Время ларьков и стихийных рынков прошло • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Время ларьков и стихийных рынков прошло

Ярославль – один из древнейших и красивейших городов нашей страны, столица самого известного туристического маршрута «Золотое кольцо России». Данный статус ко многому обязывает, и в значительной степени это касается внешнего вида города.

В этом году, благодаря договоренностям главы региона Дмитрия Миронова с Правительством Москвы, Ярославль получит дополнительные средства на реконструкцию зон ЮНЕСКО.  Будут приведены в порядок, улицы, скверы, бульвары, фасады домов. Наружная реклама и нестационарные торговые объекты также должны выглядеть подобающе и не портить общий вид города.

Время стихийных рынков и незаконных ларьков прошло. Уличная торговля должна отвечать всем самым современным требованиям, начиная от внешнего вида торговых точек и заканчивая качеством обслуживания покупателей. И сегодня мэрия не просто меняет ларьки на киоски и павильоны, а комплексно наводит порядок в сфере торговли в Ярославле.

— Мы не хотим менять синий ларек на красный. Мы хотим, чтобы Ярославль был красивым и современным, чтобы в нем было комфортно и жителям, и гостям, чтобы в объекты торговли было приятно заходить, а качество товара не вызывало сомнений. При этом наша задача – поддержать легальный законный бизнес. Поэтому   основной принцип работы заключается в максимальном взаимодействии и сотрудничестве мэрии и бизнес-сообщества в интересах города, — подчеркнул мэр Ярославля Владимир Слепцов.

В настоящее время разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города, которая включает около 1000 мест. Еще около 200 ларьков вели деятельность абсолютно незаконно и были закрыты и снесены.

Сокращение количества НТО не является целью городской власти. Напротив, совершенствуя схему размещения и внешний облик НТО в городе, удастся дать предпринимателям, готовым работать легально и на законных основаниях, новые векторы для развития бизнеса. А мобильная торговля, приобретя цивилизованный вид, будет более востребованной у покупателя.

После широкой общественной дискуссии была утверждена единая концепция внешнего вида НТО, которую разработали специалисты Института развития стратегических инициатив. Ее реализация благоприятно скажется на архитектурно-художественном облике нашего города.
— При проектировке внешнего вида нестационарных торговых объектов мы учитывали несколько факторов – эстетичность и практичность, соответствие климатическим условиям, создание комфортных условий для работников. Кроме того, при разработке проекта старались снизить себестоимость, чтобы минимизировать расходы предпринимателей при замене старых НТО, – рассказала директор ИРСИ Елена Павлова.

Преобладающей формой НТО станут павильоны, выполненные в единой цветовой гамме, с большой площадью остекления и подсветкой, в которых будут предусмотрены все необходимые условия для комфортной работы и соблюдения санитарно-гигиенических норм. Внешний вид НТО будет регламентироваться единой концепцией, которая утверждена муниципалитетом Ярославля. Вокруг каждого НТО будет благоустроена прилегающая территория, установлено освещение.

— С начала этого года контроль за содержанием территории, прилегающей к НТО, и соблюдением правил благоустройства территорий города осуществляет инспекция административно-технического надзора Ярославской области. Ранее эти функции выполняли территориальные администрации города Ярославля, – уточнила начальник управления потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ярославля Наталия Скорюкова.

Во всех районах города по поручению мэра Владимира Слепцова прошли информационные встречи с предпринимателями, готовыми работать легально и заключившими договоры на размещение НТО по новым требованиям. Были продемонстрированы эскизы новых объектов, сообщено, какие предприятия Ярославской области готовы к их изготовлению и установке.

Также были предоставлены контакты банков для кредитования. Предварительно прошли совещания с руководителями банков города, готовых оказывать финансово-кредитную поддержку владельцам НТО, в том числе на льготных условиях.

— Мы понимаем, что предпринимателям понадобятся новые вложения, поэтому провели переговоры с банками. Некоторые из них готовы предложить процентную ставку 16%. В свою очередь, мы открыты к взаимодействию с предпринимателями и готовы оказать помощь, – отметил заместитель мэра по вопросам социально-экономического развития города Алексей Торопов.

Кроме того, в целях снижения финансовой нагрузки предпринимателям была вдвое уменьшена цена права на размещение НТО. Договор заключается сразу на 8 лет, в течение которых требования к внешнему облику объектов меняться не будут, что гарантирует предпринимателям стабильность и уверенность. Предусмотрен вариант субаренды, чтобы дать возможность более крупному бизнесу вложить средства в строительство, а малому – продолжать торговать без серьезных финансовых затрат.

На текущий момент стоимость небольших конструкций – 12-15 кв. м – составляет порядка 45-48 тыс. рублей за кв. м. В эту цену входит изготовление каркаса, отделка в соответствии с утвержденными требованиями, электрика, подсветка, закрывающие окна-рольставни. Но чем больше киоск или павильон, тем ниже составляет цена за квадратный метр. К тому же, в зависимости от количества изготавливаемых НТО, цена может изменяться.

Первоначально предполагалось, что основные работы по установке НТО нового вида будут завершены в Ярославле к 1 июня 2017 года. Однако уже в апреле число заказов на инновационные павильоны значительно выросло, составив порядка 450 договоров. Стало очевидно, что с таким  объемом производители за оставшийся до 1 июня  месяц не справятся. Поэтому было принято  решение продлить срок замены до 1 сентября, дав и предпринимателям, и производителям дополнительное время для выполнения принятых на себя обязательств. Это станет дополнительной мерой поддержки в сложных экономических условиях.