Сила колец • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Сила колец

«Лондон – очень красивый. Каждый день мы ездили на Игры мимо Букингемского дворца, а когда появился свободный вечер – катались на знаменитом колесе обозрения высотой с 45-этажный дом. Сверху открывается фантастический вид на весь город!» – олимпийский чемпион по волейболу Александр Соколов в восторге от британской столицы, под впечатлением от «золота». Он ненадолго приехал в родной Ярославль и пару часов выделил на знакомство с кроссовером Audi Q5.

Пять колец
Возможность пообщаться с олимпийским чемпионом, который только-только одержал свою главную победу, выдается нечасто. Гораздо реже, чем встреча с Audi Q5. Но между ними есть кое-что общее: сдержанность победителя. Как олимпиец Соколов не наденет свою золотую медаль, чтобы прогуляться до магазина, так и Q5 не кричит, а лишь подчеркивает статус своего владельца.
«Самый сильный момент лондонской Олимпиады – когда забили победный мяч. Спустя мгновение стало ясно, мы – чемпионы! Полное осознание победы пришло уже на Родине», – рассказывает Александр.

В Москве всем медалистам вручили по автомобилю. Обладателям «золота» – Audi A8, «серебра» – Audi A7 Sportback, «бронзы» – Audi A6:
«Сначала был прием у президента, а после него нам передали автомобили на Васильевском спуске. Вся площадь была заполнена Audi, на каждом авто – именная табличка, внутри – водитель с ключами и набором документов. Всех развезли по гостиницам и оставили автомобили их новым владельцам. ПТС мы подписывали еще в аэропорту, поэтому подарки не стали неожиданностью. Но все равно Audi A8 черного, с коричневым отливом, цвета, в хорошей комплектации – это очень приятно».

Вот только олимпийский подарок вряд ли останется в руках Александра Соколова: в ближайшее время он планирует сдать седан в трейд-ин и приобрести взамен Audi Q7:
«Зимой на большом седане даже в Москве неудобно. Как только дорогу или въезд во двор забудут почистить, начинаются проблемы. Конечно, полный привод и пневмоподвеска решают часть проблем, но внедорожник на российских просторах все равно удобнее».

Ездить Александру приходится немало: воспитанник ярославской волейбольной школы, сейчас он выступает на команду «Факел» из Нового Уренгоя. Семья у Александра живет в Ярославле, тренировочная база «Факела» – в Москве. С понедельника по среду команда тренируется в столице, в четверг улетает на игры в Новый Уренгой, а возвращается в Москву воскресным утром. Александр Соколов садится за руль и отправляется в Ярославль:
«Время в пути сильно зависит от пробок. Можно 2 часа выбираться из Москвы, а оставшийся путь преодолеть за те же 2 часа. Приходится торопиться, ведь в понедельник вечером снова нужно быть на тренировке».

Для своих еженедельных поездок Александр выбрал просторный и мощный Mercedes-Benz GL с дизельным двигателем:
«Сначала остановили свой выбор на Infiniti QX, но бензиновый мотор объемом 5,6 литра – это большой расход и высокие налоги. Да и продать такой будет непросто. Поэтому купили «немца». В семье есть вторая машина, Lexus RX: думаю, что скоро поменяем его на Audi Q7».

Четыре кольца
А что же наш белоснежный Q5? Рядом с двухметровым волейболистом он смотрится меньше, чем есть на самом деле. Зато как смотрится! Ладно скроенный «деловой костюм», уверенный взгляд. Тестовый Q5 в версии S-line: здесь чуть больше воздухозаборники, злее решетка радиатора и несколько приятных штрихов в салоне.
«Мне уже доводилось ездить на Q5: он оставил о себе впечатление добротного и уютного автомобиля. В салоне видно, что немцы вдумчиво разрабатывали каждую деталь. Каждая кнопка – на своем месте, места достаточно, найти удобную посадку не проблема. Конечно, если я вольготно устраиваюсь за рулем, место позади меня можно считать занятым. Но даже в большом Mercedes-Benz GL позади меня не так уж просторно».

Едет кроссовер великолепно! 225 «лошадей» 2-литрового бензинового мотора прекрасно уживаются с 8-ступенчатым автоматом. Отклик на педаль газа моментальный, подвеска жестковата, зато дорожные беды ей нипочем.
«По управляемости Q5 один из лучших в своем классе: удовольствия от вождения сколько хочешь! Для городских поездок в любое время суток и года – достойный вариант. Габариты небольшие, обзорность великолепная и внутри просторно. Отличный вариант для тех, кому нужен среднеразмерный кроссовер», – размышляет Александр Соколов.
Здесь легендарный полный привод quattro, классная «музыка» Bang & Olufsen с 14 динамиками и сабвуфером, трехзонный климат-контроль и два десятка электронных помощников. Пожалуй, кому-то Q5 покажется скучноватым, слишком ровным и универсальным. И цена под 2 миллиона – не совсем гуманной. Но если любимая работа приносит достаточно эмоций и денег, то почему бы не завести себе универсального солдата Q5?

Пока мы тестировали наш Q5, в Россию ехала обновленная версия кроссовера. Внешние изменения можно пересчитать по пальцам: подретушировали фары и задние фонари, изменили пластику бамперов. В салоне пара клавиш поменяла прописку, появился новый руль и варианты отделки. Детали и еще раз детали, потому что радикально новый Q5 покупателям не нужен. В России его и так с удовольствием покупают (самый популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте в 2011 году).

Более серьезные изменения под капотом: на нашем рынке будут доступны 5 обновленных двигателей. Все моторы стали чуть мощнее и экономичнее в сравнении с предшественниками. Ждать обновленные Q5 осталось совсем недолго: первые машины передадут покупателям уже в октябре.

 текст: Антон Будилин | фото: Роман Коршунов