United Nude: обувь, ломающая стереотипы • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

United Nude: обувь, ломающая стереотипы

Кажется, что для дизайнеров обуви английской компании United Nude нет ничего запретного или невозможного. Они способны раскрасить классические лодочки полосками всех цветов радуги или заменить привычный вертикальный каблук диагональным, отчего создается впечатление, будто девушка идет по воздуху. При этом все эти произведения искусства можно и, более того, очень удобно носить.

Компания, основанная в 2003 году и начавшая свою деятельность с проекта двух молодых людей: архитектора Rem D Koolhaas (из весьма влиятельной голландской архитектурной семьи Колхааз) и потомственного дизайнера обуви Galahad Clark (из известной семьи обувщиков, владеющей маркой Clarks). Сегодня компания превратилась во всемирное творческое объединение, в которое входят архитекторы, фешн-дизайнеры, редактора журналов и фотографы. Все они – единый коллектив, привносящий в United Nude свою собственную частицу. В названии бренда отразилась и концепция компании, вольно интерпретируемая как «объединять и показывать». Объединять предполагалось людей и идеи, а показывать – уникальный результат.

Помимо провокационного названия, United Nude обладает еще и самым оригинальным взглядом на то, какой должна быть женская обувь – основной продукт компании. При помощи уникального видения дизайнеров каждая коллекция этой торговой марки будоражит воображение людей, тем самым изменив устоявшиеся взгляды.

Первым совместным детищем United Nude стала линия Mobius, попавшая в гардеробы многих женщин, не равнодушных к современному дизайну, – от Мадонны до начинающих стилисток модных журналов. Название свое она получила в честь немецкого геометра XIX века August Ferdinand Möbius, исследовавшего односторонние поверхности. А по дизайну отталкивалась от формы классического кресла Barcelona, созданного в 1929 году архитектором Ludwig Mies van der Rohe. Особенность технологии данной обуви состоит в том, что кожаный верх туфель выкраивается цельным куском и бесконечным кольцом оборачивается вокруг ноги и танкетки, вроде «ленты Мёбиуса» – создавая невероятно красивую, плавную форму обуви, в профиль повторяющую элегантное перекрестие знаменитого кресла.
Оригинальная идея имела успех, и вскоре дизайнеры создали новую линию – Eamz, сделавшую их марку узнаваемой во всем мире. Повторив удачный опыт  взаимодействия мира моды и мира дизайна мебели, они соединили элегантные женские лодочки с «ножкой от кресла», служащей заменой традиционному каблуку. Такая форма ножки  впервые была использована в знаменитой коллекции мебели 50-х годов Charles and Ray Eames, и именно она послужила вдохновением для создания столь необычной обуви.

Позже были добавлены различные решения верха – от вьетнамок до сапог, но высота каблука и его наклон остаются неизменными по сей день – 7,6 см. В настоящее время United Nude предлагает более 20 моделей туфель, ботильонов и сапог с таким каблуком.
Затем дизайнеры решили поэкспериментировать не с формой, а с расцветкой и создали линии Fold и Elastic. Концепция моделей данных коллекций заключается в движении одной полосы, заворачивающейся вокруг ноги, как шарф. С этих  пор United Nude утвердился в качестве бренда, располагающегося где-то между архитектурным дизайном и модой.

На сегодняшний день обувь торговой марки United Nude продается более чем в 30 странах. В России она еще не нашла широкого отклика со стороны массового потребителя. А вот в таких странах, как Япония, Франция, Англия, Голландия и других, обувь с элементами инновационного дизайна весьма популярна. Креативные умы компании славно потрудились, поэтому в новой коллекции «Весна-лето 2012» каждый сможет выбрать для себя понравившуюся модель United Nude. Ее дизайн невозможно спутать ни с чем, а только выразить лозунгом марки: «United Nude, sexy in architecture».