Вам на вело, мне направо • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Вам на вело, мне направо

Самый экологичный вид транспорта в Ярославле приживается вопреки всему. Велостоянок и дешевых пунктов проката велосипедов в городе не хватает (про велодорожки вообще помолчим), зато тех, кого не пугают эти трудности, становится все больше. По просьбе «Элитного квартала» 5 заядлых велосипедистов рассказали, что ими движет.

Моя «велосипедная история» началась чуть больше года назад, когда у меня неожиданно полетел двигатель на автомобиле, и я временно осталась без средства передвижения. Именно тогда, чтобы меня поддержать, друзья решили подарить мне на день рождения велосипед. Думаю, это один из самых приятных и полезных подарков в моей жизни.

Сейчас я катаюсь 2-3 раза в неделю, чаще всего по вечерам, после 21:00. Это самое удачное время для велосипедных прогулок. Одна или с друзьями, по обстоятельствам. Мой маршрут начинается от улицы Терешковой, затем улица Суркова, верхний ярус вдоль Волги, Которосльная набережная до «Миллениума»,  Парк 1000-летия, а далее по нижней набережной, через Стрелку и Речной порт возвращаюсь домой. Убеждена, что Ярославль невозможно не любить, если ты вырос и провел детство на набережной. Именно так случилось со мной. Год за годом я не перестаю восхищаться красотой и уютом этого магического для меня места. А самое главное – здесь удивительно здоровая атмосфера! Катаясь на велосипеде, я вдруг осознала, как много ярославцев занимается активными видами отдыха, обмениваясь позитивной энергией. Они искренне радуются жизни! И я, любуясь городом, улыбаюсь им в ответ.

Я родилась на Кубани, в станице. От дома до школы было примерно 2 километра, до ближайшего магазина – километра 3. Поэтому велосипед у меня был основным средством передвижения. В Ярославле первый велосипед мы с будущим мужем купили в 1992 году. Мы тогда жили в Брагино и любили кататься по полям. Это мне напоминало Кубань, где просто нереальной красоты поля.

Переехав в центр, я привезла сюда свой походный Corratec, но мне не понравилось кататься на нем по городу. И года 3 назад я купила себе этот прогулочный велосипед с корзиной. Мой маршрут начинается с проспекта Толбухина, а оттуда – по улице Володарского, мимо финансового училища, к гостинице SK Royal. Проезжаю мимо «Миллениума», обязательный ритуал – проезд по парку 1000-летия, еду по нижнему ярусу Которосльной набережной к кремлю, а затем по Волжской набережной до «Красного Маяка».

Велосипед – это релакс, а еще отличный шанс увидеть город таким, каким его не увидит ни один автомобилист. Я очень люблю фотографировать граффити, поэтому часто езжу по дворам улиц Салтыкова-Щедрина и Рыбинской: слежу, какие появляются новые рисунки, как видоизменяются старые. А еще нахожу старые и интересные дома. На машине такой красоты не увидишь!

Этот велосипед около года назад мне подарили на день рождения. Катаюсь я чаще всего с детьми. Сейчас у меня закончилась карта в спортивный клуб, и я решила пока ее не продлевать, а вместо этого летом буду больше ходить пешком и ездить на велосипеде. Когда мы жили не в центре, а за Волгой, то часто ездили из поселка Маяковского на Прусовские озера, причем всегда разными лесными тропами. Помню однажды даже змею переехала. А теперь катаюсь исключительно по набережной. Мы выезжаем с улицы Суркова к Волге, едем до фонтанов на Стрелке, оттуда – до Парка 1000-летия и возвращаемся до Водоканала по верхнему или нижнему ярусу набережной. У меня есть мечта поехать в Европу, чтобы путешествовать там на велосипеде и так познавать новые страны.

В нашей семье велосипеды есть у всех. Мы с детьми предпочитаем спортивные модели, чтобы можно было погонять или поездить по бездорожью, а у жены городской прогулочный велосипед. Когда младшего сына нет в городе, я катаюсь на его велосипеде. Сегодня вот тоже на нем приехал.

Обычно я выезжаю из дома на Первомайский бульвар, еду до памятника Некрасову и по верхней набережной до Стрелки. Проезжаю мимо Спасо-Преображенского монастыря, спускаюсь на Которосльную набережную и еду до Парка 1000-летия. Там обязательно смотрю, как растет Аллея муниципалитета и, если в парке работает кафе, делаю остановку, чтобы выпить чашечку кофе. Проезжаю мимо Даманского острова и дальше, по нижней набережной, до железнодорожного моста. Возвращаюсь назад, поднимаюсь по Флотскому спуску или у Арсенальной башни, выезжаю на Советскую площадь, оттуда – до Вечного огня и затем – на улицу Кирова. Туда хорошо попасть к 21:00, когда начинаются живые концерты. Там всегда много народу, и при этом доброжелательная атмосфера. Для меня такие прогулки – это и отдых, и физическая нагрузка.

С велосипедами меня преследует злой рок. Благодаря «добрым людям» уже третий по счету уехал в неизвестном направлении. Самым любимым из моих двухколесных друзей был голубой Ferrari, красавец. Сейчас я временно без личного велосипеда и езжу либо на брутальном Hammer либо на подростковом BMW сына Григория. Очень удобно, что руль и сиденье у него поднимаются до нужной мне высоты.
Мой маршрут начинается от улицы Ушинского. Оттуда я еду до Красной площади, спускаюсь к Речному вокзалу, потом по нижнему ярусу Волжской набережной доезжаю до ЦНТИ и – в обратном направлении – до нашей красавицы Стрелки. Велосипед для меня – это возможность насладиться видами Ярославля, подышать свежим воздухом и побыть немного в одиночестве.