Творчество глазами художника Епифанова • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Творчество глазами художника Епифанова

Художник-график по специальности, Вячеслав Александрович Епифанов работает во многих направлениях: живопись маслом, акварель, офорт, декоративно-прикладное искусство. Ведущим жанром на протяжении многих лет для него остается городской пейзаж. «ЭК» заглянул в мастерскую Вячеслава Епифанова в Заволжском районе и узнал, как работает и чем живет один из самых самобытных ярославских художников.

Вячеслав Епифанов
Член Союза художников России.
Основы мастерства получил в изостудии под руководством Бориса Бухта.
Окончил  художественно-графический факультет Костромского педагогического института.
Участник всесоюзных, российских и региональных  выставок в Ярославле, Москве, Воронеже, Липецке, Белгороде.

«В детстве мы с ребятами рисовали мало, – начинает рассказывать художник. – В основном, лепили солдатиков: крестоносцев, героев войны 1812 года, Великой Отечественной… Наверное, это увлечение и привило мне любовь к искусству. К тому же раннее детство я провел у бабушки под Ярославлем, в Козьмодемьянске. Рядом с домом были лес и речка. Мне очень нравились пейзажи тех мест.

Затем мою маму, которая работала медсестрой, перевели в Карабихскую больницу, и я учился в местной школе. Там тоже было очень красиво, рядом находился всем известный музей-усадьба Н. А. Некрасова. Все это повлияло на мой будущий выбор профессии».

После окончания школы были учеба в автомеханическом техникуме и служба в армии, в 24‑й Самаро-Ульяновской Железной дивизии. Но желание заниматься творчеством не оставляло будущего художника. «Вернувшись домой после армии, я поступил в изостудию Моторного завода, но через некоторое время ее пришлось покинуть. Знаете, как любой художник, я человек упрямый, – продолжает рассказ мастер. – Это можно считать как положительной, так и отрицательной чертой характера. В той изостудии мне было не совсем комфортно в плане творческой реализации, и в конце концов я ушел в студию ДК Нефтяников. Там, помимо высокого уровня обучения, у нас была еще и великолепная творческая атмосфера. Помимо классических познаний в живописи, мы делали основной упор на композицию. Я считаю, что для художника это самое главное. Всем достижениям я обязан своему педагогу Борису Васильевичу Бухта. Вообще, из нашей студии вышли очень талантливые ребята: Игорь Сакуров, Володя Абрамов, Ирина Масленникова… Многие из них впоследствии поступили в Академию Художеств в Санкт-Петербурге и Москве».

Впрочем, по мнению художника для настоящего творчества недостаточно лишь знаний и вдохновения, есть еще одна немаловажная составляющая.

«Для того чтобы вдохновение тебя не покидало, ты должен постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Именно это и дает тебе новую пищу для творчества. Многое ты можешь воспринимать и на подсознательном уровне и только потом, все обдумав, начинаешь работать», – говорит художник.

Мастерскую, в которой он работает, Вячеслав получил как член Союза художников России: «Раньше она принадлежала другому художнику – Ярославу Тихменеву. Мастерская находится на северной стороне, и солнце сюда практически не попадает, хотя здесь всегда светло и тепло. Поэтому условия для работы практически идеальные. Мне нравится, что здесь тихо и спокойно. Поскольку я женат и у меня четверо маленьких детей, сами понимаете, что рисовать картины дома было сложно. Да и моя супруга – известный ярославский модельер Анна Дорофеева-Епифанова тоже любит здесь работать. Она занимается батиком и всем, что связано с тканью».

В интерьере мастерской выделяется старинная мебель, которую оставил предыдущий хозяин и которая, по мнению Вячеслава, нуждается в реставрации. Кроме того, сразу привлекают внимание дубовый мольберт, на котором художник пишет большие работы, и офортный станок, ранее принадлежавший известному ярославскому художнику-графику Адольфу Булдыгину.

Из множества работ, которые смотрят на тебя со стен мастерской, художник выделяет 2.
Первая картина была написана в творческой поездке в Петербург: «Помню, была снежная зима, и за 5 дней пребывания в северной столице я написал около 10 работ, в том числе и эту. И еще мне очень нравится работа «Vitamin», сделанная в Переславле. Река Трубеж и ее берега – это кладезь для любого художника. Можно идти и через каждые 50 метров видеть какой-то свой мотив. Вообще, из жанров для меня предпочтительней пейзаж, городской пейзаж и натюрморт. А сейчас я люблю писать цветы. Недавно мы купили дом за Петропавловским парком, и там во дворе у нас есть маленький садик, в котором я иногда работаю. Уже успел написать пионы и розы. Плюс к этому хочу там организовать уютное рабочее пространство».

Кроме того, художнику хотелось бы поработать и в других регионах: «Поскольку севернее Питера я не ездил, было бы неплохо выбраться подальше, на север. Там интересные пейзажи, и можно было бы сделать что-то монументальное».

Правда, в настоящее время у Вячеслава и его семьи другие, не менее интересные планы:
«Сейчас мы приводим в порядок наш дом, занимаемся его утеплением и другими работами. Каждый день нужно где-то что-то сварить, где-то постучать молотком… Это жизнь. Но от прекрасного никуда не уйти, оно везде! Например, гуляя с собакой, я вижу чистое небо, звезды. Живя в центре, этого не видишь, а здесь как будто попал в другой мир».

текст: Евгений Мохов  | фото: Сергей Шубкин