Швед • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Швед

Простота, а не лаконичность
«Моя автомобильная биография начиналась с красного ЗАЗ-968 М, проще говоря, с «Запорожца». Я сам его ремонтировал и знал каждый винтик. После него были популярные модели отечественного автопрома. Позже пересел за руль 940‑й Volvo, а следом начался длительный «роман» с Audi. По работе тогда приходилось много ездить из Ярославля в Москву, я даже подсчитал, что в месяц провожу 36 часов в дороге до столицы и обратно. В поездку отправлялся, несмотря на погоду, днем и ночью. Бывало так, что за время пути температура опускалась на 20 градусов: с нуля до минус 20. Так мои предпочтения к автомобилям сместились в сторону полного привода.

Как только в России появился необычных для тех лет Lexus RX300, я приобрел эту машину. Он служил верой и правдой, пока в моей жизни не настала «эпоха» настоящих внедорожников. У меня были 2 Toyota Land Cruiser 100 и Land Rover Discovery 3. В последнее время пользуюсь разнообразным парком служебных машин, а летом моя забава – мотоциклы. Люблю классические модели, такие, как Honda Gold Wing», – рассказывает Александр Кузнецов.

Белый XC90 уже ждет нас на улице, можно отправляться в путь. На 20‑градусном морозе машина промерзла насквозь, и это первое испытание. Продавцы очень любят акцентировать внимание на том, что автомобиль этот шведский, сделан теми людьми, которые не понаслышке знают, что такое холодная зима. Действительно, швед оказался «отходчивым», и уже через несколько минут к пассажирам переднего и заднего рядов пошел теплый воздух. Стекла оттаивали на глазах, а стеклоподъемники (нужно было приложить к автомату парковочную карту) работали так, как будто и не было на них приличного слоя льда. В общем, швед старательно согревал нас, подойдя к задаче со всей ответственностью.

В салоне просторно, передняя панель выглядит монументально, а качество материалов и сборки не вызывает нареканий. На центральной консоли – небольшой экран, вокруг него россыпь кнопок. Блуждать по меню не придется точно: большинство функций доступны одним нажатием на клавишу с нужной пиктограммой.

Лаконичность Volvo XC90 не будем путать с простотой. Если возможностей названного выше дисплея не хватает, можно заказать 7‑дюймовый монитор, который выезжает из передней панели. На него поступает сигнал с DVD-проигрывателя, картинка с камеры заднего вида, информация навигационной системы. Разъемы AUX и USB тоже имеются, просто они не выставлены напоказ, а убраны с глаз долой. Volvo хоть и консерваторы, но здраво оценивают рынок: без поддержки современных функций далеко не уедешь. Но идеология совершенно другая, шведы намекают: «Есть добротный, по-настоящему удобный автомобиль. Вам точно нужна для него мишура?».
«Недавно мне довелось прокатиться на новом гибридном Lexus. Там на большом дисплее в режиме реального времени отображается картинка: какая энергия сейчас используется, куда и с какой скоростью она перетекает. Подобные функции не особо нужны, но смотреть все-таки приятно. Volvo гораздо лаконичнее, но каждый выбирает то, что ему по душе», – размышляет наш гость.

Секреты безопасности
Автомобили «немецкой тройки» и японцы высшей пробы вряд ли отстают от Volvo по части активной и пассивной безопасности. Они так же напичканы разнообразными электронными помощниками, а в случае аварии будут оберегать жизнь и здоровье пассажиров до последнего. Каркас безопасности, зоны деформации, системы защиты от различных травм – все это есть у конкурентов. Но шведы из Volvo много лет назад заявили, что они по безопасности главные, и попали в цель. Если имидж BMW как драйверской машины постепенно расплывается, Mercedes-Benz уже перестал быть единственным синонимом комфорта, то Volvo… Да спросите любого водителя: «Самый безопасный автомобиль?» – ответит: «Volvo».

Начнем с активной безопасности, тех систем, которые помогают избежать аварии. Так, система IDIS постоянно проверяет, чем занят водитель. Если он активно крутит руль, тормозит или разгоняется, электроника задерживает передачу второстепенной информации. На практике это выглядит так: вы проходите крутой поворот, а Volvo в этот момент придерживает телефонный звонок. Как только ситуация стабилизируется, система доведет вызов до водителя. Кому такой подход не по душе, может отключить зануду.

