Почти музей: Как из сталинской «трешки» сделать магазин, а из старых телевизоров и дверцы от холодильника – прилавки для товаров • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Почти музей: Как из сталинской «трешки» сделать магазин, а из старых телевизоров и дверцы от холодильника – прилавки для товаров

Офицер запаса Антон Волков занимается маркетингом в компании «Промышленные силовые машины». А свободное время тратит на собственный магазин. Все началось с того, что несколько лет назад он решил подарить отцу на Новый год что-нибудь оригинальное.

Место: Магазин подарков «Просто так» | Метраж 70 м2 | Сотрудники: 4 человека

-В Ярославле я ничего подходящего не нашел, зато в командировке в Москве наткнулся на несколько лавок со всякими занятными вещицами, смешными или просто со смыслом, – вспоминает Антон. – Мы с женой решили, что надо открыть что-то подобное в нашем городе.
Место, где можно было воплотить эту задумку в жизнь, искали долго. В крупных торговых центрах создать уютную атмосферу маленького, почти домашнего магазинчика, по мнению Волкова, практически невозможно. Поэтому он выбирал, в первую очередь, среди зданий в центре города.
– Причем в исторической его части, – уточняет парень. – Здесь люди спокойно прогуливаются, смотрят по сторонам, а не бегут куда-то. Идеальный вариант – улица Кирова, но там дороговата аренда. Знакомые предложили помещение недалеко от Советской площади, и мы согласились.
В трехкомнатной квартире на первом этаже сталинского дома прежние съемщики планировали разместить сначала салон красоты, потом компьютерный зал. Оборудовали отдельный вход с улицы, построили крыльцо. Дальше дело не двинулось.
– Когда мы стали арендаторами, крыльцо уже практически развалилось, – рассказывает Антон. – Помещение тоже нужно было ремонтировать. Хотелось быть уверенными в результате и, естественно, сэкономить. Поэтому решили никого не нанимать. Месяца полтора приходили сюда по вечерам и вкалывали. Сами покрасили стены, постелили линолеум, убрали дверь между комнатами, а третью, наоборот, разделили перегородкой и отвели под подсобку и склад.

По словам Волкова, на ремонт и перевод квартиры в нежилое помещение он потратил порядка 200 тысяч рублей. А разработать проект дизайна ему помогли владельцы аналогичных лавок в Москве. Своими идеями они поделились абсолютно безвозмездно.
Открыв входную дверь, клиенты попадают в симпатичную оранжевую комнату. Она используется, в основном, как зона отдыха, где можно заказать кофе или чай, разместившись за барной стойкой. Вся мебель деревянная.
– Тепло, уют – это очень важно, – объясняет директор магазина. – Чтобы покупатели чувствовали себя как дома, мы даже распыляем в воздухе ароматы апельсина и корицы.
В интерьере много маленьких интересных деталей. Прямо с порога посетителям предлагают ответить на вопрос, счастливы ли они. В качестве урн для голосования на подоконнике стоят две больших бутыли из-под воды. Правда, крышка той, куда могли бы опускать свои «бюллетени» вечно недовольные циники, закручена намертво. Одна стена украшена открытками. На другой – меловая доска для отзывов и предложений. Есть и зеркало в картонной раме в виде головки лука (шутка по поводу слова look, без которого не обходятся модные журналы).
Комната побольше – это, собственно, торговый зал. Доминирующий цвет здесь тоже яркий, сиреневый. Внимание сразу же привлекает стойка продавца. К ней приклеено множество неожиданных и не сочетающихся между собой предметов (домра, клавиатура и мышь, малярная кисть, ножницы, открывашка, счеты, утюг и т.д.), и вся конструкция полностью покрыта серебрянкой. Космическое впечатление производит!
Большая часть товаров лежит на стеллажах, похожих, по выражению Антона, на ветви деревьев. По чертежам тех же москвичей их сделал его друг-плотник. Некоторые витрины напоминают арт-объекты. Магниты на холодильник, допустим, висят на дверце холодильника «ЗИЛ», что логично и необычно одновременно.

– Мне безумно нравятся подобные холодильники. Я считаю, что это произведения искусства, – говорит Волков. – Сейчас их очень сложно достать. Кто-то понимает, что это раритет, и продает за безумные деньги – тысяч за 60. Кто-то просто выбрасывает. Мне повезло: я случайно познакомился с парнем, который отдавал свой ЗИЛ из общежития на Городском валу за 2 тысячи. Мы встретились, и я сказал: «Мне нужна только дверь». Он посмотрел на меня, как на придурка. Но мне, естественно, было все равно. Я забрал дверь и уехал.
В качестве прилавков для других подарков и сувениров выступают аптечка, советская газовая плита (ее, кстати, долго очищали от грязи и жира), лобовое стекло автомобиля, старые телевизоры с выпотрошенными внутренностями, потрепанный чемодан. Особая гордость Антона – ящики от дальнобойных патронов. Ему удалось заполучить их по старой дружбе в одной из воинских частей.
– Вообще-то я мечтал о ящиках из-под автоматов, – уточняет Волков. – Жаль, что их не нашлось.
По его словам, многим покупателям кажется, будто они попали в музей. Поэтому в магазине повесили специальную бутылку для символической платы за вход. Антон периодически высыпает из нее мелочь.
– Нам хотелось как-то растормошить людей. На улицах они ходят грустные, унылые, – говорит директор. – А к нам заходят и улыбаются. Значит, мы на верном пути.

 текст: Елена Иванова |  фото: Дмитрий Очагов