Вечная классика • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Вечная классика

«В Ярославль наша семья переехала из Новосибирска. Когда искали квартиру, хотели, чтобы она располагалась в центральной части города», – начинает рассказывать хозяйка, разливая корреспондентам чай в красивые фарфоровые чашечки.
Дом, в котором живет семья Татьяны Анатольевны, расположен неподалеку от Ярославля Главного. Правда, за время разговора мы ни разу не услышали шума поездов. Тишину и покой жильцов оберегают толстые стены и прочные оконные рамы. И это несмотря на то, что дом был построен в далеком 1928 году.

«Несколько лет назад в соседней квартире за стенкой случился пожар. Чтобы его потушить, пожарные попытались проникнуть через чердак в квартиру, но не получилось. Перекрытия из мореной лиственницы и стены были настолько мощными, что их не сломили никакие инструменты. Даже перфораторы ломались, – рассказывает хозяйка. –
К тому же эта квартира меня привлекла тем, что в ней много света. Когда я сюда впервые зашла, а это был август, квартира мне показалась далекой от оптимального состояния. Требовалась большая работа для приведения жилья в надлежащий вид. Но здесь было так светло, что я решила: вытерплю все тяготы ремонта и сделаю все, чтобы привести квартиру в порядок».

Другим немаловажным моментом, определившим выбор в пользу этого жилья, стала техническая возможность сделать камин.
«Раньше в этом доме были печи. У меня сразу же мелькнула мысль: если раньше были печи, значит, здесь может быть камин. Тем более что это последний этаж. Знаете, даже в детстве у нас был дом с камином, а тут появилась техническая возможность сделать его и в новом доме. Конечно, это стало решающим моментом в пользу приобретения такой квартиры. Камин, который вы видите, ручной работы. Его выполнил член Союза художников Леонид Качалов».

Татьяна Анатольевна затапливает камин, а нам лишний раз пришлось искренне пожалеть, что журнальный разворот не всегда способен максимально точно передать то домашнее тепло и уют, которые создает домашний очаг.
«Когда я собиралась делать ремонт и вызывала бригады специалистов, то все как один предлагали стандартные варианты обустройства с использованием современных материалов. Мне же хотелось сохранить оригинальный стиль конца 20–30‑х годов прошлого века», – добавляет Татьяна Анатольевна.

И действительно, вскоре она встретила ярославского дизайнера Наталью Дудникову, которая помогла ей воплотить интерьерные мечты в жизнь: «Она просто предлагала варианты, а я либо соглашалась, либо отказывалась. В работе мы отталкивались от того, что в квартире есть центральные, системообразующие вещи, к которым привязана жизнь. Например, мне хотелось удобного расположения библиотеки. И пусть комната не очень большая по размеру, но мы пользуемся библиотекой регулярно, и она, равно как и компьютер, должна занимать в доме свое место».

Самым главным элементом интерьерной мозаики дома, несомненно, является «породистый немец» Zimmermann Leipzig, улыбающийся нам всеми своими черно- белыми клавишами. Сейчас уже сложно представить, что такой величественный инструмент мог оказаться на свалке.

«Он достался нам совершенно фантастическим образом. Мне его подарили еще в Новосибирске. Я помогла женщине донести арбуз, а оказалось, что у нее есть это пианино, но в разбитом состоянии. Чтобы не выкидывать инструмент, она спросила, смогу ли я его забрать. В то время я работала в музыкальной школе. Потом мы его восстанавливали, реставрируя в Москве, – рассказывает далее хозяйка дома. – Поэтому если дома есть такой инструмент конца XVIII – начала XIX века, очень интересный и коллекционный (отреставрированный), то, конечно, и весь интерьер должен ему соответствовать и выполняться в классическом стиле».

В таком же стиле выдержана и вся квартира, начиная от заказной белорусской мебели до именных кожаных подушек с буквами «Т» и «А», подаренных Татьяне Анатольевне ярославскими мастерами-ремесленниками. И даже в кухонном уголке выполнена удачная стилизация под печь, подчеркивающая приверженность хозяйки классическим традициям: «Знаете, если тебя воспитывали между классикой и романтикой, то вы будете этого придерживаться даже при подборе интерьеров. И все равно у вас сформируются собственные стереотипы гармонии: симметрия гармонии, чувство меры, все просто и ничего лишнего».

Надо ли говорить, что Татьяна Анатольевна ни за что не променяет создаваемую годами гармонию на новомодные и сиюминутные решения: «Я не планирую делать кардинальных изменений в интерьере. Конечно, со временем мне может надоесть цветовая гамма или какие-то светильники. Возможно появление какой-то современной техники, упрощающей наш быт, но стилевые решения останутся неизменными.

Мне близка классика. Любой современный авангард рано или поздно уходит. Сегодня он на пике, а завтра это уже не актуально. А классика вечна, потому она и классика!» Согласитесь, с этим трудно поспорить.