Volga fashion fest международный фестиваль моды • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Volga fashion fest международный фестиваль моды

26-29 мая 2014 года в Ярославле пройдет грандиозный  праздник моды и красоты – Международный фестиваль «Volga fashion fest». Фестиваль, безусловно, станет одним из самых ярких fashion-событий «Золотого кольца» России в сезоне весна/лето-2014. В Ярославль съедутся дизайнеры из Латвии, стран СНГ, Крыма. В течение трех дней зрители смогут увидеть модные показы одежды, пройтись по аллеям здоровья и красоты, посетить бизнес-лекции, воркшопы и фотовыставки. Организаторы обещают грандиозное шоу. В последний день фестиваля гостей ждет масштабное гранд-шоу с красной ковровой дорожкой. О том, какие секреты и сюрпризы таит «VOLGA fashion fest», чем фестиваль отличается от прошедших Недель моды, готов ли город к фешн-«взрыву» и в чем сегодня состоят основные проблемы бьюти-бизнеса, обсудили участники круглого стола.

Дмитрий Маслак: Многие люди знакомы со мной «по телевизору», но контракт закончился, и пришла пора уезжать из Ярославля. Однако на минорной ноте уезжать не хотелось, хотелось сделать что-то грандиозное, что-то, чего в городе не хватало. Говорят, все новое – это хорошо забытое старое. Мы использовали как раз этот принцип. Fashion Week были тонны. Это одна из проблем, с которыми нам пришлось бороться.

Нам удалось с этим справиться. Дело в том, что мы не Fashion Week. Мы хотим подарить городу праздник. Фестиваль моды «VOLGA fashion fest» приурочен еще и ко Дню города. Почему VOLGA? Волга – это раскрученный бренд, всемирно известный. Много российских городов на Волге – Казань, Самара, Саратов, Нижний Новгород и другие. У нас очень большой бэкграунд. «VOLGA fashion fest» пойдет по городам, и очень скоро. Тем более что команда у нас отличная. Мы делаем все, что должно быть в фешн-индустрии: вечерние показы, подиум по стандартам – 25 метров, 2,20 в ширину, 20 см в высоту, приглашаем соответствующую публику, делаем календарный план мероприятий. Мы все основное, хорошее перенимаем. Ошибка предыдущих Недель мод, которые были, в том, что организаторы забыли их суть. На зарубежных Неделях моды коллекции демонстрируются для критиков, байеров и вип-клиентов. На предыдущих же Неделях царил праздник. В Москве есть такая практика, когда люди приходят на Неделю моды покупать платья для своих шоу-румов. И мы хотим, чтобы наше мероприятие было именно таким. Чтобы люди ждали наших мероприятий весной и осенью. Причем, когда мы дизайнерам ставили техзадание, говорили о том, чтобы коллекции были из серии prêt-à-porter, но без излишних фантазий. Чтобы это продавалось. Ну и заработать планируем, конечно.

Ольга Новикова: Специфика шоу в том, что это не только фестиваль, но еще и профессиональная тусовка, основа для бизнеса. Мы строим в фойе шоу-румы, чего, в принципе, не было ни у кого. Мы делали скрупулезный мониторинг и обратили внимание на опыт Новосибирска (Aurora Fashion Week), Mercedes-Benz Fashion Week. Мы хотим сделать отдельное зонирование. Сейчас многим компаниям даже приходится отказывать: мы четко понимаем, кто нам нужен и для чего мы это делаем.

Дмитрий Маслак: Если везем Mercedes, то это будут машины, которых на дорогах Ярославля не было никогда. Если украшения – то это живые драгоценности, которые произвели фурор на последней Mercedes-Benz Fashion Week. Живые драгоценности, растения в золоте. Это стоит увидеть! Для этого и необходимы такие фестивали – чтобы показать что-то новое.

Алексей Власов: Это не будет каким-то «местечковым» событием. Ярославль достоин звания столицы моды «Золотого кольца», а в дальнейшем просто столицы моды. Чтобы расширить масштаб события, мы будем привлекать к участию в фестивале гостей из-за рубежа. Ярославских дизайнеров участвует минимальное количество. Мы хотим приблизить модный показ к салонному искусству и сделать грандиозное шоу.

