не готовы жертвовать качеством в угоду быстрому росту.

Анализ региона показал, что Ярославль достаточно стабильный и перспективный российский город, сумевший найти свою нишу для развития. Компания видит в вашем городе серьезный потенциал, иначе мы не открывали бы здесь магазин. Как я успела убедиться лично, Ярославль действительно располагает к тому, чтобы в нем жить, работать, общаться. Напоминает мой родной Санкт-Петербург.
Media Markt – почти всегда самые большие магазины электроники в городе. Расскажите, что компания предложит в нашем городе.

Магазин расположен в торгово-развлекательном центре «Аура». Могу уверенно сказать, что второго такого центра в исторической части Ярославля нет. Media Markt занимает 4 000 кв. м из 63 000 кв. м. Мы – самый большой арендатор.

У нас представлено более 45 000 наименований товаров, и максимально широкая линейка внутри каждого бренда, проще говоря, в магазине можно найти телевизор и за 10 000, и за 500 000 рублей. Большая часть ассортимента – ходовые модели, преимущественно недорогие или среднего ценового сегмента. Но обязательно есть топовые новинки, например, телевизор с диагональю 150 см. Эксклюзивно в Media Markt представлены немецкий бренд крупной бытовой техники Bauknecht с более чем 90-летней историей и швейцарские капсульные кофемашины Cremesso.

Как думаете, тяжело придется конкурентам?
Огромный магазин в самом центре города, с европейским качеством обслуживания, привлекательными ценами и ассортиментом товаров на любой кошелек. Да, конкурентам будет непросто. Расскажу вам интересную историю, связанную с приходом компании в Россию.
Сеть Media Markt работает в Европе с 1979 года, и в 2006 году пришла в нашу страну. Узнав о предстоящем появлении сильных конкурентов, одна российская компания, также занимающаяся продажей электроники, изменила свой цвет с желто-синего на красно-бело-черный. Именно в таком цвете Media Markt уже много лет существует в Европе. Возникла опасность размывания бренда в сознании покупателей. Чтобы избежать путаницы в рядах покупателей, было принято решение сменить красный на «мадженту». Выбор оказался крайне удачным, именно в такой цветовой гамме нас любят и ценят покупатели и партнеры.

Марина, в Ярославле были проблемы с подбором кадров?
Несколько человек приехали со мной, можно сказать, что это моя команда. Остальных нам удалось найти в Ярославле. Чтобы попасть на линейную позицию, достаточно желания работать – мы готовы обучать тех, кто не имеет опыта. Некоторые руководящие должности заняли сотрудники из других магазинов, для которых этот шаг стал повышением. Для нас это распространенная практика: мы растим руководителей внутри компании и даем им приоритет, когда открываются интересные вакансии. В Media Markt постоянно готовят кадровый резерв: приглашают успешных руководителей направлений и отделов участвовать в программе развития менеджеров.

В чем ваше отличие от других игроков сегмента?
Наша уникальность в том, что директор, например, является, скорее, руководителем локального бизнеса, практически предпринимателем. Он оказывает существенное влияние на закупки, формирование ассортимента.
Каждый сотрудник у нас участвует в бизнес-процессах, основы которых прописаны и отработаны за более чем 30 лет опыта в ритейле. Презентация товара, оформление магазина, взаимоотношения с производителями, сервисное обслуживание и т.д. Очень грамотно выстроена система отчетности, что позволяет постоянно анализировать и развивать бизнес. Каждый сотрудник у нас не просто что-то продает, он знает, какой товар лидирует, а что продается сложнее. Это позволяет выстраивать свою стратегию, включать предпринимательские способности.


Марина, Media Markt – лидер в Германии и Европе. Значит ли это, что компания стремится к лидерству и в России?
Разумеется, это одна из наших целей, и показатели работы говорят о том, что она достижима. По данным рейтинга Infoline Retailer Russia TOP-100, по обороту мы третьи на российском рынке бытовой техники после «М.Видео» и «Эльдорадо». Но у наших конкурентов сотни магазинов, а у нас пока чуть более 50. Эффективность каждого магазина Media Markt в разы больше, мы признаны самой динамичной и эффективной компанией в этом сегменте и имеем самый высокий показатель по выручке с квадратного метра в своей отрасли.

Media Markt развивает интернет-торговлю, мобильные приложения. Это дань моде, работа на перспективу или что-то еще?
Несомненно, мы видим в этом перспективу. Традиционный ритейл испытывает сегодня давление со стороны интернет-игроков. Наша ставка – мультиканальная стратегия, на каждом этапе мы предлагаем покупателю тот канал, который ему удобнее. Проще говоря, если вам нравится выбирать товар в реальном времени, а потом заказывать его на сайте с доставкой, – без проблем! Можно проконсультироваться со специалистом в колл-центре, а можно – на страничке в соцсети. Мы уверены, нужно быть там, где удобно нашему клиенту.

Сеть Media Markt отличает запоминающаяся реклама. Чем вы удивите Ярославль?
Действительно, мы любим удивлять и радовать не только ценами и высоким качеством обслуживания, но и яркими акциями. Например, забеги молодоженов, подарки для тех, кто придет на лыжах, акция «Унести за 50 секунд!». В каждом городе к открытию мы стараемся подобрать для локальных рекламных материалов уникальный образ. К примеру, в Иваново это были русские красавицы, в Оренбурге – легендарные платки, а для Ярославля мы выбрали образ медведя. Следите за рекламой и приходите – скучно не будет. Мы пришли удивлять!