UCMS Group: Аутсорсинг как инструмент бизнеса • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

UCMS Group: Аутсорсинг как инструмент бизнеса

Термин «аутсорсинг» в переводе с английского звучит как «использование чужих ресурсов». Сегодня этот процесс становится все популярнее, ведь отлаженные бизнес-процессы – ключ к успеху в современном мире. О том, как развивается аутсорсинг  кадровых и финансовых процессов в России и мире, как работает офис UCMS Group в Ярославле и о многом другом в беседе с журналом «Элитный квартал» рассказал генеральный директор UCMS Group Russia Андрей Шабанов.

Андрей Петрович, расскажите, пожалуйста, об истории компании UCMS Group в России.

– Международный бренд UCMS Group начал работать в России с 1995 года. Мы стали одной из первых компаний, которая начала оказывать услуги аутсорсинга в нашей стране. На тот момент услуги оказывало подразделение “Payroll Bureau” компании Scala Business Solutions. В 1995 году Scala была одной из первых компаний, которая вывела на российский рынок такие направления, как аутсорсинг расчета заработной платы и кадрового учета. В 2007 году UCMS Group EMEA выкупил подразделение “Payroll Bureau” у Scala и на его базе создал копанию UCMS Group Russia. Мы первыми на рынке предложили заказчикам комбинированную услугу на базе аутсорсинга и технологии SaaS HRM. За эти годы нам удалось добиться долгосрочных взаимоотношений с клиентами – международными компаниями, представителями российского крупного и среднего бизнеса. UCMS Group EMEA имеет представительства в Венгрии, Польше, Румынии и Украине. Также компания обладает разветвленной сетью региональных партнеров в Восточной и Западной Европе. В России у нашей компании 3 процессинговых центра в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле.

Почему UCMS Group решила открыть офис в Ярославле?

— Конкуренция в сфере аутсорсинга росла, и в 2009 году мы задумались о том, в каком из городов нам следует открыть офис. Основные конкуренты сосредоточились в Воронеже, Нижнем Новгороде, Рязани. Перед тем, как выбрать офис, мы провели серьезный анализ рынка по 5 показателям. Мы рассматривали количество трудовых ресурсов нужного нам профиля, наличие необходимого количества высших учебных заведений, количество соискателей и вакансий по нашему профилю, доступность офисных помещений, транспортная доступность до Москвы и Петербурга. В результате мы выбрали 12 городов, из которых выделили тройку лидеров – Ярославль, Воронеж и Нижний Новгород. Осенью 2011 года мы открыли офис в Ярославле. Сейчас здесь работают 36 человек, и большинство из них – специалисты в бухгалтерии, а не административный персонал. В ходе работы нами было сделано несколько приятных открытий: несмотря на существующее мнение, что ритм жизни и темпы работы в столице выше, оказалось, что Ярославль спокойно выдерживает абсолютно такой же ритм. В связи с расширением компании, у нас постоянно идет набор сотрудников – к концу года в Ярославле планируется увеличить штат до 45 человек.

Как управляются подразделения UCMS Group Russia?

— Подразделение UCMS Group Russia управляется локальным менеджментом. Решения в компании принимаются без лишнего бюрократизма, оперативно, без ненужных согласований с центральным офисом. Наши клиенты всегда общаются со своими специалистами напрямую. можно сказать, что наше несомненное преимущество в том, что  «мы не болеем, не уходим в отпуск», берем на себя ответственность и всегда в курсе изменений законодательства. Сейчас есть ряд проектов, над которыми работают специалисты из разных городов, отрабатывают электронный документооборот. Услуги компании классифицированы по стандарту ISO 9001:2008. У нас есть внутренний аудитор, который следит за изменениями стандарта. Московский офис сертифицирован 4 года подряд. В октябре будем сертифицировать санкт-петербургский и ярославский офисы.

Каково сегодняшнее состояние рынка аутсорсинга в России в сравнении с мировым рынком?

— Из представленных UCMS Group стран, самый активный рост в настоящий момент происходит в России. На мой взгляд, это связано с тем, что в России, наконец, появилось понимание пользы аутсорсинга. Сейчас мы фиксируем большой интерес не только у западных, но и у российских компаний. Например, в 2008 или 2009 году основным потребителями наших услуг были иностранные представительства. В настоящее время мы получаем все больше запросов на сервис от российского бизнеса.