Евгений Соболев-Пугачёв: Шоу будет запоминающееся. Гранд-показ – главное мероприятие фестиваля. Это не просто показ красивых коллекций, не просто самолюбование, а на самом деле это бизнес-площадка, фестиваль искусств, площадка для стартапа молодых и талантливых дизайнеров, приобщение к высокой культуре не только моды, но и вообще фешн-индустрии. Поэтому гранд-показ, который состоится 29 мая – это апогей «VOLGA fashion fest», и, естественно, он должен пройти по всем канонам классического фешн-показа. Для этого мы немного переделаем зал «Миллениум». Мы делаем длинный подиум, мы привозим специальный свет, который не только раскрывает краски и подсвечивает модель, но и при котором можно снять видео в HD-качестве. Мы установили для себя планку: с технической точки зрения данное мероприятие должно отвечать самым высоким стандартам. Сложность этого мероприятия для меня как для режиссера заключается в том, что каждый модельер – своя атмосфера, своя музыка, своя цветовая и видеокартинка. Мы все это должны обеспечить и сделать так, чтобы сразу несколько показов состоялось без сучка и задоринки. Для меня в числе основных задач и контроль всего, что происходит за сценой. Нужно грамотно организовать весь процесс подготовки моделей. Всем этим я и занимаюсь. Зрители должны увидеть все, что хотел показать модельер. В предыдущих фестивалях я не участвовал, но опыт наблюдения за ними был полезен. Моя задача – максимально вкусно, красиво, качественно донести до зрителей все то, что хотел донести модельер. Дизайнеры корпят над каждой строчкой и стежком, выбирают пуговички днями и ночами, а потом модель прошла за 60 секунд по подиуму, и нужно, чтобы все это было показано.

Необходимо максимально воссоздать картинку, как и хотел автор. Плюс с экономической точки зрения фестиваль должен, как минимум, оправдаться. Это бизнес-проект. Мы будем поражать качеством света, звука, качеством дефиле, качеством видео и фото.


Дмитрий Маслак: Всем нам иногда хочется поиграть в селебрити. И мы эту возможность людям даем. На красную дорожку, естественно, попадут не все, а лишь самые-самые интересные для нас и для публики люди. Московские гости, первые лица области и города, наши основные партнеры. Гостей к красной дорожке будет привозить официальный автомобиль фестиваля. «Мерседес». Гости будут подъезжать организованно. У нас жесткий дресс-код и фейс-контроль. Хотелось бы обратить внимание на эту важную деталь, чтобы гости уделили максимум внимания своему образу.

Васса Соколова: Дмитрий все рассказывал про VIP, красную ковровую дорожку. А что ждет остальных ярославцев? Безусловно, это мероприятие для всех ярославцев, для всех, кто интересуется индустрией моды. Каждый день шоу-румы будут работать с 12.00 до 20.00, вход свободный. Можно будет также посетить показы в малом зале. Для того чтобы попасть на показ, нужно специально распечатать приглашения на сайте. От крупнейших ТЦ на фестиваль будут ездить автобусы-шаттлы, легко узнаваемые, потому что они будут брендированными. 29 мая вход уже по билетам, которые продаются в кассах «Миллениума», у нас в офисе (Кирова 10, оф. 12), в «Яркассе». За 2 недели до фестиваля по городу начнут ездить брендированные ретро-«Волги». С ними можно будет сфотографироваться и также купить билет.

Ольга Новикова: Сегодня люди реально не понимают значимость таких выставок. А ведь они нужны для того, чтобы показать себя в полной красе со всех сторон, прорекламировать себя. Народ ведь ходит на такие выставки, это факт. Но сейчас у бизнесменов такое странное отношение… Очевидно, что они не понимают, что, экономя деньги на рекламе, тем самым они убивают свой бизнес. Потому что если тебя не знают – к тебе не приходят. А если к тебе не ходят, значит, не покупают. Взаимосвязь здесь прямая. Они дают дешевую рекламу в разные места, но не понимают, что это не работает. Лучше потратить 4 дня, но это будет «взрыв», где вы и с потребителем пообщаетесь, и покажете себя, и с потенциальными партнерами познакомитесь. Безусловно, мы будет ценить тех, кто в нас поверил, и сделаем все возможное для них и в первый раз, и в последующие. Это те, кто горит энтузиазмом, продвижением своего продукта, мы с ними на одной волне. Поэтому у них и получается бизнес, потому что они понимают, какой результат можно получить от такой выставки, тем более что она международная. Мы отстранились от «местечковости», ярославских дизайнеров будет немного.

Дмитрий Маслак: Если говорить об именах, то это «дизайнеры средней руки», не топ-дизайнеры, но и не начинающие – Хава Арапиева, Юлия Купинская и многие другие. Уже подтверждено участие 11 дизайнеров и пяти неместных стилистов. Все участники Недель моды Mercedes-Benz Fashion Week – ребята, которые учились в Лабораториях моды Вячеслава Зайцева, стажировались в Европе в ведущих Домах моды. Есть на что посмотреть. Сейчас мы ведем переговоры с Машей Цигаль, Игорем Чапуриным и Дашей Гаузер. Планируется, что кто-то из них представит коллекцию.
Алексей Власов: Приобрести понравившиеся модели будет легко. У нас будет официальный каталог фестиваля – это первое, что будет получать человек. Показов очень много, и без каталога будет очень сложно ориентироваться. В нем будет информация о дизайнере, вся информация о платьях, которые он везет, все контактные лица. С ними можно будет связаться и договориться о покупке.

