Страхование как норма жизни • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Страхование как норма жизни

20 февраля в Северном банке ОАО «Сбербанк России» председатель банка Александр Дымов и директор управления организации и поддержки продаж продуктов благосостояния Сергей Чернов рассказали об активно развивающемся направлении – банковском страховании.

«Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как страховой полис во время наступления страхового событии» – к этой фразе, сказанной на брифинге спикерами, можно добавить только: «…особенно, если полис этот подкреплен гарантиями солидного и надежного финансового учреждения».

Сбербанк прекрасно понимает желания потребителей и поэтому еще в прошлом году открыл специальное подразделение, которое занимается продвижением продуктов страхования.

Предложение оказалось актуальным. По словам Александра Дымова, в 2014 году более 200 000 клиентов Северного банка приобрели страховые продукты, а банк получил более 1 миллиарда рублей комиссионного вознаграждения. Сегодня банк заключает в среднем 50 договоров ОПС ежечасно, а клиенты оформляют более 100 страховых полисов.

Такой успех объясняется и высоким доверием клиентов к банку, и большим выбором страховых продуктов, которые он предлагает. В линейке Сбербанка можно увидеть страхование от несчастных случаев и болезней, страхование залогового имущества в рамках жилищных и автокредитов для физических лиц, страхование для держателей банковских карт, инвестиционное и накопительное страхование жизни и т.д. Есть и пакетные решения, и индивидуальные пенсионные планы, и такие хорошо известные старшему поколению программы, как «Защита близких» – страхование родителей, детей, супругов. Не случайно на брифинге прозвучала фраза: «Страхование жизни – вот настоящее проявление любви к близким». С ней невозможно не согласиться.

Уже сейчас Сбербанк в состоянии удовлетворить широкий спектр потребностей своих клиентов. Однако у банка большие планы на 2015 год, касающиеся страхования. В данный момент к выпуску на рынок готовятся 3 новых продукта:
• Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС). Новый инструмент для накоплений и долгосрочного инвестирования в российские активы, дающий возможность получить налоговый вычет и защититься от инфляции.
• Программа рискового страхования жизни «Подушка безопасности». Отличается от аналогов высокими суммами страховых выплат при сравнительно небольших взносах, возможностью быть застрахованным во время путешествий и любительских занятий спортом и прочими дополнительными преимуществами для людей, ведущих активный образ жизни.
• Корпоративная пенсионная программа для юридических лиц.

По словам Сергея Чернова, «Сбербанк возлагает большие надежды на банковское страхование, несмотря на многочисленные риски и пока еще не совершенную систему «длинных денег». Я бы добавил сюда еще один фактор и остановился на нем подробнее».
Для любого жителя развитой современной страны не иметь страховку – нонсенс. Те же американцы тратят на страхование внушительные суммы, и это считается в порядке вещей. А среднестатистический россиянин в год тратит на страхование в среднем $8 – это меньше стоимости поездки на такси.

Почему так? Одна из причин – недоверие к институтам страхования и несформировавшаяся страховая культура. Сбербанк работает в этом направлении, расширяя условия получения страховых выплат. К примеру, в упомянутой уже программе «Подушка безопасности» страховыми случаями считаются неблагоприятные события, происшедшие во время любительских занятий спортом (серфинг, дайвинг, горные лыжи и др.), которые нередко попадают в категорию исключений в других аналогичных программах страхования жизни.
Что касается сроков страховых выплат, то здесь все зависит от конкретной ситуации. По словам Александра Дымова, оформление страхового случая в Сбербанке не должно занимать более 30 дней.