Радуга влияния • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Радуга влияния

Цвет играет одну из ключевых ролей в восприятии окружающего мира. Это касается и одежды. Зная особенности каждого оттенка можно сформировать определенный образ, вызвать необходимые эмоции и ассоциации. Как это сделать? В этом мы и постараемся разобраться.

Кроме эстетического воздействия (нравится — не нравится) цвет оказывает психологическое влияние. Каждый оттенок имеет свой характер. В восприятии человека он обладает  определенными качествами. Эти ассоциации подсознательны, так как формировались многими поколениями, жившими в условиях одной культуры. Также надо иметь в виду, что в разных культурах эти ассоциации разные и не всегда могут совпадать с вашими представлениями. Это следует помнить, отправляясь в другую страну. Самое интересное и полезное – то, что воспринимаемые психологические качества цвета мы склонны подсознательно переносить на человека, который одет в этот цвет. Так почему бы этим не воспользоваться?

Есть одно «но». Практически каждый цвет неоднозначен и часто несет в себе прямо противоположные значения. Поэтому для влияния на восприятие лучше использовать 2 инструмента – цвет и крой одежды. Дизайн наряда поможет конкретизировать выбранный образ, чтобы вас правильно поняли.
Теперь подробнее рассмотрим основные цвета.

Белый
С одной стороны, белый символизирует нежность, чистоту, невинность. Особенно это впечатление создается при выборе нежных тканей, рюш, кружев и прочих атрибутов нежности. Одежда в таком варианте отлично подойдет для встречи с ворчливыми родственниками или агрессивным собеседником.
С  другой стороны, белый цвет – аристократичный и несколько чопорный. Очень эффектен.  Он свидетельствует об уверенности в себе своего «владельца» (как  в своей внешности, так и в своем финансовом состоянии), а также о некоторой надменности, желании создать барьер высокомерия между собой и окружающими. Костюм белого цвета простого кроя, без лишних деталей привлечет к вам внимание, и вас запомнят. Но не удивляйтесь, если новыми знакомыми вы не обзаведетесь, так как людям сложно преодолеть барьер высокомерного белого. Этот вариант будет уместен в ситуации, где требуется пустить пыль в глаза, на пафосной вечеринке, встрече с одноклассниками и прочее.

Черный
Это цвет скрытности и загадочности, скрытой властности, скрытой сексуальности, коварства, интриги. Не нужно использовать сложный крой, простые облегающие силуэты будут уместны на  свидании, ужине, в театре и прочих выходах в свет, требующих сдержанной элегантности.
С другой стороны, этот цвет неуверенности в себе, боязнь показать себя миру. В этот цвет часто «прячутся», особенно в разных малоприятных ситуациях.
Третьей стороной цвета является агрессия и сила. Простой лаконичный крой с акцентом на плечи будет уместен там, где требуются проявления власти. Например, необходимость выполнения руководящих действий, тогда как вам не свойственна жесткость характера.
Не стоит носить черное ежедневно, т. к. через какое-то время от вас начнет уставать глаз, и вы будете раздражать окружающих.

Красный
То, что в черном было скрыто, в красном прямолинейно и открыто. Это цвет власти и агрессии, активной сексуальности, амбициозности. Любовь к нему присуща  энергичным людям, напористым и уверенным в себе, иногда даже «давящим». Лучше всего красный сыграет в ситуациях, требующих привлечения внимания, таких, как выступления перед публикой, спортивные соревнования, при желании завязать знакомство.
В больших количествах красный утомляет. Чуть спокойнее его можно сделать, сочетая с более холодными, спокойными цветами. Или использовать только в качестве элемента костюма. Например, красный галстук для спикера или платок для женщины-руководителя.

Синий
Это самый консервативный цвет. Любая, даже самая остромодная, одежда в синем исполнении будет казаться более традиционной. Цвет профессионализма и лидерства. Он говорит об авторитарном стиле управления. Чем он глубже и насыщеннее, тем более авторитарным вы предстанете перед окружающими. Синий расскажет о вас как об ответственном, серьезном, спокойном человеке. Он уместен в ситуациях, когда необходимо вызвать доверие.