Дмитрий Маслак: По поводу цены: допустим, у Даши Гаузер есть платья и за 5300, и за 200 тысяч рублей. У дизайнеров среднего эшелона есть платья по цене 10-15 тысяч. Но это того стоит. Это наша интерпретация модных дизайнеров. Мы формируем пул дизайнеров, стилистов, визажистов. Мы хотим сформировать десятку самых стильных людей Ярославля по версии «VOLGA fashion fest». Осенью мы будем делать второй фестиваль, уже с участием Mercedes-Benz Fashion Week. В следующем году мы повезем «VOLGA fashion fest» дальше.
На фестивале будет коктейльная зона. Страдать гигантизмом мы не будем, сейчас тренд не на большие видеоэкраны, тренд на свет. Сейчас мои коллеги работают на подготовке премии «Муз-ТВ». Там принципиально отказались от новомодных видеостен и делают ставку на свет. Или «Евровидение» – там тоже минимум видео и максимум света. Мы на это делаем большой упор, а подиум будем строить в форме ладьи. Это уже эксперимент.


Придут партнеры, и читатели «Элитного квартала» могут не сомневаться, что получат приглашения.
Будут интересными шоу-румы. Это полноценные шоу-площадки, мини-сцены каждой компании. Расскажу историю: наша компания-партнер работала на другой выставке. Минимальный стенд можно было построить за 10 тысяч. Но крупные компании решили взять по дешевому стенду. А компания, которая была не очень раскрученной, подошла к этому вопросу серьезно. Компания строила жилой комплекс, построила, и они потратили около 40 тысяч для строительства прямо в выставочном центре огромного дома. Сделали башню с окнами, в которых зажигался свет. Был скандал! Крупные, дорогие компании, которые построили себе стенды по 10 тысяч рублей и сэкономили на рекламе, сказали: «Мы встаем и уходим». Но результат есть результат – вся толпа стояла у стенда-башни. И они продали 70% квартир за неделю. Стройте клевые стенды! Это мини-шоу, и оно реально окупится сторицей. У компании по продаже оптики респшн будет в форме очков. У «Мерседеса» очень дорогой стенд, у «Шоколада». Это я рассказал десятую часть того, что вы увидите.

Васса Соколова: Кроме того, в третий день фестиваля в малом зале КЗЦ  в 20:00 пройдет мастер-класс модели Елены Кулецкой. В середине мая у нее на канале «Домашний» стартует программа «Идеальная пара», где дурнушек будут преображать в красавиц. Этой теме будет посвящен мастер-класс.

Ольга Новикова: Это покажется неожиданным, но в рамках фестиваля пройдет и деловая программа. Фестиваль приурочен к году туризма «Италия-Россия» и ко Дню города. В рамках деловой программы пройдут воркшопы, бизнес-лекции для владельцев магазинов, центров красоты, центров здоровья. Везем санкт-петербургского бизнес-тренера Оксану Крючкову, которая поможет выявить недостатки бизнеса в бьюти-сфере, расскажет о методах активных продаж. Советую послушать, для руководителей бизнеса это очень полезно. Также запланировано подписание партнерского соглашения между мэрией Ярославля и мэрией города Рима (ACEB – Ассоциация городов – наследников Византии). Еще одна тема, интересная для бизнесменов, – выступление специалиста Департамента инвестиционной политики Ярославской области. Он прочитает лекцию о том, что участвовать в таких выставках нужно, важно, а еще как вернуть 50% стоимости от участия. Для руководителей бизнеса это должно быть очень интересно и актуально. Цена вопроса участия в «VOLGA fashion fest» – 80-100 тысяч рублей. Скажем, в Алма-Ате участие в Неделе моды стоило полмиллиона. Эффект был, клиентов мы набрали много. Выставки дают эффект, которого никогда не даст другая реклама. Мы очень серьезно относимся к этому проекту, это не однодневка. «VOLGA fashion fest» – бренд, зарегистрированный в Роспатенте. Проект, который в голове, в сердце.

Дмитрий Маслак: Сейчас очень важно, чтобы люди пришли. Поверили в нас, в себя. Чтобы они не поленились. Хочется, чтобы байеры нашли свои платья, чтобы люди хорошо провели время, чтобы участники нашли своего потребителя, чтобы мы заработали. Чтобы был хороший клиентский портфель на перспективу.

 

записала: Анастасия Ильичева  | фото: Олег Токмаков