Женщины в брюках могут все • elitniy.ru

Женщины в брюках могут все

За деловой одеждой для женщин стоит невероятно сложная история. До сих пор брючный костюм является воплощением стремления сильных женщин, которые сопротивляются гендерным нормам и раздражают тех, кто хочет удержать свою власть, ставя леди на ступень ниже. «Женщины в брюках могут все» — официальный слоган движения в поддержку Хиллари Клинтон отражает решительный настрой в борьбе за право носить деловой костюм. Каковы же вехи истории этой борьбы? На что обратить внимание при покупке деловой одежды сейчас? В этом мы и постараемся разобраться.

Только каких-то 150 лет назад сочетание «женский деловой костюм» вызвало бы смех, так как просто не могло найти воплощения. Женский мир был замкнутым, построенным вокруг домашнего очага, семьи и уюта. Дела были прерогативой мужчин. И деловой костюм в современном его понимании могли носить только мужчины. Хотя он значительно отличался от офисного дресс-кода сегодня. Сюртук, фланелевые брюки, жилет, сорочка и галстук-бабочка — то, что составляло повседневный деловой образ мужчин того времени. Обеспеченные господа имели обширный набор костюмов — для гольфа, верховой езды, охоты, твидовый костюм для загородных пикников, куртку для курения трубок и сигар (это то, что впоследствии превратилось в смокинг), костюм для регаты и костюм для свободного времени – прародителя современного делового костюма. Также мужчины должны были иметь несколько пальто — для скачек, для сырой погоды, с бархатным воротником для города…

Женщины же выходили из дома только для светских развлечений или за покупками. Замужние дамы имели много свободного времени, но мало путешествовали, поэтому разнообразия одежды не требовалось. Низшие слои общества обходились одной-двумя парами платьев или юбкой с блузой.
В Америке были попытки ношения брюк женщинами во время езды на велосипеде, где нужна была элементарная безопасность, но особо популярными брюки не стали. В то время считали, что дама, «надевающая несвойственную ее полу одежду, непременно приобретает мужские черты и, как следствие, влечение к женщинам».
На рубеже XIX-XX веков ситуация изменилась. Женщины стали более активны. Многие представительницы среднего класса занимались интеллектуальной деятельностью и нуждались в одежде, подчеркивающей статус. Как правило, это был комплект из белой блузы и темной юбки. Так одевались учителя, секретари, стенографистки, владелицы ателье или кондитерской. Более обеспеченные женщины дополняли свой наряд жакетом или болеро.

Во время Первой мировой войны женщины начали массово носить брюки. Изначально это была часть военной формы, но впоследствии тренд стал авангардным благодаря Коко Шанель, которая представила одежду для дам из традиционно мужских тканей, и Марлен Дитрих, которая шокировала публику своими появлениями в мужском образе. Также женщины признали за собой право голоса в 1920 году. А это был действительно важный прорыв.
В 1932 году модельер Марсель Роша представил брюки как часть повседневного женского гардероба, показав альтернативу юбке. До этого брюки носили только на отдыхе или во время верховой езды. Они были из шерсти и дополнены жакетом с огромными плечами для придания веса женской фигуре.
В 1939 году Эльза Скиапарелли также показала миру брючный костюм из шерсти, который очень походил на мужской, но уже с учетом женской фигуры.
Во время Второй мировой войны, пока мужчины были далеко, женщины перешивали их брюки на свой лад. Хотя еще до 1950-х годов женщину в брючном костюме могли арестовать за то, что она «прикидывается мужчиной».

В 1964 году благодаря Андре Куррежу появился женский брючный комплект с прямым удлиненным жакетом. А в 1966 году Ив Сен-Лоран показал миру женственный классический костюм, сконструировав первый в истории смокинг для дам.
В декабре 1969 года Шарлотта Т. Рид пришла на заседание в Конгресс США в брючном костюме из шерсти. Об этом написали в The Washington Post. Шарлотта заявила, что настроена на серьезную работу. А также поделилась мыслью, что в будущем женщины будут носить брюки наравне с мужчинами.
В 1973 году Дайана Росс появилась на церемонии вручения премии «Оскар» в шелковых брюках. Хотя традиционный дресс-код предписывал платье.
В 1980-х объем продаж женских костюмов значительно вырос. Тренд на деловую одежду подогревали модные дома и вышедший на экраны сериал «Династия». Жакеты брючных костюмов имели широкие плечики, увеличенные лацканы и достаточно грубые очертания, чтобы более точно имитировать мужской силуэт. Они скрывали фигуру и отвлекали внимание от пола, создавая ощущение силы, власти и равенства с мужчинами. Именно в 80-х укоренился образ женщины, которая знает, чего хочет и может это получить.
С начала 90-х брючные костюмы становятся главной униформой деловых работающих женщин. Началась экспансия леди в большой бизнес. Необходимо было выглядеть равными среди равных.