Серый
Серый считается промежуточным цветом, свободным от психологической нагрузки. Он «незаметный» и особенно подходит тем, кто боится громко заявить о себе. Цвет нейтрален и выражает стабильность, достоинство, профессионализм и консерватизм. Он является отличным цветом для фона. Отлично подходит для деловой одежды (менее авторитарный, чем темно-синий или черный), создает впечатление человека, знающего свое дело. При устройстве на работу, в сочетании с белой блузой или рубашкой, создает впечатление надежности.
Темно-серый по воздействию похож на темно-синий – это цвет спокойствия и  уравновешенности. Светло-серый, наоборот, вызывает ощущение легкости. Те, кто выбирает светло-серые тона в одежде, открыты и легки в общении.
Оттенки серого олицетворяют такие категории, как бесстрастность, формальность и достоинство. К людям, которые одеты в серое, легко проникнуться доверием, они создают ауру властности и богатства, впечатление надежности и честности. Вот почему у офисных работников в одежде преобладает этот цвет. А работники торговой сферы предпочитают упаковывать товар в коробочки или бумагу серого цвета, чем намекают, что внутри находится дорогая и качественная вещь.

Коричневый
Цвет говорит о постоянстве и неизменности. Характеристики людей, предпочитающих коричневый, – консервативный, честный, порядочный и успешный. Это цвет прочности, доверия,  домашнего уюта, спокойной жизни и ощущении безопасности.
Костюм коричневого цвета воспринимается наиболее консервативным и непривлекательным. Но женщину, одетую в такой костюм, склонны считать уверенной в себе, сильной и решительной. Исторически сложилось: яркие цвета использовались исключительно для высокопоставленных особ, королевских семей, а в оттенки коричневого одевались только крестьяне. Отсюда и историческая память, которая может помочь при приеме на работу. Цвет представит вас как добросовестного и компетентного сотрудника.
Коричневый подходит, когда необходимо расположить к себе людей, вызвать их на откровенный разговор. Это важно на переговорах, для политиков и журналистов.
Но если вы хотите привлечь внимание и выделиться из толпы, тогда выбирайте яркие цвета.

Розовый
Розовый цвет, являясь разновидностью красного, вызывает совершенно другие ассоциации: нежность, мягкость, очарование, женственность, романтичность, чувственность.
Он может смягчить строгий костюм одной небольшой деталью или полностью разрушить образ делового человека неправильным оттенком. Человека, одетого в ярко-розовый костюм, никто не воспримет серьезно. Для семейных торжеств, таких, как крестины, например, этот цвет подходит наилучшим образом. Конечно, речь идет не о яркой фуксии, а о благородном, приглушенном оттенке. В деловой жизни его стоит избегать, если хотите завести разговор о повышении зарплаты. В личной также, если хотите привлечь внимание мужчины, так как он лишает решительности.

Желтый
Один из самых привлекающих внимание.  Его связывают с щедростью, гостеприимством, комфортом, весельем, радостью, солнцем. Но его переизбыток быстро утомляет и начинает раздражать.
Желтый цвет подходит, когда хотите поднять себе настроение, совершить безрассудный поступок, при работе с малышами (дети очень любят этот цвет), если хотите выделиться в толпе.
Абсолютно не подходит для делового костюма и для разговоров о повышении зарплаты.

Зеленый
Цвет ассоциируется с благополучием, оптимизмом, надежностью, плодородием. В то же время это цвет власти. Вспомните, вся форма военных выдержана именно в этом цвете. Также он подходит тем, кто переутомлен или находится в состоянии стресса. Зеленый помогает обрести душевное спокойствие. Для деловой одежды лучше всего использовать глубокие тона – например, болотного мха, сосновой и еловой хвои, а также оливковый.
При политических переговорах глубоких зеленых тонов следует избегать. Политики в зеленом воспринимаются как носители устаревших и отсталых идей, упрямые и бескомпромиссные.
Женщину, одетую в зеленое, в деловой среде оценивают как вызывающую доверие, решительную, уверенную в себе.

У каждого цвета есть 2 стороны: одна характеризует внутреннее состояние человека, а вторая ориентирована на внешнее впечатление, которое необходимо создать. Психологи считают, что оденут с утра темную одежду, скорее всего, те, кто в плохом настроении. Но тут возможен и другой вариант, зная эту закономерность. Если у вас плохое настроение, одевайте светлое – и оно изменится в положительную сторону.

Умело используя основные характеристики цвета, вы можете контролировать впечатление окружающих о вас. На первый взгляд, оно не заметно. Но всегда сыграет свою роль в подсознании.
Управляйте с помощью цвета, и ваша жизнь приобретет новые оттенки!