Вы готовы к переменам? • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Вы готовы к переменам?

В мире не так много профессий, которые дают возможность всего за 30 минут изменить чью-то жизнь к лучшему. А вот талантливый стилист почувствует, какая прическа подойдет именно вам, и возьмет на себя ответственность за новый образ. Он не будет спрашивать: «Как стричь?». зато поинтересуется: «Вы готовы к переменам?». Так вы готовы? Вместе с арт-директором салонов красоты «Анна» и «Молодильные яблоки» Ольгой Сидоровой давайте попробуем разобраться, как решиться на перемены и выбрать классного мастера.

Ольга, мы с вами будем говорить о переменах во внешности. Но так сложно заставить себя меняться, если все идет по накатанной. Какие слова стоит сказать себе в этом случае?
Если ты привык к своей прическе, тебя уже давно все устраивает – значит, ты  стремительно стареешь. Действует? По-моему, сильная мотивация и абсолютно правдивая. Ведь привычка – это что-то неживое, бессмысленное, от нее нужно обязательно уходить. Если дело касается внешности, ни в коем случае нельзя стоять на месте.

Но если сложившийся образ устраивает полностью?
Важно не упустить момент. Вполне возможно, что вам сделали отличную прическу и вам гораздо проще раз за разом повторять ее. На обновление нет времени и энергии, а любимый парикмахер воспроизводит вашу стрижку раз за разом. Нужно уметь остановиться…

Но я 30 лет занимаюсь парикмахерским искусством, прошла большой путь в этой сфере, и могу с уверенностью сказать, что видела десятки людей, которые даже не догадывались, как сильно можно изменить их образ и какой это даст колоссальный эффект! Ведь наша профессия – это не только внешность! Новый образ – это первый, доступный всем шаг к успеху. Например, девушка 30 лет, которая выглядит как девчонка. Здорово, но она адвокат, ей приходится общаться с суровыми людьми в погонах, посещать исправительные заведения, и ее просто не воспринимают всерьез. Она энергична, ценит себя, выглядит классно, но карьера уперлась в невидимую преграду. И достаточно было поменять прическу, чтобы в ее карьере случился взлет!

Таких примеров масса: как ни крути, но встречают у нас по-прежнему «по одежке». Еще один случай: женщина средних лет, руководитель в серьезной государственной структуре. Она знает, как хочет выглядеть, но опыт общения с парикмахерами воспитал в ней неприязнь к этой профессии. Каждый раз она объясняла, какого хочет добиться результата, но каждый раз получалось «как-то не так». Я выслушала ее, и уже с первых секунд стало ясно, что желанная стрижка просто не подойдет к ее внешности! Немного психологии, чуть-чуть математики и умения работать с цветом – и с тех пор эта женщина стала моим постоянным клиентом!

Вы хотите сказать, что мастеру нужно поменьше слушать человека, сидящего в кресле, и не бояться рисковать?
Вы правильно поняли, но, конечно, надо соблюдать меру. В этом и заключается профессионализм. Как можно создать свежий образ, если клиент ставит жесткие рамки? Нужно услышать о принципиальных ограничениях, узнать про образ жизни клиента и задать мой любимый вопрос: «Вы готовы к переменам?».

Не так сложно подтолкнуть человека к эмоциональному порыву. Но если результат не понравится, то чары мигом рассеиваются. Клиент недоволен – что делать тогда?
Знаете, что хуже всего? Когда, сидя в кресле, вы присматриваетесь к результату и утешаете себя тем, что прическа еще не готова, «вот сделают укладку и будет ничего». Это верный признак того, что стрижка не удалась, а значит, вы на несколько месяцев откладываете начало новой жизни!

Профессионализм – в умении признавать и исправлять свои ошибки. Они случаются даже у настоящего мастера. Прическа наверняка будет безупречна с точки зрения стиля и техники, но она может просто не понравиться ее обладателю. Однако все можно скорректировать, даже коротко постриженные волосы нарастить. Мы готовы отвечать за свою работу. Каждый человек достаточно раним, когда речь заходит о внешности, и у клиента не должно остаться этой боли.

Ольга, вы убедили нас в том, что нужно меняться и вырваться, наконец, из власти собственных привычек. Мы полны решимости. Но как выбрать правильный салон, своего мастера?
Начать стоит с такого проверенно источника, как «сарафанное радио». Обратитесь к рекомендациям друзей и близких, наверняка вам помогут найти хороший салон и мастера. Или, по крайней мере, предостерегут от похода к сомнительным специалистам.
Начать меняться можно еще до похода к парикмахеру. Видите человека с такой прической, какую хотите себе? Отбрасываем свою стеснительность, комплексы. Подходим, знакомимся, объясняем ситуацию, и вот заветный контакт мастера у вас в руках!

А что должен сказать мастер при первой встрече?
Вы готовы к переменам? Желаете ли сохранить длину? Можно поинтересоваться: почему вы выбрали именно такой образ? Вы полностью мне доверяете или есть ограничения? Примерно такие вопросы допустимо услышать от хорошего мастера.
Существует еще одна верная примета того, что на салон стоит обратить внимание. Постарайтесь узнать, имеет ли отношение его хозяин или хозяйка к индустрии красоты, к парикмахерскому искусству. Это гарантия того, что в коллективе царит взаимопонимание и командный дух. Возможно, не сразу, но это обязательно сыграет свою роль.

Но какую? Ведь если работа салона налажена, мастер хорошо подготовлен, так ли важно, что происходит в соседнем кресле?
Для мастера удобно, когда есть постоянные клиенты, это работа, доход. У вас складываются приятельские отношения, парикмахер превращается в друга или подругу, и уйти от него – сродни измене. Вы лишаетесь свободы, всего того, о чем я говорила выше! В моих салонах вы не привязаны к конкретному мастеру, я против подобных ограничений, и всегда напоминаю об этом своим сотрудникам. У нас вы всегда сможете записаться к другому специалисту и будете чувствовать себя комфортно.  Если что-то пойдет не так, то проверенный мастер поправит и подскажет. У нас так принято – это и есть команда.

Расскажите, как вы находите своих звездочек парикмахерского искусства?
Думаю, что мне помогает опыт. Я смотрю на работу парикмахера и чувствую, есть ли у него стержень, харизма.
Не так давно мастера в ваших салонах начали работать с техникой срезов. Расскажите об этом направлении.

Метод называется «Структура в Движении», в этой технике работают лишь несколько человек в городе. Суть – в минимальном количестве срезов, без филировки, в использовании 5 основных движений в стрижке. То есть максимальное количество волос под полотном ножниц, при минимальном количестве срезов. Мастера, работающие в этой технике, по-другому мыслят, стоят, держат волосы и инструменты, иначе смотрят на образ. Это стрижка по методике, а не по интуиции.

Такой подход позволяет сделать отличную стрижу за 10-15 минут, и она будет великолепно держаться несколько месяцев. Я рекомендую «Структуру в Движении» своим клиентам. А вы готовы к переменам?