У кроссовера XC90 есть даже встроенный гироскоп, который определяет, не слишком ли сильно наклонился кузов. Информация передается на уровень выше, где решают: можно как-то избежать аварии, притормозив одно из колес или уменьшив мощность двигателя, либо пора подтянуть ремни безопасности и приготовить подушки. Автомобиль убережет пассажиров от травм шеи. При ударе сзади голова делает опасный кивок, даже если столкновение произошло на минимальной скорости. Но кресло Volvo откидывается назад, поддерживая тело в безопасном положении. Как заявляет производитель, такая технология позволяет снизить риск получения травмы на 50 %.
Шведы не забыли о безопасности других участников движения. Так, силовые элементы в передней части машины, несмотря на высокий дорожный просвет, расположены на уровне легковых авто. Это значит, что в случае столкновения тяжелый кроссовер не расплющит легковушку, а благородно столкнется с ней «лоб в лоб». Наконец, для пешеходов Volvo приготовила зону деформации на капоте.
Но главный секрет безопасности гораздо проще. Шведы наделили Volvo спокойным и уравновешенным нравом. Он не провоцирует на гонки, не любит резких и быстрых поворотов. Управляемость хорошая, мощности мотора хватает, но они нужны лишь для того, чтобы в экстренной ситуации избежать неприятностей. Взамен Volvo предлагает комфорт и уют.

Нашел своего покупателя
Наш автомобиль оснащен бензиновым 5‑цилиндровым мотором мощностью 210 лошадиных сил. Даже здесь шведы подошли к решению вопроса по-своему! Пять – не больше, не меньше – цилиндров, и объем всего 2,5 литра. Для кроссовера, который весит больше двух тонн и может взять на борт 7 пассажиров и багаж в придачу, этого оказывается достаточно. Характер автомобиля такой, что о лишних «лошадях» даже не задумываешься. Показательно, что в гамме когда-то был безумный V8, но не прижился. Сегодня для XC90 предлагают 3 мотора: уже названный 5‑цилиндровый бензиновый двигатель, также 5‑цилинд-ровый дизель и бензиновую «шестерку» объемом 3,2 литра. Большинство покупателей выбирают моторы поменьше.

За прошедшие 10 лет наш кроссовер дважды обновляли. Последний раз освежили внешность и обновили техническую начинку в 2011 году. Появились диодные ходовые огни и стоп-сигналы, окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые молдинги на дверях, новые литые диски. В салоне поменяли подсветку приборного щитка, поставили новый руль, а дисплей на центральной консоли теперь не зеленый, а голубой. Обновленные машины вот-вот появятся у дилеров.

Обновили систему Volvo on Call. Изначально она создавалась для связи водителя с экстренными службами в случае дорожно-транспортного происшествия или иных непредвиденных ситуаций на дороге. В случае аварии она сама связывалась с диспетчером, включала громкую связь в салоне. Если в машине никто не отвечал, на место немедленно выезжали спасатели.

Теперь Volvo on Call получила новое развитие. Владельцы машин модельного ряда 2012 года могут бесплатно загрузить на свои смартфоны приложение, которое открывает новые возможности контроля над автомобилем. Можно узнать местонахождение автомобиля, одним касанием экрана смартфона заблокировать или разблокировать дверные замки, запустить обогреватель, поинтересоваться «здоровьем» своей машины и многое другое. Стоимость опции – 39900 рублей, в нее включено обслуживание оператором в течение двух лет.

«Volvo XC90 давно нашел своего покупателя, пользуется стабильным спросом, и за судьбу его можно быть спокойным. Машина комфортная, подвеска мягкая, особых изысков нет, зато привлекает шведская практичность и лаконичность. Таких автомобилей немало продано по всему миру, поэтому накопился большой опыт эксплуатации. Это несомненный плюс, ведь заранее известно, как Volvo поведет себя через несколько лет, в какую сумму обойдется ее эксплуатация. Хороший автомобиль, который стоит своих денег», – резюмировал Александр Кузнецов.