Yeti на воле • elitniy.ru

Yeti на воле

Нам предложили познакомиться со ŠKODA Yeti – спокойным, практичным и глубоко семейным автомобилем. За руль сел гонщик Дмитрий Ражев, справа – его штурман Евгений Рыбин… В общем, ŠKODA предстояло показать себя во всей красе!

Ночью выпал снег, температура упала ниже нуля, и на дорогах воцарился тот самый день жестянщика. На каждом перекрестке стояли помятые иномарки и «нашемарки». А Дмитрий Ражев сразу признался, что такую погоду любит больше всего. Не за битые машины, конечно, и потерянное время. Просто для раллиста лед, сносы и заносы – родная стихия.

Потеряв в заторах минут 40, выбираемся из города в сторону Красного Профинтерна, там, рядом с деревней Тихвино, расположилась трасса RB-Club. Замкнутое кольцо длиной чуть больше километра, где любители и профессионалы оттачивают свое мастерство. ŠKODA Yeti хоть и создана не для гонок, но Ражев и Рыбин обещали выжать из нее на трассе все возможное.

А пока добирались до места, раллисты рассказали о своих достижениях: «Мы периодически участвуем в гонках, но первый полноценный сезон провели в 2012 году – завоевали 6 место в классе 1400 Кубка России по ралли. Ездим на «восьмерке» и представляем СТК «Мотор». В следующем году планируем пересесть на специально подготовленную ŠKODA Fabia».

Дмитрию Ражеву все модели Škoda по душе, и он своих симпатий не скрывает, правда, в «мирной» жизни передвигается на 200‑сильном полноприводном Mercedes-Benz. А что ŠKODA Yeti? У нашей машины двигатель 1,8 TSI мощностью 152 «лошади», коробка DSG с двумя сцеплениями и полный привод. По скользкой загородной трассе сомнительного качества двигается очень уверенно. Дмитрий делится впечатлениями: «Мне нравится, как работает мотор в паре с коробкой передач. Yeti ускоряется практически без задержек, управлять тягой удобно. Во многом это заслуга двух сцеплений. Подвеска достаточно плотная, и для наших ям и ухабов – лучший вариант».

Ражев едет быстро, в поворотах скорость практически не сбавляет. Подушки безопасности, 5 звездочек Euro NCAP, толстенный металл 0,8 мм (у многих конкурентов раза в 2 меньше), квалификация гонщика. Все хорошо, но пассажиры сзади инстинктивно пристегиваются. Кстати, здесь приятно – просторно и уютно. Изнутри, с задних сидений, ŠKODA Yeti напоминает маленький броневичок.

Даже в базовой комплектации умница Yeti порадует деловитых хозяев. Система VarioFlex позволяет складывать раздельные задние сиденья, перемещать их по салазкам взад-вперед, регулировать наклон спинок. Или просто сложить в удобный «чемоданчик» и оставить в гараже. В общем, при наличии фантазии, салон ŠKODA Yeti можно «подстроить» под себя.

«Под себя» можно подобрать и внешность кроссовера. Хоть черный с белой крышей, хоть красный с черной крышей. Вот только большинство предпочитает универсальные цвета, опасаясь, что яркую машину будет потом тяжелее продать. Но даже классический серебристый не в силах скрыть самобытную внешность.

«Если говорить о дизайне, то Yeti мне нравится больше всех паркетников. Квадратные формы его ни капли не портят, а придают оригинальность. Большие круглые фары – просто шедевр! В нашу эпоху одинаковых автомобилей ŠKODA Yeti имеет свое лицо», – размышляет Дмитрий Ражев.

Штурман Евгений Рыбин рассуждает о более приземленных вещах: «Передний и задний свесы минимальные, дорожного просвета хватает, а значит, можно вполне обойтись без полного привода. Если наш автомобиль с полным приводом и коробкой DSG стоит от 939 тысяч, то передний привод на механике начинается от 739 тысяч рублей. Такую машину планирует купить мой отец. Они с мамой пришли выбирать Fabia, но остановились на Yeti в простой комплектации. Для семейных поездок, дачи и рыбалки – отличный вариант».
Кстати, для тех, кто сомневается ŠKODA Yeti, та, что была у нас на тесте, может бесплатно стать вашей. Правда, только на 3 дня. Официальный дилер ŠKODA «Богемия Центр» предлагает длительный тест-драйв. Можно съездить на машине на дачу, поставить в гараж вечером и забрать утром, прислушаться к своим ощущениям. Посмотреть на реакцию домашних и друзей. Уверены, за 3 дня вы успеете влюбиться!

На снежном гоночном кольце Yeti всех поставил на место: категорически отказался мести хвостом, «душил» мотор на выходе из поворотов. Коробка и электронные помощники настроены так, чтобы пресекать опасные ситуации в самом начале. По-другому было бы неправильно для семейной машины.

Ражев ехал быстро, очень быстро, так, что пассажирам приходилось держаться за все возможные выступы в салоне. Со стороны, наверное, мы были похожи на пауков, пытающихся вылезти из банки: руки и ноги во все стороны. Подвеска нашего Yeti пропустила лишь один удар, рулевое управление вопросов у Дмитрия не вызвало. Вот только «механику» бы сюда, тогда бы получились и заносы, и повороты боком, и кадры эффектные. Но они не обиделись друг на друга: Yeti довольно быстро дал понять, что пошалить можно, но лишь чуть-чуть переступая за грань.

В Ярославль возвращались молча. Дмитрий Ражев переоделся из гоночного комбинезона в «будничное», ехал за рулем ŠKODA, периодически отвечая на телефонные звонки. Автомобиль ему пришелся по душе. Пассажиры дремали – нагляделись, накатались. Шел снег, начиналась настоящая зима – время ŠKODA Yeti!

текст: Антон Будилин | фото: Олег Токмаков