Привязыватель энергии • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Привязыватель энергии

Год назад мы уже разбирали по косточкам перспективы Михаила Прохорова вообще и «ё-мобиля» в частности. Высокий олигарх оправдал ожидания: попробовал возглавить партию, занял третье место на президентских выборах, опередив вечного кандидата Владимира Жириновского, и обещал из политики далеко не уходить. «Чудо-автомобиль» все это время оставался в тени своего идейного и финансового вдохновителя. Но успел показаться на международных выставках, набрать почти 200 тысяч предварительных заказов и кое-что продемонстрировать в спорте.

Летом под Санкт-Петербургом началось строительство первого завода по производству автомобилей Прохорова. В чистом поле вырос огромный цех с буквой «ё» на фасаде. Создатели отметили, что это лишь начало, и в ближайшее время такие же ангары вырастут по всей стране. На первом этапе производство рассчитано на 45 тысяч автомобилей в год. Правда, чем ближе «час икс», тем дальше конструкторы уходят от своих первых обещаний. Так, экзотический роторно-лопастной двигатель отложили в долгий ящик. Гендиректор «ё-авто» Андрей Бирюков заявил, что «появились некоторые проблемы, связанные с материалом уплотнительных колец». Проще говоря, детали не выдержали нагрузки, еще раз подтвердив: наука пока не придумала материалов, из которых можно в массовом порядке собирать недорогие роторно-лопастные моторы.

Решили остановиться на классическом двигателе внутреннего сгорания. Зато принципиальную схему оставили прежней. «Сердце» автомобиля не будет напрямую связано с колесами, оно лишь подзаряжает суперконденсаторы (это аккумуляторы, которые быстро заряжаются и мало весят). Последние, в свою очередь, питают электромоторы, которые крутят колеса. У машины 2 бака – на 20 литров бензина и 14 кубов сжатого газа. Запас хода понизили с прежних 1100 до 700 километров. Обещают, что средний расход топлива составит 4 литра на «сотню», а при хорошем раскладе машина проедет 2 километра исключительно на энергии накопителей.

Комплектация только одна: полный привод, климат-контроль, навигация, система экстренного вызова помощи, доступ в Интернет и многое другое. Добавить нечего, разве что вышеупомянутый «привязыватель энергии». Он стоит 40 тысяч рублей, а сам автомобиль в полной комплектации обойдется в 490 тысяч рублей. Год назад создатели обещали «от 350 до 450 тысяч».

В сентябре «ё-мобиль» показали на автосалоне во Франкфурте. Ярко-красный концепт должен был продемонстрировать, насколько свободно мыслят дизайнеры компании. Двери его не открываются, а сдвигаются вбок и вверх по специальным направляющим. Проходя «сквозь крышу», складываются сзади в необычный хвостик. Напоминает воробья, сложившего крылья. Красиво, смело, но в Европе такими концептами никого не удивишь: их привозят десятками как малоизвестные производители, так и автогиганты. Но стоит отдать должное: наши не испугались выступить на мировом уровне, и получилось очень даже ничего. О серийном производстве концепта речи нет.
В феврале этого года спортивный «ё-мобиль» стартовал на первом этапе чемпионата России по ралли-рейдам, правда, до финиша соревнований он так и не доехал. Зато удалось протестировать кое-какие узлы и агрегаты в экстремальных условиях. Совместили приятное с полезным. Команда и дальше планирует участвовать в соревнованиях, подумывает о Дакаре.

А совсем недавно создатели представили интерьер «ё-кроссовера». Салон очень скромный и лаконичный, зато по центру 2 огромных дисплея. На главный выводятся показания скорости, уровень заряда накопителя энергии, запас хода, данные с бортового компьютера и контрольные лампы. При включении навигационной системы на дисплей проецируется карта местности с сохранением показаний скорости, заряда накопителей и запаса хода. Тот, что пониже, – сенсорный. Он отвечает за управление климат-контролем, мультимедиа, навигацией и прочими благами. Правда, фотографии интерьера пока больше напоминают кадры из компьютерной игры. Но время еще есть, запустить «ё-мобиль» в массы обещают в 2013 году.

Что в итоге? Завод построили, ряд экстравагантных решений из конструкции изъяли, в гонках поехали, миру показались, заказов набрали. А мы продолжаем наблюдать и поддерживать. Прохорова – как политика, «ё-мобиль» – как надежду автопрома. Разнообразие – только на пользу!