В 2005 году канцлером Германии стала Ангела Меркель. Она год за годом подтверждает звание самой влиятельной женщины в мире и неизменно носит брючные костюмы. Именно о ней говорят, что она смогла стать серьезным политиком в ярком брючном костюме. Позже этот прием использовала Хиллари Клинтон.
У Клинтон были реальные шансы стать президентом США. Именно ее образ в костюме стал символом одинаковых возможностей для мужчин и женщин.
Стоит ли говорить, что сейчас многие женщины носят брючные костюмы для того, чтобы с их помощью выразить свою поддержку политическим деятелям, ссылаясь на феминистскую составляющую истории этого предмета гардероба. В 2019 году десятки женщин-членов Конгресса США пришли на слушание ежегодного доклада президента «О положении страны» в белом с ног до головы — так они отметили 100-летие получения избирательного права женщинами, попутно продемонстрировав неравнодушие к феминистской повестке. Позицию, как и прежде, помогла выразить именно одежда.

Инструкция по выбору костюма сегодня
● Для начала необходимо выбрать цель — для чего необходим костюм. Деловые переговоры на высшем уровне, комфортные будни в определенной сфере бизнеса, модные вечеринки, желание показать осведомленность в трендах…
Деловой брючный костюм не должен ассоциироваться с чем-то скучным. По крайней мере, не всегда. Существует строгий деловой дресс-код, нарушать который не рекомендуется. Но в тех случаях, когда есть послабления или желание выглядеть модно, не будучи главой крупной корпорации, костюм может быть достаточно универсален.
● Качественный материал — первое, на что стоит обратить внимание при покупке. Это твид, шерсть, лен, хлопок. Для вечерних образов — бархат и атлас. Необходимо проверить, насколько легко мнется ткань при посадке, не остаются ли пылинки на поверхности, как быстро могут образоваться катышки (зависит от состава ткани). Все эти показатели важны при ожидании долгосрочного ношения.
● Для рабочего варианта лучше придерживаться классического кроя. Новомодный объем, удлиненные рукава, утрированные плечи, как правило, не переживают и пары сезонов. Если рассматривать костюм как вложение минимум на 5-6 лет (в идеале 10), то чем привычнее, тем удачнее.
Чем меньше деталей, декора, необычного в костюме, тем он легче в использовании. Прошитые контрастным цветом строчки, привлекающие внимание пуговицы, дополнительные пояса, хлястики, нашивки – все это утяжеляет образ и затрудняет комплектацию.
● Костюм необычного дизайнерского кроя может быть приобретен в случае уже имеющегося классического костюма. Хорошо, когда оба имеют одинаковый цвет и выполнены из того же материала. Это дает возможность бОльших комбинаций.
● При выборе костюма самое важное – длина пиджака. Он не должен быть слишком длинным, иначе фигура будет казаться квадратной, но и слишком коротким, чтобы не акцентировать внимание на бедрах. Самый универсальный вариант — костюм из брюк-дудочек и пиджак прямого кроя длиной до середины бедра.
● Выбирая смокинг, будьте готовы носить его так, как советовал маэстро Ив Сен Лоран – пиджак поверх голого тела. Бюстгальтера или топа-бра (для более скромных) достаточно.
● Если есть глубокий вырез (жакет на одной или паре пуговиц), то он с легкостью может быть использован не только в офисе, но и на вечеринке, заменяя смокинг.
● Костюмы из блестящей ткани прекрасно подходят для вечерних светских мероприятий, а для представителей сферы развлечений и дизайна — для повседневных дел.
● Выбор цвета зависит от цели. Оттенки синего и серого наиболее предпочтительны в деловой среде. Яркие цвета лучше использовать в аксессуарах: платках, ремнях, косметике.
Клетка универсальна. Но контраст и интенсивность цветов принта необходимо выбирать из целей покупки. Чем ярче и контрастнее, тем менее пригодно для строгого дресс-кода, но более удачно для модных, креативных бизнес-леди.
● Костюм может нести два противоположных образа – андрогинный и кричаще сексуальный. В первом случае нужно умыться, собрать волосы, надеть костюм, а к нему – оксфорды или броги. Во втором – накрасить губы красной помадой, завить локоны и надеть туфли на высоком каблуке. Более расслабленные комплекты получаются с элементами спортивного стиля: футболкой, кроссовками, туфлями на плоской подошве или массивной платформе. При этом необходимо соблюдать правило: длина брюк должна быть до щиколотки или, наоборот, скрывать обувь.

В следующий раз, выбирая себе костюм, почувствуйте свою причастность к большому движению за права женщин. И пусть женщины в брюках смогут все! ■

Текст : стилист-шопер Елена Шекер