В Ярославль на Масленицу! • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

В Ярославль на Масленицу!

Оправдывая статус Главной Масленицы страны, ярославцы начинают гуляния на один день раньше срока. В этом году старт фестивалю «Яркая Масленица» был дан 3 марта. Праздник проводов зимы открылся большим карнавальным шествием и зажжением масленичного огня. А основные мероприятия прошли в большие выходные – с 8 по 10 марта.

Карнавальное шествие, с которого начался фестиваль «Яркая Масленица», было посвящено Году театра в России. В духе маскарадных уличных представлений Фёдора Волкова участники – кто в костюмах, кто, просто одевшись понаряднее, – прошли от памятника Некрасову до Советской площади, главной площадки праздника. Здесь гостям представили Сударыню Масленицу. В этом году распорядительницей торжеств стала студентка ЯГПУ и артистка народного молодежного театра Анастасия Саханова, которая выиграла конкурс за право носить титул Государыни Масленицы.

Мэр Ярославля Владимир Волков, вручив Анастасии ленту победительницы, объявил о начале праздника:
– Гулять всю неделю! Веселия разрешаются, грустить запрещается!
Зажженный на площади масленичный огонь горел в течение всех семи дней в резиденции Государыни Масленицы под охраной ее гвардейцев. В завершающий день проводов зимы именно от этого огня запылал костер, на котором по традиции сожгли чучело Масленицы.
В первый же день на площади начал работу Масленичный дом, где можно было получить информацию обо всех мероприятиях праздника.
Для жителей и гостей Ярославля подготовили театрализованные представления, фестиваль уличного искусства, гастрономический фестиваль, а также выставку масленичных кукол. На главной площади прошли мастер-классы ярославских шеф-поваров и кулинарные чемпионаты. На улице Андропова все желающие смогли принять участие в масленичных обрядах и конкурсах. На улице Кирова развернулась ярмарка ремесленников. А 8 марта на Первомайском бульваре открылся фестиваль уличного искусства «Раскрась город к весне» и фестиваль уличной еды, где все готовилось прямо на глазах гостей. Среди предложений были в том числе и эксклюзивные блюда из местных продуктов: чипсы из синей картошки, блины с луковым мармеладом, фермерскими сырами и перепелиной печенью.
– Второй год подряд мы работаем над формированием нового восприятия уличной еды. Мы видим, что гостей региона привлекают нестандартные для фаст-фуда блюда, приготовленные из местных продуктов. Этим фестивалем мы также поддерживаем наших производителей, – говорит директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова.

К масленичной неделе подготовились и города Ярославского края. Например, программа Ростова под названием «По щучьему велению» включала праздничное шествие от Соборной площади к Городскому саду, фестиваль театрализованных зарисовок «Сказки на Масленицу» и чемпионат по лепке пельменей. А в Угличе в ходе экскурсии «Вкусные истории Углича» гости могли узнать, какими яствами славится город и в чем особенность угличского чаепития, а также продегустировать местные ремесленные сыры.

Отпраздновать Масленицу в духе старинных гуляний Переславского уезда можно было в музее-усадьбе «Ботик Петра I». Его сотрудники составили игровую программу «Петровская Масленица, или Царские проводы зимы» по материалам, собранным в ходе этнографических экспедиций. А в Переславском районе на «Фестивале блинов разных народов России» можно было попробовать блины, приготовленные более чем по 15 рецептам!
– Масленица – одно из самых популярных событий в регионе. Праздничная неделя в Ярославле в прошлом году собрала порядка 380 тысяч зрителей, – отмечает Юлия Рыбакова. – А нынешний фестиваль «Яркая Масленица», по данным федерального аналитического сервиса «ТурСтат», обеспечил Ярославской области место в первой десятке популярных городов и регионов для путешествия на Масленицу.

По словам директора департамента туризма Ярославской области, наш край регулярно попадает в число самых востребованных туристических направлений.
– Это устойчивая тенденция. В 2018 году туристский поток в Ярославский регион вырос на 13,8% по сравнению с 2017-м и составил 4 миллиона 100 тысяч человек. А среди наиболее привлекательных туристических продуктов сегодня – именно массовые мероприятия: праздники, фестивали, ярмарки. Событийный туризм у нас вполне успешно развивается, что открывает серьезные возможности для имиджевого продвижения Ярославского региона на туристическом рынке России и мира, – подчеркивает Юлия Рыбакова.

Текст: Лора Непочатова, фото: Юлия Базай