Вы сказали, что интерес к аутсорсингу в России растет. Расскажите, что аутсорсинг кадровых и финансовых процессов дает клиенту?

— Под аутсорсингом принято понимать передачу отдельных неключевых или вспомогательных операций (каковым, например, является ведение бухгалтерского учета), видов работ и процессов компании в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям. Аутсорсинг становится все более популярен, потому что представляет собой достаточно удобный инструмент. Им пользуются в зависимости от целей. Одни – из расчета сэкономить, другие – получить квалифицированную поддержку, третьи – устранить юридические и технические риски. В первую очередь, достоинство аутсорсинга заключается в том, что провайдер может выполнять некоторые процессы в компании лучше, быстрее и дешевле, чем это делает сама компания. Также аутсорсинг позволяет оптимизировать численность персонала финансовой и кадровой службы.

Логичный вопрос – кто несет ответственность за ошибки?

— Репутация провайдера аутсорсинга очень важна. Когда заказчик выбирает компанию, при прочих равных вопрос доверия имеет огромное значение. Для нас очень важны рекомендации от клиентов. Законодательство накладывает определенные ограничения – в России генеральный директор подписывает документы и несет ответственность за все. Поэтому прежде всего необходимо, чтобы руководство компании клиента доверяло аутсорсеру. Кроме того, у нашей компании есть профессиональная страховка, которая страхует нашу ответственность на случай ошибок. А в случае налоговой проверки наш специалист всегда доступен и участвует в ней на стороне клиента.

Что сейчас волнует клиента больше всего при выборе услуг аутсорсинга?

– Одним из ключевых аргументов при выборе поставщика аутсорсинга являются репутация на рынке, рекомендации заказчиков, а также дополнительные гарантии касательно уровня сервиса. Часто заказчиков интересует наш опыт работы в специфическом бизнесе. Но поскольку наши клиенты работают в различных индустриях, мы накопили значительные знания и профессиональный опыт в таких индустриях как: ритейл, пищевая промышленность, финансовые услуги, IT и других. В каждой отрасли есть свои уникальные особенности ведения бизнеса. Интересуют клиентов и новые технологии. Очень интересен клиентам удаленный доступ. Все услуги оказываются на базе программного обеспечения, установленного data-центре. Например, мы делаем расчет заработной платы, а кадрами занимается сам клиент, и мы работаем в одной системе.

Какие услуги наиболее востребованы?

— Все 3 направления: услуги по расчету заработной платы, ведению кадрового делопроизводства и бухгалтерского учета. Отмечу, что кадровое делопроизводство набирает обороты. Очень востребованным становится и кадровый аудит. Очень сильно растет спрос на ведение бухгалтерского учета. Для нас это значительно расширяет поле поиска новых клиентов.

Что ждет ваших существующих и будущих клиентов в ближайшем времени, какие направления UCMS Group намерена развивать?

— Начнем с Ярославля – мы намерены расширяться. Здесь компания постоянно ведет набор сотрудников. Сейчас мы ищем не только бухгалтеров и расчетчиков заработной платы, но и IT- специалистов. Наращиваем группу технических специалистов – постоянно требуются люди со знанием финансового и бухгалтерского программного обеспечения. Мы растем быстрее, чем на рынке соискателей появляются нужные кандидаты, поэтому вакансии есть. В ближайшее время UCMS Group намерена открыть офисы в других городах. Среди новых услуг – так называемые «онсайт» консультанты, работающие на территории компании-клиента. Очень сильно в России развивается аутстаффинг – услуги по выводу сотрудников из штата компании-заказчика и оформлению их в штат компании-провайдера, а также по долгосрочной аренде персонала. При аутстаффинге провайдер становится формальным работодателем, принимая на себя юридическую и финансовую ответственность. Второй вид бизнеса, который должен начать активно развиваться – Shared Services Center, что можно перевести как «объединенный сервисный центр». Например, если компания имеет множество офисов, одну из функций (скажем, бухгалтерию) можно передать из всех офисов в один. Сегодня аутсорсинг бизнес-процессов получает все большее развитие и интерес со стороны не только малого, но и среднего и крупного бизнеса.