Пусть нет, зато своя! • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Пусть нет, зато своя!

В конце 90‑х дебютировал роскошный «Москвич» – «Князь Владимир». А годом позже – седан бизнес-класса «Иван Калита». Помните таких? Бестолковые и ненадежные «князья». Народный завод решил тогда перейти от массовых автомобилей к люксу, но не сложилось. Теперь там собирают «Логаны».

А как Борис Немцов пытался всех чиновников пересадить на «Волги»? Пришлось проявить техническую смекалку: под «волговскими» кузовами прятали японские и английские моторы, а в салоне сплошь кожа и другие прелести. Все это по цене самолета, а ломалось так часто, что супер-«Волги» незаметно исчезли.

Но не все потеряно! К 2017 году у нас будут свои лимузины «ЗиЛ» с огромными V12 под капотом. Специально для президента страны! А для руководителей попроще – возрожденные «Чайки» ценой по 5 миллионов за штуку. Дорого? Зато свои – могучие и престижные.
Руководитель великой державы должен передвигаться на автомобиле, созданном в своей стране. Так делает Обама: у него Cadillac на полноприводном шасси от легкого грузовика. Машина американского президента способна выдержать даже бактериологическую и химическую атаку. У китайского лидера лимузин «Красный флаг» с 400‑сильным мотором и «коммунистической» внешностью. Даже французский президент передвигает на Citroen, Renault и Peugeot. Владимир Путин временно ездит на Mercedes S 600 Pullman Guard.

На «ЗиЛе» уже давно делают правительственные лимузины, и одними из первых откликнулись на желание Кремля пересесть на отечественный транспорт. Но в конце прошлого года «зиловский» «Монолит» Путина не устроил, и машину отправили на доработку. Что за «Монолит» такой? На заводе взяли за основу советские лимузины и попробовали подогнать их под современные стандарты. Так, подвеска осталась без изменений, зато карбюратор был заменен инжектором, 3‑ступенчатый автомат уступил место 5‑ступенчатому. Пассажиры теперь имеют возможность регулировать температуру отдельно для правой и левой части салона. В общем, слегка модернизированный советский динозавр.

Видимо, путь, предложенный зиловскими конструкторами, нашего президента не устроил. Те решили обойтись малой кровью, а стране-то нужен полностью отечественный и современный лимузин. Не все, например, знают, что парадные «ЗиЛы», которые 9 мая возят по Красной площади высших военных начальников, на самом деле не совсем российские. Двигатель у них американский, да и платформа, говорят, от заокеанского пикапа. В общем, несолидно для мощной державы.


К 2017 году обещают возродить и легендарный «Руссо-Балт». Это будут минивэны и внедорожники для обеспеченных россиян. «Маруся» Николая Фоменко тоже получит свое развитие. Ведь богатым людям нужны свои, родные кабриолеты и спортивные машины ценой от 3 до 6 миллионов рублей.

За разработку новых машин разом взялись лучшие умы из «Группы ГАЗ», «ЗиЛа», «Ростехнологий», НАМИ и «Маруси». По данным ряда СМИ, в правительстве оценили проект в 30 миллиардов рублей. А эксперты уверяют, что минимум 40 миллиардов уйдет на создание платформы, еще столько же на разработку и запуск производства двигателя. И всякая мелочь вроде дизайна и комплектующих… Без бюджетной поддержки никак не потянуть!

Это вовсе не шутка, а вполне реальный проект – «Кортеж»! По велению руководителя страны начали двигаться огромные шестеренки российской промышленности. Динозавр наверняка родится, деньги разлетятся, и получится один большой «пшик!». Ведь так было уже и с «Волгами», и с «Москвичами». Престиж? Да как-то сложно представить, что вся страна в едином порыве возгордится тем, что наш президент наконец-то сел на российский лимузин.

текст: Антон Будилин | фото: netcarshow.com