По просьбам трудящихся • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

По просьбам трудящихся

Знакомьтесь – Peugeot 408. Вы будете встречаться каждый день. По дороге на работу, на парковке у супермаркета, по пути на дачу. Французы утверждают, что новая модель станет бестселлером российского рынка, им хочется верить, и вот почему. Два года назад несколько 408‑х привезли в Россию для испытаний. Гоняли по разбитым дорогам, морозили за Уралом, заправляли на сомнительных АЗС. Собирали фокус-группы, чтобы выяснить предпочтения потенциальных покупателей. Все это называется «глубокая адаптация». Сегодня и мы вместе с Дмитрием Донсковым собирали первые впечатления.

«Мягкая отделка передней панели – приятная на взгляд и на ощупь. Красиво смотрятся белые шкалы приборов», – пока Дмитрий Донсков осматривается за рулем, заметим, что на тесте самая дорогая комплектация 408‑го. Версия Allure со 150‑сильным турбомотором, 6‑ступенчатым «автоматом» Aisin стоит почти 800 тысяч рублей. А вот «база» со 110‑сильным мотором и механической коробкой – 549 тысяч. Разница есть.

«Посадка очень удачная, – рассуждает Дмитрий. – Можно сесть «по-спортивному», практически лежа, либо высоко и вертикально. Кому как понравится, но в обоих случаях удобно. Черта, свойственная большинству Peugeot, – большая площадь остекления и хорошая обзорность».

408‑й собирают в Калуге более чем с 30-процентной локализацией. Кузовные детали штампуют в России, передняя панель, стекла, колеса и шины тоже местные. Как это отражается на качестве? В Peugeot уверенно заявляют, что на всех заводах единый стандарт и контроль качества – как во Франции, так и за ее пределами.

«Я к местной сборке отношусь лояльно. Считаю, что нужно развиваться, проходить путь к производству хороших автомобилей с начала. Как у потребителя аллергии к российской сборке у меня нет», – рассказывает Дмитрий Донсков.
Отправляемся в Красный Профинтерн, к замку Понизовкина, и самое время рассказать, что же в течение двух лет французы так старательно адаптировали, что теперь не сомневаются в успехе. Пожалуй, самое главное – это подвеска. У 408‑го усиленные амортизаторы, пружины с дополнительным витком. Дорожный просвет 18 сантиметров, стальная защита моторного отсека уже в базе. Журналисты федеральных изданий, которым Peugeot буквально отдали на растерзание, гоняли седан по разбитым проселкам, ездили по полям и ухабам. Подвеска выдержала все испытания на отлично, и управляемость выше всяких похвал.

«На дороге он стоит отлично, несмотря на высокий клиренс, кренится в меру. На высокой скорости – вполне предсказуемый и отзывчивый автомобиль, – такая похвала от чемпиона по картингу дорогого стоит. Донсков занимается не только политикой, но профессионально ездит на маленьких машинках. – Картингом я увлекаюсь с 1994 года, выигрывал Кубок Нечерноземья. Движение по дорогам общего пользования с гонками не имеет ничего общего. В картинге возможен контакт, нередко приходится «пододвигать» противника. Есть такой прием, когда в повороте упираешься в корму идущего впереди, он тормозит, ты – нет, и «провозишь» его мимо поворота. Иногда ловлю себя на мысли, что хочется этот трюк повторить на дороге, если тихоход долго маячит впереди и не хочет уступать».

В картинге ездят по траектории, без заносов, и кое-что наш герой все-таки продемонстрировал. Забираемся на развязку Юбилейного моста, и Донсков уверенно рулит в отбойник, жмет на газ. Но в последнюю секунду отбойник остается слева, а мы поразительным образом догоняем впереди идущий автомобиль. Не перехвалить бы, но 408‑й позволяет использовать даже гоночные приемы, надежно и безопасно.
Вернемся к адаптации: французы поставили на 408‑й усиленный генератор и аккумулятор, обогреватели форсунок омывателя, а моторы могут переваривать даже 92‑й бензин. На бумаге все это выглядит блекло, но зимой, где-нибудь в Вологодской области, водители еще не раз скажут спасибо ребятам из Peugeot.

Для тех, кто ездит много, французы предлагают 408‑й с дизельным мотором 1,6 Hdi, доступным во всех уровнях комплектации, – мечта экономного водителя. Дмитрий Донсков считает, что перед покупкой следует внимательно взвесить все «за» и «против»:
«Из плюсов дизеля: хорошая тяга на низких оборотах, сравнительно небольшое количество лошадиных сил, а значит, невысокий транспортный налог. Минус один, но серьезный: российские заводы до сих пор не могут обеспечить бесперебойную поставку качественного дизтоплива. На зимний сезон городские предприятия заключают договоры поставки зимнего топлива, а вот частным потребителям гарантии никто не даст. Проблемы у частников бывают, зима для дизеля – все еще напряженное время».

В автомобиле есть возможность ручного переключения передач на автоматической коробке и еще целый ряд уникальных преимуществ, по сравнению с основными конкурентами (седанами C-класса). Это и рекордные для сегмента габариты, простор для задних пассажиров, большое багажное отделение, доступная версия с АКПП, широкая линейка двигателей, самый низкий расход топлива (с дизельным двигателем), интегрированная навигационная система с подробнейшими картами и возможностью отображения (учета) пробок.
На тест-драйв Дмитрия привезли на служебном Ford Mondeo, но, когда он сел на заднее правое сидение 408‑го, не заметил разницы:
«Здесь неожиданно просторно, личного пространства не меньше, чем в служебном автомобиле. Разве что по ширине Peugeot немного уступает».

Стоит напомнить, что Ford Mondeo – автомобиль более высокого класса! Это французы прислушались к пожеланиям наших соотечественников, чтоб не очень дорого, но обязательно просторно. Багажник, кстати, один из самых больших в классе – 560 литров.
В завершение встречи Дмитрий Донсков обходит кругом 408‑го:
«По части дизайна от французов всегда ожидаешь сюрпризов. И для своего ценового диапазона этот Peugeot выглядит достойно. Правда мне кажется, что ему больше подойдет не классический черный, а яркий и эмоциональный окрас. А если поставить интересные колесные диски, машина преобразится».

Французы хорошо поработали, изу-чив характер рядового российского потребителя и дорожно-климатические условия. На каждый удар судьбы и погоды у 408‑го найдется ответ. Ждем первых отзывов об эксплуатации!

 текст: Антон Будилин | фото: Олег Токмаков