Творчества красная нить • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Творчества красная нить

«Аккуратное помещение с полным отсутствием творческого беспорядка и броскими картинами, каждая из которых дышит своей яркой и разноликой жизнью» – именно так можно охарактеризовать мастерскую ярославского художника Олега Рожкова.

Олег Рожков

Родился в г. Фрунзе. Окончил Томский Государственный университет по специальности «Радиофизика». Работал в конструкторском бюро, затем решил изменить профессию. Учился в Киргизском художественном училище им. С.  А. Чуйкова. Окончил художественно- графический факультет Московского Государственного педагогического института им. В. И. Ленина. Участник всесоюзных, республиканских и зарубежных выставок. Член Союза художников России. Автор более двух десятков персональных выставок. Его работы находятся во многих художественных музеях, галереях и частных коллекциях в России и за рубежом.

Глаз художника, воспитанный природой Южной Киргизии, особо чувствителен к яркому, насыщенному цвету, словно напряженному изнутри и взятому в смелом цветовом контрасте. Можно сказать, что свет через цвет – главное действующее начало живописи Олега Рожкова. Впрочем, к цвету у художника действительно особенное – трепетное отношение.

«Цвет как выразительное средство интересовал меня еще со студенческих времен. И постепенно я пришел к мысли, что именно здесь должна быть моя точка приложения в искусстве. Чтобы разобраться, какими свойствами обладает тот или иной цвет, его надо взять в полную силу», – считает художник. Экспериментируя, мысля красками и цветовыми отношениями, Олег пришел к выводу, что в оптимистической живописи не получается радостности и приподнятости праздника без красного цвета.

В доказательство этого утверждения художник рассказал нам следующую историю:
«По мнению большинства психологов, когда- то, давным-давно, человек, как и большинство животных, видел мир черно-белым. В то время одним из его основных занятий была охота. Как известно, раненых животных можно быстрее догнать, тем самым приблизив приятный час трапезы. Соответственно, постепенно человек стал идентифицировать из окружающего пространства цвет крови раненого зверя. И красная кровь для людей тех времен стала символом скорейшего праздника в виде обеда из раненой добычи». Шли годы, века, эпохи… Теперь, по словам художника, с красным цветом люди так же привыкли связывать ощущение праздника, радости, теплоты и других положительных моментов в своей жизни. Не исключение и жизнь самого Олега Рожкова. Художник ищет возможности выразить творческую энергетику, и главным ее выразителем является цвет. В первую очередь, красный.

«Присутствие красного цвета делает работу не банальной, и мне кажется, что иногда лишь только с помощью красного можно адекватно отразить то, что ты хочешь», говорит Олег.

Особенность

Красный цвет для меня – первооснова всех цветов. С этим цветом связано все, что наполняло мир до его искажения грехом…
Хочется видеть в картине больше, чем открывается нашим глазам. Красный цвет может наполнить ее вневременным содержанием, которое выше обыденности, и соединить в себе видимое, открытое нам, и невидимое идеальное, лежащее в основе этого мира.

Если же говорить о сочетании пары цветов, столь необходимом в работе, то здесь художник согласен с Анри Матиссом, который считал, что первый цвет в картине должен быть произвольным, а насчет второго нужно очень долго думать, чтобы эта пара цветов отражала именно то, что ты хочешь выразить. И когда эти 2 цвета задают художнику какие-то ощущения, то они обязательно должны быть в унисон.

Своими учителями в русском искусстве художник называет Алексея Саврасова, Исаака Левитана и Григория Сороку. А если же говорить о мировой культуре, то здесь ориентиры – Рембрандт Ван Рейн, Винсент Ван Гог и Вичеллио Тициан.

Также Рожков почитает русскую православную иконопись, причем здесь он особо акцентирует внимание и на цветовых решениях: «Цвет в иконописи выступает и как символ, и как инструмент для построения пространства, и как носитель образно- смыслового содержания».
Олегу Рожкову дано мыслить о живописи глубоко, понимать и чувствовать целостность бытия, отражающуюся в его работах. Художника привлекают органичные формы жизни. Его излюбленные темы: жизнь природы, животных и птиц, а также люди в старости. Художник работает в натюрморте, пейзаже и портрете. Главная тема, красной нитью проходящая через все творчества Олега Рожкова, – видение красоты во всем. И, как и любой другой творец, он всю свою жизнь ищет новые ипостаси творчества. И всегда хочет сделать новый шаг и воплотить в жизнь новые идеи.