Солидный ход • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Солидный ход

Не первый месяц Олег Меньшиков полутонами-полунамеками рассказывает нам с экранов телевизоров, насколько хорош Kia Quoris. Новый флагман корейского автопрома рискнул зайти на территорию, где безраздельно правит «баварская тройка». Вот, встречайте, чем я хуже? Большой, красивый, мощный, оснащенный так, что призадумаешься, чего бы еще добавить. А цена – сказка! Реальный, богато оснащенный Quoris можно забрать из салона, отдав взамен 2 миллиона рублей. А тот самый «нечего добавить» – за 2,5 миллиона.

ООО «Авто Бизнес Центр Групп» совместно с гендиректором компании «Промстроймонтаж» Сергеем Калининым постарались выяснить главное: может ли «KIA Motors» предложить те же ощущения, к которым привыкли обладатели люксовых «колец» и «пропеллеров»? Или пускай еще поучится?

Сладкие речи консультанта о самом большом размере в классе и бесчисленных цифровых технологиях Сергей Калинин прервал словами: «Солидный ход». Сотрудник официального дилера KIA ООО «Авто Бизнес Центр Групп» тут же перестроился: «Пневмоподвеска, 3,8 литра мотор, продуманная шумоизоляция…». Но так и осталось непонятным, что значили слова известного в городе бизнесмена. Может быть, он про стратегию KIA? Много лет выпускать массовые автомобили, завоевать любовь россиян с помощью Cee’d и Sportage, и сразу – на несколько классов вверх. И даже если продажи Quoris не побьют рекордов, обладатель каждого KIA будет знать, на что способна его марка. Солидный ход.

– Уровень Quoris намного выше уровня KIA, – размышляет Сергей Калинин. – Для кого-то важно, что это не премиальный немецкий бренд. Такой человек, скорее всего, не променяет любимую марку на KIA. Но если нужен комфорт, а не престиж, то Quoris – просто шикарный выбор!
Во время знакомства с Quoris все время возвращаешься к мыслям вроде «Вот умеют же!». И так обидно за российский автопром. Тот же проект «Кортеж», когда приказано было сделать автомобиль для первых лиц и всего чиновничества. Астрономический бюджет, большая часть которого ушла на фейерверк. Точка еще не поставлена, но промежуточные результаты, вроде в очередной раз подретушированного советского лимузина или самоделки на заграничной базе, не радуют.

Думаете, корейцам легко было сделать Quoris? Здесь многое впервые: камеры панорамного обзора, интеллектуальный круиз-контроль, да что там – просто шикарный кожаный салон. И все работает, и не страшно довериться «круизу», а кожа на сидениях в богатой комплектации такая, что хочется касаться вновь и вновь. Сколько бессонных ночей, ошибок и разочарований! Конечно, есть у Quoris родной брат, тоже с загадочным именем – он появился на свет чуть раньше. Но все равно Quoris – это победа KIA. Хочется пожать эти маленькие азиатские ладошки: «Молодцы, мужики!». И добавить тихо: «Вот нам бы так…».

А мы вместе с Сергеем Калининым – едем. Пневмоподвеска погружает в аристократическую нирвану. Где-то здесь были ямы, но добрые люди засыпали их пухом, а сверху положили мягкие персидские ковры. Были шум и грязь большого города, но воздух наполнили каким-то очень дорогим ароматом и нажали кнопочку с перечеркнутым динамиком. Внутри Quoris так хорошо, что выходить не хочется. А еще лучше поднять шторки на задних боковых стеклах – и окончательно оторваться от реальности. Но почему их приходится вытягивать руками? И попасть в пазы с первого раза не получается – нужна сноровка. Вам электропривод? Пожалуйста, пару миллионов сверху, автомобиль другой марки, и поднимать шторки можно будет одним касанием клавиши. Не стоит того? И мы о том же…

Оценить, соответствует ли Quoris стандартам S-класса и 7‑х серий, может только человек, живущий на этом уровне.
– Я владел автомобилями бизнес-класса разных марок и, руководствуясь опытом, могу сказать, что Quoris не уступает им, едет намного легче, маневрен. Парит, летит. Ощущается солидность, но нет массивности. Я легко представляю себя владельцем этого автомобиля, на месте водителя, – делится ощущениями мой собеседник.

Можно еще раз похвалить создателей Quoris? На этот раз за умение адекватно себя оценивать. Азиатские производители хорошо понимают, что по части дизайна им пока еще далеко до Европы. Тут сколько не работай, хоть сутками рисуй машины и наблюдай за полетом бабочки и прыжками дельфина. В Европе великолепные традиции, чувство стиля… В общем, позвонили гениальному Питеру Шрайеру, и за несколько лет у KIA появился дизайн.

Внешность Quoris – это песня! Солидная осанка, правильные пропорции и элегантные детали. Снимаем эмблемы, ставим его в один ряд с BMW, Jaguar и, например, Lexus. Наметанный глаз, конечно, легко определит, кто есть кто. Но человек, чьи мысли заняты многомиллионными контрактами и важными переговорами, с легкостью может признать корейца за британца. Что и требовалось доказать!

Фары! Их и фарами-то нехорошо называть. Скорее, оптика. Прямоугольные блоки со светодиодами слегка противоречат стремительному облику автомобиля. Но это именно то, что нужно! Элегантный штрих, благодаря которому все встает на свои места. Очень дорогие очки, которые делают облик подтянутого джентльмена безупречным!

Спросите, а как же аудиосистема с 17‑ю динамиками, трехзонный климат-контроль, 9 подушек безопасности, система доступа без ключа, доводчики дверей, вентиляция сидений… Задний привод, пневмоподвеска, V6. Все есть, все на уровне, все работает! Это законы жанра, в котором Quoris выступает впервые. Менять правила – не в его власти.

Quoris – это приятный бонус для владельцев всех моделей KIA. Quoris – неплохой способ сберечь пару миллионов, не переплачивая за бренд. Quoris – отличная возможность приобрести лимузин по цене бизнес-класса. Верно вы подметили, Сергей Григорьевич: «Солидный ход»!

текст: Антон Будилин  |  фото: Олег Токмаков